14:58 02.06.2017

Минздрав остается на позиции госфинансирования в полном объеме первичной, экстренной и паллиативной медпомощи

3 мин читать
Минздрав остается на позиции госфинансирования в полном объеме первичной, экстренной и паллиативной медпомощи

Министерство здравоохранения остается на позиции, что за счет государственного бюджета должны в полном объеме финансироваться первичная, экстренная и паллиативной медпомощь, в объеме, который будет предусмотрен Кабинетом министров.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в рабочей группе по доработке законопроектов относительно реформирования системы здравоохранения, это заложено в доработанном Минздравом проекте закона о государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств, который будет представлен на заседании Национального совета реформ в пятницу.

По информации источника, доработанный законопроект основан на правительственных законопроектах №6327 и №6328.

При этом, по оценке источника, в доработанном законопроекте остались ряд коррупционных рисков, связанных, в частности, с деятельностью национального агентства, необоснованностью метода расчета тарифа, стандартизацией и применением унифицированных клинических протоколов.

При этом рабочая группа рекомендовала изъять из доработанного документа сооплату медуслуг. В то же время в тексте законопроекта положения о сооплате сохранились. Законопроект, в частности, предусматривает, что поставщики медуслуг обязаны информировать пациенты об объеме необходимых ему медуслуг и лекарственных средств за счет госбюджета и применяемый тариф сооплаты.

Согласно тексту доработанного законопроекта, находящегося в распоряжении агентства "Интерфакс-Украина", оплате за счет госбюджета могут подлежать только те лекарственные средства, которые включены в Национальный перечень основных лекарственных средств и предусмотрены детализированным описанием (ДО), в котором определяется объем оплаты за соответствующие медуслуги и лекарственных средства за счет госбюджета, а также может указываться перечень видов медуслуг и лекарств, которые не входят в гарантированный госпакет, и перечень которых не подлежит оплате за счет госбюджета

Минздрав предлагает, что министерство ежегодно до 15 сентября разрабатывает ДО на следующий год с учетом положений клинических руководств.

Финансирование предоставления медуслуг и лекарственных средств за счет средств госбюджета будет предусматривать универсальность и справедливость доступа к необходимым медуслугам и лекарственным средствам, предусмотренным государственным гарантированным пакетом, а также возможность выбора врача, конкуренцию и отсутствие дискриминации кандидатов в поставщики медуслуг.

Согласно тексту, имеющемуся в распоряжении агентства, центральный орган исполнительной власти, который реализует госполитику в сфере организации финансирования медуслуг и лекарственных средств, оставляет за собой функцию единого национального заказчика медуслуг и лекарственных средств в рамках государственного гарантированного пакета, разрабатывает ДО, тарифы и корректирующие коэффициенты, а также проверяет соблюдение поставщиком медуслуг требованиями, установленным порядком использования соответствующих средств и договорами о медобслуживании населения.

Кроме того, законопроект предусматривает создание Совета пациентского контроля, который формируется на основе конкурса и, в частности, рассматривает отчеты Минздрава и утверждает свое заключение о них.

Согласно законопроекту, пациент выбирает врача первичного звена. Оказание услуг, связанных с вторичной (специализированной), третичной (высокоспециалдизированной) и паллиативной медпомощью, осуществляется на основании направления врача первичного звена или лечащего врача кроме случаев, когда направления не требуется.

При этом для всей Украины устанавливается единый тариф для реимбурсации и платы медуслуги и лекарственных средств, но к тарифам могут применяться корректирующие коэффициенты. Тарифы могут устанавливаться, в частности, за одного пациента, пролеченный случай, медуслугу или ставки по результатам выполнения договора о медобслуживании населения поставщиком медуслуги.

Тарифы и корректировочные коэффициенты разрабатываются с учетом положений клинических рекомендаций и разделяются на тарифы покрытия и сооплаты.

Минздрав рассчитывает, что закон вступит в силу с 1 января 2018 года, и с этой даты будет регулировать финансирование оказания медуслуг и лекарственных средств на первичном уровне, а с 2020 года – оказание всех видом медицинской помощи.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина дополнительно привлечет EUR100 млн от Совета Европы для восстановления медицины - Шмыгаль

Рада приняла в целом закон относительно набсоветов медучреждений

БФ "Центр спасения жизни" при поддержке "Эскулаб" построит в Киеве центр реабилитации TYTANOVI

Для развития проекта вакцинации в аптеках нужно доработать законодательство – мнение

В Ахтырке открыли сборно-модульную конструкцию для размещения бригад скорой помощи

НСЗУ законтрактовала на проведение химиотерапии в рамках ПМГ 97 медучреждений на 2,41 млрд грн

Медучреждения получат еще 52 мощных генератора для работы на случай отключений электроэнергии

На восстановление разрушенной агрессором медицинской инфраструктуры в Украине нужно не менее $14,2 млрд

Соучредитель медлаборатории "Эскулаб" заявляет о рисках остановки работы сети, невыплаты зарплаты и налогов из-за попытки рейдерского захвата

Кабмин Украины признал медицинский транспорт от партнеров гуманитарной помощью, которая будет ввозиться по декларативному принципу - Шмыгаль

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА