16:20 12.01.2015

Законопроекты по судебной реформе не должны рассматриваться по сокращенной процедуре - мнение

2 мин читать
Законопроекты по судебной реформе не должны рассматриваться по сокращенной процедуре - мнение

Законопроекты, касающиеся судебной реформы, не должны рассматриваться по сокращенной процедуре, а при их рассмотрении следует избегать ситуаций, которые могут поставить под сомнение легитимность принимаемых решений.

Такое мнение высказали участники "круглого стола" на тему "Справедливое судоустройство в Украине: от декларации к делу", прошедшего в Киеве в понедельник.

"Если при рассмотрении законопроектов о судебной реформе не будут придерживаться нормы регламента, то объективно могут возникнуть сомнения в легитимности рассмотрения законопроектов", - считает депутат Иван Крулько.

Он отметил, что в настоящее время в Верховной Раде зарегистрировано пять законопроектов, касающихся судебной реформы, в частности законопроект №1497, внесенный народными депутатами и президентский законопроект №1656.

"Возникает вопрос, почему законопроект №1656 зарегистрирован под этим номером, а не под номером №1497-1, как это предусматривает регламент, ведь оба законопроекта касаются внесения изменений в закон о судоустройстве и статусе судей", - сказал депутат.

И.Крулько также отметил, что ни один из этих законопроектов не может рассматриваться по сокращенной процедуре. "Все эти законопроекты предусматривают изменения более чем ста статей, поэтому по регламенту Верховной Рады они должны пройти по полной процедуре рассмотрения. С политической точки зрения судебная реформа – это очень важная тема, которая заслуживает того, чтобы она впервые в этом созыве была рассмотрена по полной процедуре", - сказал он.

По мнению И.Крулько, на основе законопроектов №1497 и 1656 может быть разработан единый законопроект, касающийся судебной реформы, который может быть внесен профильным комитетом Верховной Рады.

В свою очередь заместитель главы Верховной Рады Оксана Сыроид также высказала мнение о возможности объединения двух законопроектов в один. "Оба законопроекта могли бы быть взяты за основу и в этом случае из этих двух документов можно найти консенсусный вариант, который бы отвечал целям судебной реформы", - сказала она.

Со своей стороны заместитель главы администрации президента Алексей Филатов отметил, что "не справедливо противопоставлять законопроекты, внесенные представителями гражданского общества (№1497 – ИФ) и советом по вопросам судебной реформы при президенте Украины (№1656 – ИФ).

Он также подчеркнул, что в президентском законопроекте "нет усиления влияния президента на судей".

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Руководители фракции "Слуга народа" зарегистрировали в Раде изменения в закон об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО

Генсек ООН приветствует результаты встречи лидеров "Нормандской встречи"

Британия призвала Россию к выполнению обязательств по "Нормандскому саммиту"

Скорые досрочные выборы в Донецкой и Луганской областях невозможны, заявляют в партии "Голос"

У США нет задачи добиться ограничений китайского ядерного арсенала

Зеркаль: Самый положительный итог встречи "нормандского формата" – обсуждение газового вопроса "без зрады"

Нардеп Рабинович о переговорах в Париже: Мы ждали прорыва, а получили декларацию о намерениях

Надо искать дополнительные механизмы и возможности для модификации Минских соглашений – Хандогий

Ткаченко об инициативе Бужанского отменить закон о языке: не каждый законопроект депутата из "Слуга народа" является позицией фракции

Возобновление работы "нормандского формата" открывает новые возможности для реализации Минских соглашений – представительство Евросоюза

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА