12:15 11.02.2020

Более 60% украинцев отдают предпочтение такси с мобильными приложениями, 36% имели плохой опыт использования традиционных - соцопрос КМИС

3 мин читать
Более 60% украинцев отдают предпочтение такси с мобильными приложениями, 36% имели плохой опыт использования традиционных - соцопрос КМИС

Киев. 11 февраля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Услуги такси, работающие с мобильными приложениями (Uber, Uklon, Bolt и др.), предпочитают 63% украинцев, 37% украинцев - традиционные службы такси.

Как свидетельствуют результаты соцопроса Киевского международного института социологии (КМИС), проведенного по заказу Института социально-экономической трансформации, причиной этого является возможность в мобильных приложениях отследить перемещение такси и время его приезда, удобство самостоятельной оценки наличия свободных авто и оплатить услуги картой.

Согласно данным исследования, половина респондентов оценивает работу традиционных сервисов такси позитивно (50%), 42% из них относится к ним нейтрально. При этом оценка такси, которые работают с мобильными приложениями, немного выше - 62% респондентов имеют очень или преимущественно позитивное впечатление касательно из работы, а каждый четвертый - нейтральное.

Негативно оценивают традиционные службы такси - 6%, а такси, что работают с мобильными приложениями - 4% опрошенных.

Почти треть опрошенных (36%) имели плохой опыт использования сервиса традиционных такси, который чаще всего обусловлен отменой поездки без предупреждения и объяснения причины (7%), грязью в салоне автомобиля (6%), длительностью поиска свободной машины (6%) и грубым обслуживанием со стороны водителей и конфликтами с ними (6%).

Около 2/3 респондентов (73%) пользовались такси, что работают с мобильными приложениями, большая часть их них (91%) рекомендовали бы этот сервис другим людям.

В общем 84% опрошенных пассажиров дают позитивную оценку присутствия такси с мобильными приложениями на рынке перевозок.

Сравнивая такси с мобильными приложениями и традиционные такси по некоторым основным аспектам работы этих сервисов, пользователи предпочитают первые, поскольку:

- текущая ситуация с безопасностью пассажиров лучше в такси с мобильными приложениями (36%), чем у традиционных такси (7%);

- стоимость услуг лучше в такси с мобильными приложениями (42%), чем в традиционных такси (17%);

- техническое состояние транспортных средств лучше в такси с мобильными приложениями (48%), чем у традиционных такси (5%);

- качество обслуживания лучше у такси с мобильными приложениями (51%), чем у традиционных такси (5%);

- возможность обратной связи с компанией лучше у такси с мобильными приложениями (65%), чем у традиционных такси (8%);

- современность (навигационная помощь, бонусы для клиентов) лучше у такси с мобильными приложениями (68%), чем у традиционных такси (3%);

- сложность вызова лучше у такси с мобильными приложениями (43%), чем у традиционных (20%).

Среди пользователей услуг такси 70% считают, что правительство должно разрешить сервисам такси с мобильными приложениями продолжать работать так, как это происходит сейчас, 6% не согласны с этим. Почти каждый четвертый (24%) не имеет определенной точки зрения по этому поводу.

Правительственная поддержка цифровых технологий и конкуренции на рынке Украины имеет поддержку 64% опрошенных. Не поддерживают работу правительства в этом направлении 6% респондентов. Не осведомлены о такой активности правительства 16% и еще 14% опрошенных не верят, что правительство осуществляет такую работу.

По мнению респондентов, главными задачами правительства касательно регулирования рынка такси должно быть следующее:

- обеспечение ценовой доступности услуг для пользователей (60%);

- страхование поездок (58%);

- официальное трудоустройство водителей (44%);

- безналичный расчет за услуги (44%);

- медицинские справки водителей (44%);

- стимулирование развития новых технологий в этой сфере (43%);

- поддержка конкуренции среди предоставителей услуг (39%).

При этом 11% опрошенных считают, что правительство не должно вмешиваться в регулирование рынка такси.

По словам директора Института социально-экономической трансформации Ильи Несходовского, результаты данного исследования будут переданы в Министерство инфраструктуры.

Исследование проводилось в декабре 2019 – январе 2020 года в Киеве, Днепре, Одессе, Запорожье, Виннице, Львове и Харькове. Методом телефонного и онлайн интервью было опрошено 1509 респондентов 25-45 лет, которые являются пользователями услуг такси. Граничная погрешность выборки – 3,8%.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Движение #SaveФОП настаивает на введении моратория на проверки микробизнеса

Монография "Философия Юга Италии" поможет криминалистам и психологам в понимании природы преступных структур

"Голос" предлагает Раде создать Нацагентство по вопросам преодоления последствий российской вооруженной агрессии

Украина имеет дефицит мощностей по хранению картофеля на уровне 1,2 млн тонн

Украина имеет дефицит мощностей по хранению картофеля на уровне 1,2 млн тонн

ENSOF запускает конкурс идей для школьного оборудования "Атмосферное образование"

СЕТАМ ожидает разрешения Минюста публиковать информацию о победителях торгов

Гендиректор "СЕТАМ" намерен покинуть свою должность

Украинский Дом в Давосе планирует очередное расширение на ВЭФ-2021

Правозащитники заявляют, что Миграционная служба предвзята к членам "Хизб ут Тахрир" и никому не дает статуса беженцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА