В Черном море тонет "Аметист", Криклий делает вид, что ничего не происходит - Ассоциация морских агентств Украины
В затоплении поисково-спасательного судна "Аметист", которое уходит под воду в поселке Александровка возле Одессы, виновно Министерство инфраструктуры и откровенное игнорирование проблемы со стороны министра Владислава Криклия. Об этом пишет в Facebook исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины Ксения Пидручная.
По ее информации, "Аметист" тонет уже не впервые, просто нынешнее его погружение под воду получило огласку. А причиной затопления судна Пидручная называет практику, сложившуюся в Морской поисково-спасательной службе – МПСС, при которой руководство МПСС, кроме получаемых 10% портовых сборов (300 млн гривен в год), не гнушаются и вырезанием внутренностей судов на металлолом.
"Министр инфраструктуры делает вид, что ничего не происходит, а на вопрос о финансировании МПСС отвечает, что нельзя "довольствоваться малым". Переводя на простонародный язык – "пусть МПСС дальше пилят корабельный сбор", - пишет Пидручная.
Из тонущего "Аметиста" в море вытекают остатки нефтепродуктов, хотя Мининфраструктуры под руководством Криклия старается замалчивать эту информацию. Администрация морских портов, подчиняющаяся Криклию, даже не сообщила Госэкоинспекции о том, что в Черном море происходит экологическая катастрофа.
Соблюдение экологических норм, как пишет исполнительный директор АМАУ, вообще не входит в планы ведомства Криклия.
"Мининфраструктуры, "всячески заботясь об экологии", - пишет Пидручная, - опубликовали для общественного обсуждения проект постановления Кабинета министров, которым хотят запретить регистрацию под украинским флагом однокорпусных нефтеналивных танкеров". Но только регистрацию новых, уточняет Пидручная. А все однокорпусные наливные суда, зарегистрированные ранее, будут продолжать ходить, хотя это категорически нарушает нормы Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78.
Пидручная приводит реакцию ведомства Криклия на требование соблюдать международное законодательство: "Соблюдение МАРПОЛ-73/78 - это не "бизнес-ориентированный подход".
Напомним, народный депутат Александр Дубинский обвинял Владислава Криклия в том, что последний построил коррупционную схему в порту "Южный".