15:42 22.11.2016

АМКУ констатировал значительную рыночную власть фармдистрибьюторов "БаДМ", "Вента" и "Оптима-Фарм" и признаки монополизма в рознице

3 мин читать
АМКУ констатировал значительную рыночную власть фармдистрибьюторов "БаДМ", "Вента" и "Оптима-Фарм" и признаки монополизма в рознице

Основными поставщиками лекарственных средств в украинские аптечные сети преимущественно являются ООО "БаДМ", ООО "Вента.Лтд" и СП "Оптима-Фарм, ЛТД", суммарная доля которых на этом рынке превышает 80%, говорится в отчете Антимонопольного комитета Украины по результатам исследования фармрынков в 2014-первой половине 2016 годов.

"Положение трех крупнейших отечественных дистрибьюторов с совокупной долей более 80% на рынке предоставления услуг по снабжению оптовыми партиями лекарственных средств и изделий медицинского назначения в широкоассортиментном наборе показало наличие у этих субъектов хозяйствования значительной рыночной власти по сравнению с другими имеющимися конкурентами вследствие сравнительно небольшого размера долей рынка, принадлежащих конкурентам", – указывает АМКУ.

Он отмечает, что в начале 2014 года в число крупнейших фармдистрибьюторов входило также ЗАО "Альба Украина", а их совокупная доля составляла 87%.

АМКУ напоминает, что в целях предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в начале марта 2015 года предоставил этим компаниям обязательные для рассмотрения рекомендации, в частности, воздержаться от установления экономически необоснованных оптово-отпускных цен на лекарственные средства, а фармдистрибьюторы сообщили об учете этих рекомендаций.

В отношении розницы, ведомство констатировало, что этот рынок разбивается на региональные, на которых большинство участников организуют свою деятельность в формате "аптечная сеть".

"Исследованием установлено наличие признаков монопольного (доминирующего) положения (или коллективной монополии) на большинстве региональных рынков услуг по организации розничной торговли лекарственными средствами", – говорится в отчете.

АМКУ добавляет, что установил нередкие случаи несоблюдения аптечными сетями государственной дисциплины цен. По его мнению, действующая в Украине система стабилизации цен на лекарства путем государственного регулирования оптово-отпускных розничных цен отдельных препаратов на практике неспособна обеспечить их ценовую доступность лекарственных для населения.

"Система функционирования рынков лекарственных средств позволяет всем ветвям продвижения товара перекладывать на конечного потребителя, покупающего лекарства в аптеке, все свои финансовые риски от влияния объективных и субъективных факторов", – констатирует антимонопольное ведомство.

Он отмечает, что в украинском законодательстве отсутствуют документы, которыми определялась бы сфера применения методов/способов/правил продвижения лекарственных средств. Помимо того деятельность как отечественных, так и иностранных производителей в части ценообразования на лекарства фактически не подлежит регулированию со стороны государства.

"Созданная на законодательном уровне система, которая в настоящее время устанавливает правила и условия функционирования фармацевтических рынков, не обеспечивает эффективной конкуренции на соответствующих товарных рынках и не создает условий для ее развития, а следовательно, нуждается в совершенствовании", – делает вывод АМКУ.

Комитет указал также на отсутствие эффективной саморегуляции фармрынков.

Для исправления ситуации АМКУ рекомендовал правительству ввести референтное ценообразование на самые необходимые лекарственные средства с целью повышения их доступности и постепенно переходить к референтному ценообразованию на все лекарства с открытыми реестрами цен на них и внедрению системы реимбурсации, а также ввести электронные реестры пациентов по видам заболеваний, которые лечатся за счет государственного (местных) бюджетов.

Среди других рекомендаций – изменения модели оказания медицинской помощи путем внедрения общеобязательного социального медицинского страхования с введением в нормативно-правовую базу термина "медицинская услуга"; установление прозрачных отношений в сфере продвижения и маркетинга лекарственных средств с учетом европейского опыта; пересмотр требований к складским помещениям во всей цепочке поставок.

АМКУ также обратился с предложением к участникам фармрынка принять меры по внедрению эффективных механизмов саморегуляции товарных рынков с введением общих для всех участников правил профессиональной этики.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Минздрав в конце года представит гарантированный пакет медуслуг

Teva не поставляет в Украину антигипертензивный препарат с вызвавшим замечания FDA действующим веществом

Минздрав планирует создавать инсультные центры

Ежегодные потери "Фармака" от использования фармфирмой "Дарница" ТМ "Корвалол" составляют десятки миллионов гривень - "Фармак"

Замминистра здравоохранения Илык подал заявление об отставке

Клиника Into-Sana ожидает объективного расследования обстоятельств смерти пациента в 2017г

Международный тест IFOM пригоден для оценки качества украинского медобразования – результаты мониторинга

Минздрав предложил сократить содержание никотина в сигаретах, урегулировать оборот электронных сигарет

Корью в Украине с начала года заболели около 55 тыс. человек – ЦОЗ

В Хмельницкой области от кори вакцинировали более 95% посещающих детсады и школы детей

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА