Политика

Партии и политики тратят на рекламу несоизмеримо больше, чем указывают в финотчетах для НАПК

Генеральный директор ВОО "Комитет избирателей Украины" (КИУ) Алексей Кошель отмечает несоответствие средств, потраченных политическими силами на рекламу с отчетами, которыми они предоставляют в Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК).

"Мы наблюдаем мощные рекламные кампании, которые продолжаются уже более шести месяцев... Мы увидели, что 17 политических партий и потенциальных кандидатов (в президенты – ИФ) в последние четыре месяца проводят активную внешнюю кампанию - борды и ситилайты. В целом, партии потратили на рекламу в соответствии с финансовыми отчетами лишь 10 млн грн во втором квартале", - рассказал А.Кошель на международной конференции "Деньги в политике: как политические партии готовятся к выборам" в Киеве в понедельник.

По его словам, КИУ провел опрос экспертов рекламных агентств, которые считают, что для полноценного ведения кампании необходимо 3 тыс. бордов в месяц. При этом средняя стоимость одного борда - около 6 тыс. грн по Украине, а в Киеве – 13 тыс. грн.

"В целом, по нашим расчетам, лишь на рекламную кампанию - на борды и ситилайты - за последние четыре месяца потенциальные кандидаты потратили около полмиллиарда гривень. Это очень большая цифра и она несоизмерима с теми цифрами, которые партии подают в Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции", - сказал А.Кошель.

Он также отметил, что политические силы "Основа", "Батькивщина" и "Аграрная партия", одни из первых начали активную рекламную кампанию.

По словам гендиректора КИУ, ряд политиков проводят рекламную кампанию только в базовых для них регионах - Александр Вилкул (нардеп, один из лидеров "Оппозиционного блока") - юг и восток Украины, лидер Радикальной партии и глава одноименной парламентской фракции Олег Ляшко - Житомирская и Черкасская области.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ