12:15 11.02.2020

Более 60% украинцев отдают предпочтение такси с мобильными приложениями, 36% имели плохой опыт использования традиционных - соцопрос КМИС

3 мин читать
Более 60% украинцев отдают предпочтение такси с мобильными приложениями, 36% имели плохой опыт использования традиционных - соцопрос КМИС

Киев. 11 февраля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Услуги такси, работающие с мобильными приложениями (Uber, Uklon, Bolt и др.), предпочитают 63% украинцев, 37% украинцев - традиционные службы такси.

Как свидетельствуют результаты соцопроса Киевского международного института социологии (КМИС), проведенного по заказу Института социально-экономической трансформации, причиной этого является возможность в мобильных приложениях отследить перемещение такси и время его приезда, удобство самостоятельной оценки наличия свободных авто и оплатить услуги картой.

Согласно данным исследования, половина респондентов оценивает работу традиционных сервисов такси позитивно (50%), 42% из них относится к ним нейтрально. При этом оценка такси, которые работают с мобильными приложениями, немного выше - 62% респондентов имеют очень или преимущественно позитивное впечатление касательно из работы, а каждый четвертый - нейтральное.

Негативно оценивают традиционные службы такси - 6%, а такси, что работают с мобильными приложениями - 4% опрошенных.

Почти треть опрошенных (36%) имели плохой опыт использования сервиса традиционных такси, который чаще всего обусловлен отменой поездки без предупреждения и объяснения причины (7%), грязью в салоне автомобиля (6%), длительностью поиска свободной машины (6%) и грубым обслуживанием со стороны водителей и конфликтами с ними (6%).

Около 2/3 респондентов (73%) пользовались такси, что работают с мобильными приложениями, большая часть их них (91%) рекомендовали бы этот сервис другим людям.

В общем 84% опрошенных пассажиров дают позитивную оценку присутствия такси с мобильными приложениями на рынке перевозок.

Сравнивая такси с мобильными приложениями и традиционные такси по некоторым основным аспектам работы этих сервисов, пользователи предпочитают первые, поскольку:

- текущая ситуация с безопасностью пассажиров лучше в такси с мобильными приложениями (36%), чем у традиционных такси (7%);

- стоимость услуг лучше в такси с мобильными приложениями (42%), чем в традиционных такси (17%);

- техническое состояние транспортных средств лучше в такси с мобильными приложениями (48%), чем у традиционных такси (5%);

- качество обслуживания лучше у такси с мобильными приложениями (51%), чем у традиционных такси (5%);

- возможность обратной связи с компанией лучше у такси с мобильными приложениями (65%), чем у традиционных такси (8%);

- современность (навигационная помощь, бонусы для клиентов) лучше у такси с мобильными приложениями (68%), чем у традиционных такси (3%);

- сложность вызова лучше у такси с мобильными приложениями (43%), чем у традиционных (20%).

Среди пользователей услуг такси 70% считают, что правительство должно разрешить сервисам такси с мобильными приложениями продолжать работать так, как это происходит сейчас, 6% не согласны с этим. Почти каждый четвертый (24%) не имеет определенной точки зрения по этому поводу.

Правительственная поддержка цифровых технологий и конкуренции на рынке Украины имеет поддержку 64% опрошенных. Не поддерживают работу правительства в этом направлении 6% респондентов. Не осведомлены о такой активности правительства 16% и еще 14% опрошенных не верят, что правительство осуществляет такую работу.

По мнению респондентов, главными задачами правительства касательно регулирования рынка такси должно быть следующее:

- обеспечение ценовой доступности услуг для пользователей (60%);

- страхование поездок (58%);

- официальное трудоустройство водителей (44%);

- безналичный расчет за услуги (44%);

- медицинские справки водителей (44%);

- стимулирование развития новых технологий в этой сфере (43%);

- поддержка конкуренции среди предоставителей услуг (39%).

При этом 11% опрошенных считают, что правительство не должно вмешиваться в регулирование рынка такси.

По словам директора Института социально-экономической трансформации Ильи Несходовского, результаты данного исследования будут переданы в Министерство инфраструктуры.

Исследование проводилось в декабре 2019 – январе 2020 года в Киеве, Днепре, Одессе, Запорожье, Виннице, Львове и Харькове. Методом телефонного и онлайн интервью было опрошено 1509 респондентов 25-45 лет, которые являются пользователями услуг такси. Граничная погрешность выборки – 3,8%.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Украинские фармкомпании предлагают создать коордгруппу по обеспечению лекарствами во время распространения коронавируса

Подавляющее большинство украинцев считают, что важнейшая задача женщин – забота о доме и семье, а мужчин – зарабатывать деньги

Наиболее узнаваемыми среди женщин-нардепов являются Тимошенко и Королевская – опрос

40% украинцев считают, что женщины мало представлены в политике

Пациенты с акромегалией требуют создать реестр орфанных больных

В Украине все чаще оружие используют в бытовых конфликтах и публичных местах – эксперты

Участники акции протеста медиков #будькакНина заявляют о закрытии больниц под видом медреформы

ГБР открыло дело о давлении Джозефа Байдена на Шокина – адвокат экс-генпрокурора

"Украинский киберальянс" прекратит деятельность в Украине до снятия обвинений с принесением извинений от СБУ за обыски

Украина в 2019г увеличила экспорт меда на 12,7%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА