17:10 12.12.2017

Депутаты предлагают признать "историческими" и освободить от налогов авто старше 40 лет

2 мин читать
Депутаты предлагают признать "историческими" и освободить от налогов авто старше 40 лет

Народные депутаты предлагают присвоить статус "исторические" пригодным к эксплуатации автомобилям, изготовленным 40 лет назад и ранее при условии, что модель такого авто снята с производства более 25 лет назад, и освободить их от уплаты НДС, акцизного сбора и пошлины при ввозе в Украину.

Соответствующие законопроекты "Об исторических транспортных средствах" (№7374) и внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы (№ 7375 и 7376) зарегистрированы в Верховной Раде 7 декабря, и переданы ей на ознакомление в понедельник.

В числе инициаторов законопроекта – внефракционный депутат Богдан Маткивский, а также Роман Мацола, Ярослав Дубневич, Максим Курячий (все фракция БПП) внефракционные Дмитрий Добродомов и Олег Мусий.

"Транспортные средства, изготовленные более 40 лет назад, составляют историческое наследие машиностроения, однако в законодательстве Украины отсутствуют правовые нормы, подробно регулирующие эту сферу отношений", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту

В записке отмечается, что на сегодня собственники таких автомобилей приравнены к владельцам обычных транспортных средств, включая налоговые и таможенные сборы, хотя такие авто не используются в повседневной жизни.

В то же время они имеют культурную ценность, используются в фестивалях, выставках, демонстрациях в технических музеях. Кроме того, такие авто требуют дополнительных затрат их владельцев в связи с тем, что они сняты с производства.

Законопроектом предусматривается, что функции предоставления статуса исторического авто передаются уполномоченным общественным организациям, что, по мнению авторов, исключает коррупционные риски.

Авторы законопроекта отмечают, что он направлен на устранение пробелов в законодательстве Украины, определение правового статуса исторических транспортных средств, прав и обязанностей их собственников, механизма взаимодействия с госорганами и гармонизации законодательства Украины с законодательством ЕС.

"В данном случае Украина не изобретает велосипед, а идет по проторенному пути европейских стран. Например, Германии, в которой авто старше 40 лет признают "олдтаймерами", и т.д.", - комментирует законопроекты глава Всеукраинской ассоциации автоипортеров и дилеров Олег Назаренко на совей странице в соцсети Facebook.

Предполагается, в частности, что по времени изготовления автомобили будут разделены на шесть классов: А ("ветеран) – изготовленные до 31 декабря 1918 года; В ("винтаж") – с 1919 по 1930 годы,; С ("поствинтаж") – с 1931 по 1945 годы; D – ("послевоенные") – с 1946 по 1960 годы,; Е – ("шестидесятники") – с 1961 по 1970 годы и F ("семидесятники") – по 1 января 1987 года.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Для кворума в ЦИК нужно 11 членов

Украине необходимо законодательно закрепить права оппозиции – Ю.Левочкина

От саммита ЕС ожидают согласованной позиции по декларации о Brexit

В "Оппоблоке" хотят получить квоту в 3 члена ЦИК после увеличения его состава

Саммит ЕС обсудит улучшение охраны внешних границ, сотрудничество спецслужб и защиту избирательных процессов

Нардеп Бригинец: Будем вносить изменения в Уголовный кодекс о сроке ответственности за экономические преступления, нанесшие вред армии

Никакие очередные "находки" Минобороны РФ по катастрофе МН17 не помогут скрыть преступников – Зеркаль

Рада может пересмотреть принципы сотрудничества с ПАСЕ, если с делегации РФ снимут ограничения в обход резолюций

Правовой комитет рекомендовал Раде принять в целом законопроект о количестве членов ЦИК и направить в КС президентский проект конституционных изменений

Рада должна принять языковое законодательство, поскольку решения об украинском языке, как первоочередном при обслуживании, саботируется

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА