12:00 18.04.2018

Теневые схемы ГФС. Кто управляет таможней. Сколько остается в тени

4 мин читать

18 апреля в пресс-центре информагентства Интерфакс состоялась пресс-конференция главы общественного совета при ГУ ГФС в Одесской области, заместителя генерального директора Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктора Берестенко.

Адрес: Киев, ул. Рейтарская 8/5-А. пресс-центр ИА "Интерфакс-Украина"

Закон о льготном акцизе на б/у авто позволяется украинцам привозить авто из США и Канады, при этому сумма таможенных платежей значительно меньше той, что была раньше. Чтобы упростить прохождение всех формальностей, на территории сухого порта Одессы был запущен пилотный проект АВТОХАБ. В открытии участвовали Начальник Одесской таможни Александр Власов, Губернатор Одесской области Максим Степанов, Премьер-министр Владимир Гройсман.

Единая площадка, где были собраны основные государственные и частные организации, необходимые для таможенного оформления, обещала прозрачность и отсутствие коррупции. Вместо этого, ее превратили в еще одну серую схему ГФС, которая позволяет генерировать до 3,6 мл. у.е сверхприбыли.

Как это происходит?

Средняя цена на рынке брокерских услуг – 600 у.е. за одно авто. Но сейчас огромное количество компаний, которые предлагают рыночную стоимость, вытеснено с рынка.

Оформлением занимаются лишь несколько компаний, которые относятся к Ассоциации "Южная Пальмира". Их услуги составляют 1200 у.е за одно авто. Половина этой суммы идет на откуп представителям контролирующих органов.

Кто участвует в схеме?
Кроме брокерских компаний, которые входят в Ассоциацию "Южная Пальмира", в схеме участвуют представители Одесской таможни ГФС. Их задача затруднить оформление авто брокерам, которые не входят в число избранных.
В ход идут:

  • немотивированные отказы в оформлении,
  • игнорирование электронной очереди
  • затягивание сроков оформления
  • повышение таможенной стоимости.

Оформление затягивается на недели. Таможенная стоимость авто повышается в среднем на пару сотен долларов. Но все эти сложности не касаются владельцев авто, когда таможенным оформлением занимаются избранные брокеры из числа компаний "Южной Пальмиры". Сотрудничество с представителями таможни позволяет им снижать таможенную стоимость авто практически в 2 раза.

 

Сколько на этом зарабатывают? 

В рамках АВТОХАБа оформляется до 6000 т/с в месяц (Письмо Одесской таможни ГФС № 220/10/15-70-69 от 16.01.2018). Таким образом теневая схема может генерировать до 3,6 млн. у.е. сверхприбыли в месяц для всех участников процесса.

Не менее сложный вопрос, сколько на этом теряет бюджет Украины. Стоимость таможенных платежей зависит от суммы, за которую это авто было куплено за рубежом. Если авто было куплено за 37 700 у.е., то таможенные платежи должны составить около 12 000 у.е. Такой просчет был сделан для AUDI Q7 (VIN № WA1LAAF1HD036959). Но владелец авто решил обратиться к брокерам, которые входят в ассоциацию "Южная пальмира". В итоге инвойсовая стоимость с 37700 у.е. уменьшилась до 21061 у.е,. Заплатить в казну пришлось не 12000 у.е. а 6742 у.е.  Соответственно около 5 тыс у.е. не попали в бюджет. Информация о таможенных платежах указана в официальном ответе Одесской таможни ГФС № 89/10/15\70-19-01 от 05.01.2018.

Подмена номенклатуры груза

Кроме схемы, связанной с оформлением б/у авто, сотрудники Одесской таможни вместе с представителями Сумской и Днепропетровской таможни ДФС осуществляют таможенные оформления грузов с грубыми нарушениями таможенного законодательства.

Речь идет о компаниях-однодневках, которые оформляются на несколько месяцев, а потом регистрируются заново с новыми реквизитами.

Эти компании оформляют контейнера с высоколиквидными грузами - обувь, ткани, Одежда и дорогие хозтовары. Но оформление данных грузов проводится путем подмены товара. К таможенному оформлению заявляется совсем другой товар, чем тот что был в действительности в контейнере. В результате, вместо обуви или ткани, к оформлению заявляются нити, бумажные коробки, провод, трос и т.д.

Оформление грузов подобным образом возможно благодаря взаимодействию руководства Сумской таможни и высокопоставленный чиновников ДФС, также работников таможенного терминала где проводятся таможенные оформления и контролирующих служб в пункте пропуска на границе (выезд из порта).

Для осуществления данной схемы оформления грузов представители компаний коррупционным путем договариваются с контролирующими службами в пункте пропуска, о том, чтобы их контейнера не досматривали, не взвешивали и не использовали никаких форм контроля при визировании и выезде из порта. За то, чтобы контейнера с Одесской таможни беспрепятственно выезжали (без ухода, взвешивания и т.п.) работники Одесской таможни получают денежное вознаграждение в размере 1000 долл. США за 1 контейнер.

Как превратить контейнер с обувью в контейнер с ремнями и ПВХ?

Контейнер номер CXDU2217064. В контейнере находится обувь. Согласно товаросопроводительных документа и вес обуви - 12170 кг.

1 марта 2018 согласно декларации IM40ДЕ №UA805180 / 2018/3956 контейнер заявлен для таможенного оформления. Были заявлены такие грузы: кожа композиционная, застежки для сумок, ложки ПВХ, ремень ПВХ, нитки ПВХ общим весом 120 688 кг, а также 102 кг обуви. Хотя в данном контейнере находилась только обувь.

Таким образом, вместо обуви весом 12170 кг. были оформлены грузы с очень низкой таможенной стоимостью.

Сколько не попало в бюджет?

С ноября прошлого года группа таких компаний нанесли ущерб в виде недобора платежей в государственный бюджет Украины, который составляет 10 249 645 долл. США.

Презентация к пресс-конференции доступна по линку.

Пресс-служба: тел.: 0504647800

Контакты: [email protected]

www.ameu.org.ua/

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

70 тысяч литров топлива передала сеть ОККО для критической инфраструктуры Харьковщины – первая вице-премьер

Уголовная ответственность за незаконное обращение наркотиков: поговорим честно и без хайпа

Десантники из 80-й ОДШБр получили комплекс разведки и уничтожения стоимостью 50 млн грн от ОККО и "Повернись живим"

ЖК "Воздвиженка" обратилось к Президенту и СНБО по поводу рисков для института управления арестованным имуществом из-за действий АРМА

Группа компаний DIM ввела в эксплуатацию два жилых комплекса

Эпицентр назвал лучших партнеров – производителей украинских товаров и впервые вручил награду UA Epicentr Awards

Sense SuperApp признан лучшим банковским приложением в Украине

ОТП БАНК делает акцент на командной работе и внедрении новейших технологий - Л.Сирота

Украинский Красный Крест и IMPACT представят лонгитюдное исследование во время мероприятия: "Текущая ситуация и перспективы беженцев из Украины: от чрезвычайного реагирования к возвращению и (ре)интеграции".

Фокстрот и Федорчук с успехом провел танцевальный Парад надежд-2024

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА