Пресс-релизы

Эксперты: НЛП и битва шоу – главные технологии этой избирательной кампании

Выборы-2019 проходят с использованием НЛП-технологии, виртуальной политики и битвы шоу. Нынешняя избирательная кампания сломала правила классической президентской гонки и стала вызовом для гражданского общества.

Об этом шла речь во время пресс-конференции "Выборы и манипуляции: как технологии штабов повлияют на результаты второго тура?", которая состоялась 18 апреля в информационном агентстве "Интерфакс-Украина". В рамках мероприятия политологи, медиа-аналитики и психологи проанализировали технологии, которые применили штабы кандидатов, а также их просчеты.

Кампания действующего президента до первого тура была ориентирована на выход во второй, что само по себе являлось сверхсложной задачей, учитывая априори низкий уровень доверия украинцев к власти. Сама кампания прошла по классическим западным стандартам - непосредственные встречи с избирателями, использование соцсетей и полевая работа агитаторов "от двери до двери".

"Ставка на национально-патриотический электорат и работа региональных штабов обеспечили кандидату выход во второй тур. Это уже победа, многие эксперты вообще ставили его выход в финал гонки под сомнение. Отмечу, что Порошенко как действующему президенту впервые после Кучмы удалось попасть во второй тур. Однако в отличие от Кучмы, на него не работала админмашина", - отметил руководитель политико-правовых программ ОО "Украинский Центр общественного развития" Игорь Рейтерович.

В то же время, президент получил равномерную поддержку по всем областям. Его успех в первую очередь обеспечен разветвленной партийной структурой и работой региональных штабов, считает политолог.

"Кампания "от двери до двери" – одна из опорных в таких развитых странах, как США. У нас же ее ведение усложняет несовершенство законодательства и ангажированность МВД. Мы видели откровенную игру министра против действующего президента и препятствование работе агитаторов. Уже очевидно, что заявления о сетках, о подкупах - оказались просто пиаром от министра Авакова. Доказательством этому стали выводы международных наблюдателей, отсутствие уголовных дел, а также заявления самого Авакова после первого тура выборов о том, что системных нарушений не было", - говорит Игорь Рейтерович.

Просчетом штаба Президента, по мнению политолога, стали борды с Путиным. Они могли бы принести эффективность на первом этапе кампании. А в финальной части нужно было делать ставку на месседжи государственника - "Армія, мова, віра" - они запоздали.

Политолог Евгений Магда считает, что после первого тура Порошенко сумел эффективно играть на поле противника, с которым вышел в финал, и даже брать на себя инициативу.

"Расчет штаба Зеленского с вызовом на стадион и сдачей анализов был на то, что Порошенко не сможет адаптироваться, но он быстро перестроился и начал перебирать инициативу, его рейтинг продолжил расти", - говорит Евгений Магда.

Кампания Зеленского с самого начала была виртуальной, что позволяло ему заполнять собой информпространство, но без содержательной составляющей. И свою тактику кандидат перед вторым туром не изменил.

"В его речах, в роликах активно использовались НЛП-технологии - обращение к иррациональному, к объединению или наоборот - противопоставление. Его штабом активно распространялась информация, что кампания построена на позитиве, но это неправда. Анализ информпространства показывает, что львиная доля черного пиара направлена ​​именно против действующего президента. Искусственно созданным шумом, различными шоу специально отвлекалось внимание от содержательной составляющей – от вопросов, которыми должен заниматься президент, от российского фактора, который является номером один для главнокомандующего", - говорит медиа-аналитик Татьяна Илюк.

Психолог Лариса Литвинова обьясняет, что особенностью второго тура является преобладание эмоциональной составляющей, избиратели голосуют за образы и идеологии.

"Сейчас избиратели разделились на две группы. Первая группа - меньшинство. Это национально-ориентированные граждане, выбравшие евроинтеграционный путь и готовые брать на себя ответственность. Вторая - большинство. Эти избиратели в общем хотят того же, что и первая группа - всего хорошего для себя и страны. Но непонятно, каким образом они хотят этого достичь. Желают проснуться, и чтобы вокруг были хорошие дороги, высокий уровень жизни, хотят договориться с агрессором-насильником. За счет общего снижения рацио и идет формирование выбора", - говорит Лариса Литвинова.

В случае Зеленского уход от контактов со СМИ и отсутствие обещаний позволили избирателям самим додумывать взгляды и намерения кандидата в президенты. Но это может сыграть против него уже в недалеком будущем.

"Зеленский отказался от идеологической и структурной составляющей в своей кампании. Фишка виртуализации сработала, но она выигрышная только в краткосрочной перспективе. Социологи говорят, что у новоизбранного президента не будет даже 100 дней "медового месяца". Эта кампания установила очень высокий уровень ожиданий. И для Зеленского ставка на то, что избиратели сами придумают, что он должен изменить, может стать выстрелом в ногу, даже если он выиграет выборы", - резюмировал Игорь Рейтерович.

 

Реклама
Реклама

ПОСЛЕДНЕЕ