20:50 18.03.2019

Правоохранители втянуты в предвыборную информационную войну - исследование

3 мин читать

Истерия вокруг темы подкупа избирателей стала политической технологией, которая может повлиять на ход президентских и парламентских выборов 2019 года. В информационную войну штабов вовлечены правоохранительные органы, самым активным из которых, по результатам исследования, стало МВД.

Об этом шла речь на пресс-конференции "Выборы-2019: кто и с какой целью манипулирует темой подкупа избирателей?", состоявшейся 18 марта в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Украина".

В ходе мероприятия были представлены данные аналитического исследования о специфике освещения темы подкупа избирателей в СМИ и соцсетях.

По словам заместителя главы аналитического отдела "Центра контент-анализа" Сергея Стуканова, организация которого и проводила исследование, тема подкупа избирателей кандидатами в президенты стала одной из самых обсуждаемых за последние месяцы. Ее развитие проходило в два этапа, которые аналитик называет "разогревом" и "персонализацией". На первом этапе распространялась информация о классификации подкупа и законодательных нормах в отношении таких нарушений, а на втором в ход пошли персональные обвинения.

"Министерство внутренних дел дало значительное количество информационных поводов о подкупе. И именно МВД и партия "Батькивщина" инициировали переход в фазу персонализации обвинений в подкупе. Главным объектом таких информационных атак стал действующий Президент Петр Порошенко", - подчеркнул эксперт.

Руководитель политико-правовых программ "Украинского Центра общественного развития" Игорь Рейтерович объясняет эту тенденцию так: правоохранительные органы стали оружием в предвыборной информационной войне.

"Анализ информпространства, сделанный в исследовании, свидетельствует: министр внутренних дел является безусловным лидером среди спикеров по этой теме. Показательно, что руководство МВД по собственной инициативе комментирует возможный подкуп избирателей со стороны штаба Порошенко, а об аналогичных действиях штаба Юлии Тимошенко говорит только в крайнем случае, отвечая на вопросы журналистов. Хотя известно, что сейчас расследуются дела по обвинению в подкупе по четырем штабам кандидатов", - подчеркнул политолог.

По его мнению, с помощью массированных обвинений в подкупе определенные штабы пытаются отвлечь внимание от собственных нарушений избирательного законодательства.

В спланированной информационной кампании вокруг темы подкупа доминирует оппозиция к Президенту, чьи месседжи имели большее количество контактов с аудиторией, - рассказала эксперт "Украинского Центра общественного развития" по вопросам информационных и имиджевых технологий Татьяна Илюк.

"Ключевые месседжи о подкупе избирателей командой Порошенко имели охват более 2 миллионов контактов с аудиторией. В то же время месседжи, условно говоря, "в защиту" штаба Порошенко и заявления о попытках подкупа партией "Батькивщина" получили значительно меньший охват - обычно не более чем 500 тысяч. МВД сгенерировало 36% контента по подготовке подкупа. Еще 16% приходится на "Батькивщину", 13% - на независимых активистов, 11% - на БПП и 10% - на СБУ и ГПУ", - говорит эксперт.

Исследование стало совместным проектом "Центра контент-анализа" и "Украинского Центра общественного развития". Более подробно о топ-спикерах темы подкупа и конкретных СМИ, через которые транслировались манипулятивные сообщения, эксперты расскажут во время круглого стола 20 марта в 11:30 в пресс-центре агентства "Украинские новости" в Киеве.

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Общественные организации заявляют о незадекларированном имуществе одного из претендентов на должность главы налоговой службы

Новому президенту нужно сохранить и укрепить международную поддержку Украины в условиях усталости мира от конфликтов - эксперт

Сохранение сотрудничества с МВФ и международными партнерами является важным для экономики Украины – эксперт

Первый международный Noosphere Space Summit обсудит 17-18 апреля в Киеве будущее мировой и украинской космической индустрии

В Раду сегодня прошли бы "Слуга народа", "Оппозиционная платформа –"За жизнь", "Блок Порошенко", "Батькивщина", "Гражданская позиция", "Сила и честь" - опрос

За Зеленского во втором туре выборов намерены проголосовать 72% определившихся украинцев, за Порошенко 25% - соцопрос КМИС

Экс-глава "Укрспецэкспорта" Бондарчук заявил о планах вернуться в Украину

Значительных фальсификаций во 2-м туре выборов президента ожидают 39% опрошенных украинцев

68% избирателей Зеленского голосуют против нынешней ситуации в Украине, 40% избирателей Порошенко голосуют больше "против Путина" – опрос

Более половины украинцев ожидают улучшения ситуации в Украине после выборов президента – опрос "Рейтинга"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА