15:47 09.08.2019

Как открыть расчетный счет для ФЛП поэтапная инструкция

6 мин читать

Банковское и налоговое законодательство в Украине в 2019 году обязывает всех предпринимателей (в том числе, частных лиц – ФЛП) открывать в банках счета для принятия на них платежей при осуществлении своей деятельности (если вы принимаете платежи не только наличными, что тоже допускается). Конечно же, наиболее простой путь – это взять свои документы ФЛП и прийти в отделение банка, удобное для вас.
Пакет документов для открытия счета для ФЛП – стандартный и неизменный для подавляющего большинства коммерческих и государственных банков Украины:

  • Действительный внутренний паспорт гражданина Украины;
  • ИНН;
  • Свидетельство о регистрации индивидуальным предпринимателем;
  • Свидетельство плательщика единого налога (если вы перешли на единый налог, а не остались на общей системе налогообложения) или выписку из госреестра;
  • Книга учёта доходов (опционально, требуется довольно редко);
  • Карточка образцов подписей (заполняется на месте, в отделении), куда вносятся образцы подписей самого предпринимателя и всех его доверенных лиц, при наличии, а также (при наличии) – оттиск печати;
  • Опросник – заполняется на месте;
  • Договор – распечатывается сотрудником банка и подписывается тоже на месте.

Безусловно, кто-то может запросить дополнительные документы для расчётного счета или же, если вы уже являетесь их клиентом-физлицом, то и вовсе не требовать у вас эти документы снова, а лишь попросить подтвердить, что данные по ним не поменялись с течением времени (согласно утверждённым НБУ требованиям по ежегодному обновлению клиентской информации обслуживающими банками).

После этого, данные отправляются в налоговый орган по месту регистрации для постановки новооткрытого счёта на учёт.

Но есть и второй способ – открытие счёта самостоятельно и дистанционно, через онлайн формы банка, выбранного вами. Именно об этом способе мы сейчас и поговорим.

Как открыть счет в банке самостоятельно: пошаговая инструкция со скриншотами

Для целей нашей статьи мы использовали интернет-банкинг Альфа-Банка Украины.

1. Зайти в интернет-банкинг. Для начала регистрации ввести свой ИНН и номер телефона, а также согласиться с условиями обработки персональных данных. Если у вас уже есть свой логин и пароль в этом банке или вы ранее начинали регистрацию ФЛП, а затем её отложили, вы можете воспользоваться формой ввода логина и пароля.

2. На ваш телефон придёт единоразовый код подтверждения – введите его в поле и нажмите на кнопку продолжения. Вы также можете воспользоваться опциями напоминания логина или пароля – если вдруг регистрировались ранее, но забыли их.

3. После этого, откроется начальный интерфейс, в котором видны 6 общих шагов, успешное прохождение которых гарантирует открытие и подтверждение счёта (счетов).

4. На данном этапе вам следует посмотреть на информацию о вас и вашем ФЛП и подтвердить её (если всё верно) или исправить, если нашли ошибочные данные:

4.1. ФИО

4.2. ИНН

4.3. Юридический и физический адрес (или отметить, что они совпадают)

4.4. Ваши КВЕДы

4.5. Данные о регистрации в отделении налоговой инспекции.

5. После проверки, выберите валюты счетов, которые вы хотите открыть, отмечая их «галочками». На этом же этапе Альфа-банк предлагает придумать свой логин и пароль постоянного доступа к своему личному ФЛП-кабинету.

6. После успешного выбора, система выдаст вам пару информационных уведомлений.

7. Через несколько секунд вам будет сформировано уведомление об успешном результате и покажутся номера ваших счетов. По желанию, там же вы сможете узнать реквизиты каждого счёта для получения межбанковского перевода.

8. Нажимаем на кнопку продолжения и доходим до большого и ответственного шага: заполнение финансовой информации по вашему предприятию – если вы уже работаете как ФЛП какое-то время, а не начали свою деятельность только что. Отвечаете на предложенные вам вопросы, чем честнее – тем лучше, ибо в дальнейшем банку будет проще вести с вами дела и предлагать максимально релевантные именно для вас банковские продукты.

9. После заполнения выше указанных полей, вам будет предложено указать данные об органе фискальной службы, в котором вы обслуживаетесь, ввести ваши данные на латинице (как в заграничном паспорте) и указать кодовое слово.

10. Введите свой электронный адрес для обмена информацией с банком и укажите, где вам лучше всего будет получить вашу бизнес-карточку.

11. Введите финансовый номер телефона, который будет использоваться для информационного обмена с банком и подтверждения выполнения финансовых операций по карте.

12. После ввода всех данных вами и сохранения их в системе, вам будет предложено загрузить фотографии ваших документов: паспорта и ИНН.

13. После загрузки и сохранения ваших документов (с компьютера или фотографий, сделанных с телефона/ноутбука), система переведёт вас на финальный этап оформления – подготовки и доставка документов. Здесь вам стоит указать, когда и где вам будет удобно назначить встречу с вашим банкиром: город, улица, дом, квартира, и дата.


14. В данном случае система нам предложила три ближайшие даты для встречи с нашим банкиром: на скрине ниже видна возможность выбора. Также указан диапазон времени в течение дня, когда банкир приедет к вам на встречу, во время которой вы подписываете договор и должны иметь при себе паспорт и ИНН (оригиналы). Также во время встречи вам будет предложено собственноручно удостоверить правильность копий документов, предоставленных вами на предыдущем этапе (загрузки скан-копий или фото в систему), как вы обычно подписываете их в отделении при совершении банковских операций.

15 После ввода необходимых данных кнопка подтверждения встречи активируется и вам необходимо её нажать.

16. На следующем этапе вам будет показаны главные следующие шаги:

17. До того как ваша встреча с менеджером банка произойдёт, вы можете пользоваться только ограниченным функционалом ваших счетов, который установлен банком. После встречи с банкиром, в течение 2-3 часов, но не позднее следующего рабочего дня, будет разблокирован весь функционал. В том числе теперь вы сможете использовать свои счета для оплаты ЕСВ и единого налога, а также за товары и услуги.

18. При выходе из онлайн банкинга, в котором имеются неподтверждённые счета, система может выдавать информационные уведомления, к примеру, о том, что зарезервированные счета должны быть подтверждены до определённой даты, иначе они будут удалены.

19. Теперь – всё. Вам стоит дождаться встречи с банкиром и подписать документы, чтобы начать пользоваться всеми преимуществами онлайн-банкинга.

А вот какие преимущества в целом получает ФЛП, открывший интернет-банкинг для ФЛП (что слегка отличается от обычной функциональности счетов для физлиц):

  • Мультивалютные счета;
  • Доступ с любого устройства;
  • Доступ для бухгалтера;
  • Выписки по счету и заказ справок;
  • Подача отчетности online;
  • Управление продажами валюты;
  • Изменение лимитов по бизнес карточке;
  • Перевод между своими счетами ФЛП на карточку физлица;
  • Круглосуточный доступ к счетам.

Эти же операции являются основными действиями в интернет-банкинге.
Кстати, Альфа-банк предлагает несколько пакетов для предпринимателей, различающихся не только стоимостью, но и функциональностью, предлагаемой ФЛП. Больше полезной информации излагаем ниже.

Преимущества интернет-банкинга от Альфа-Банка:

1. Не нужно изначально быть клиентом банка, чтобы открыть счёт удалённо.
2. Единое окно бухгалтера (доверенного лица).
3. Возможность управлять счетами с помощью нескольких телефонных номеров (матрица ролей).
4. Виртуальный офис – управление бизнесом с любого устройства в любой точке мира, где есть интернет.
5. Мобильное приложение на iOS и Android с синхронным обновлением.
5. ОК, Альфа – это диджитал платформа для бизнеса:

  • Конструктор юридических документов для бизнеса (AXDRAFT)
  • Личный эксперт от ЛИГА:ЗАКОН
  • Подбор кадров от Head Hunter
  • Тарифы для бизнеса от Киевстар
  • Интернет-продвижение товаров и услуг с помощью NETPEAK, SendPulse и Prom.ua
  • Создание сайтов (Tilda)
  • PatentBot – регистрация торговой марки
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  • Проверка контрагентов, позволяющая за 1 минуту выяснить основные риски сотрудничества с компанией.

7. Очень гибкие тарифные пакеты:

  • Test-Drive за 1 грн. попробовать (платежи на период действия тарифа – 0 грн.)
  • Digital Start за 100 грн.
  • Digital IT за 50 грн. с очень лояльными условиями.

8. Предоставление овердрафта до 25 000 грн., после открытия счета.

Завантаження...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА