Политика

Facebook, Twitter и Google подготовили для сената новые данные о предполагаемом влиянии РФ на выборы в США

Представители американских соцсетей намерены предоставить во вторник конгрессу США новую информацию о якобы связанной с выборами 2016 года деятельности России, сообщает во вторник агентство "Ассошиэйтед пресс".

Так, Facebook намерена рассказать юридическому комитету Сената США о том, что предположительно связанная с Россией группа выложила более 80 тыс. сообщений во время и после выборов. Потенциальная аудитория этих постов предположительно составила 126 млн пользователей, а у 29 млн человек они появлялись напрямую в ленте новостей.

Twitter готовится сообщить, что выявила и заблокировала 2,75 тыс. аккаунтов, которые, по мнению компании, целенаправленно продвигали пророссийские взгляды во время американских выборов. Это примерно в 14 раз больше, чем соцсеть заявляла ранее, отметил источник агентства. С этих аккаунтов, утверждает "Ассошиэйтед пресс", в период с сентября по ноябрь прошлого года было размещено 1,4 млн твитов, связанных с выборами.

Google 30 октября сообщила, что выявила два аккаунта, возможно связанных с Россией, которые потратили $4,7 тыс. на рекламу в ходе выборов президента США. Также компания обнаружила 18 Youtube-каналов, предположительно поддерживаемых Россией. На них размещено более 1 тыс. видео общей продолжительностью 43 часа. В период с июня 2015 года по ноябрь 2016 года они набрали порядка 309 тыс. просмотров в США.

Представители Facebook, Twitter и Google в рамках расследования о возможном вмешательстве России в выборы в США выступят на трех слушаниях, которые пройдут 31 октября и 1 ноября.

20 октября американский телеканал NBC сообщил, что три американских сенатора после сообщений о якобы купленной Россией рекламой в Facebook представили законопроект по ужесточению правил размещения политической рекламы в социальных сетях.

Сенаторы-демократы Эми Клобучар и Марк Уорнер, а также сенатор-республиканец Джон Маккейн, выступающий в качестве соавтора законопроекта, в документе "Акт о честной рекламе", требуют от интернет-компаний раскрывать информацию о том, кто оплачивал размещенную на сайтах рекламу. Также в законопроекте прописано требование о публичном размещении копий политических объявлений с информацией об их целевой аудитории. Авторы законопроекта также отмечают, что интернет-компании должны прилагать "разумные усилия" для того, чтобы не допускать приобретения политической рекламы иностранными лицами.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ