09:31 10.07.2015

Минздрав предлагает сохранить за реорганизуемыми в госпредприятия медучреждениями статус неплательщика налога на прибыль до 2020г

3 мин читать
Минздрав предлагает сохранить за реорганизуемыми в госпредприятия медучреждениями статус неплательщика налога на прибыль до 2020г

Министерство здравоохранения предлагает сохранить до 2020 года статус неплательщика налога на прибыль за бюджетными медицинскими учреждениями, которые будут реорганизованы в государственные и коммунальные предприятия, а также прекратить с 1 января 2017 года финансирование бюджетных медучреждений, которые не будут реорганизованы в гос- и коммунальные предприятия.

Такая норма предусмотрена законопроектом №2310а о внесении изменений в переходные положения Налогового кодекса Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам охраны здоровья, поданном Кабинетом министров на рассмотрение Верховной Рады.

Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время бюджетные учреждения здравоохранения, которые будут в дальнейшем преобразованы в государственные и коммунальные предприятия, не являются плательщиками налога на прибыль.

"Временное освобождение от налогообложения, которое предлагается в законопроекте, фактически является только сохранением существующего налогового статуса учреждений здравоохранения, а не предоставлением дополнительных льгот", - подчеркивают авторы законопроекта.

Кроме того, по их мнению, данное предложение обеспечит переходный период для бюджетных учреждений, которые превращаются в гос- и коммунальные предприятия, поскольку они не имеют должного опыта администрирования налога на прибыль.

Кабмин также зарегистрировал в парламенте законопроект №2309а о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам здравоохранения, который предусматривает, в частности, запрет на сокращение существующей сети государственных и коммунальных учреждений здравоохранения, сохранение государственных и коммунальных учреждений здравоохранения в государственной и коммунальной собственности, а также запрет на их приватизацию.

Законопроект предусматривает уточнение особенностей организационно-правового статуса учреждений здравоохранения, их классификацию, требования к учредительным документам и управлению, упрощение порядка переоформления лицензий в ходе реорганизации бюджетных учреждений здравоохранения в государственные и коммунальные предприятия, установление ряда стимулов, в том числе финансовых, для реорганизации бюджетных учреждений здравоохранения в гос- и коммунальные предприятия.

Документ также предусматривает урегулирование особенности заключения трудовых контрактов с руководителями учреждений здравоохранения, уточнение возможных источников финансирования таких учреждений, урегулирование отдельных вопросов, связанные с договорами о медицинском обслуживании населения и правового статуса центров экстренной медицинской помощи.

Также законопроект предусматривает, что на переходный период государственные и коммунальные учреждения здравоохранения освобождаются от отчисления части прибыли в соответствующие бюджеты, что, по мнению авторов законопроекта, позволит создать условия для повышения уровня заработных плат, обновления материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Кроме того, в еще одном зарегистрированном Кабмином законопроекте №2311а о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам охраны здоровья предусматривается, что финансирование государственных и коммунальных учреждений здравоохранения и оплата их услуг по договорам о медицинском обслуживании населения будут определены защищенными расходами бюджета. При этом проект госбюджета на 2016 год будет предусматривать сохранение размера медицинской субвенции соответствующим местным бюджетам не ниже уровня 2015 года, а предусмотрит расходы на административные расходы, связанные с реорганизацией государственных и коммунальных учреждений здравоохранения в государственные и коммунальные предприятия.

Законопроект предлагает стимулировать реорганизацию бюджетных учреждений здравоохранения в гос- и коммунальные предприятия, предусмотрев норму, согласно которой с 1 января 2017 года средства государственного и местного бюджета и субвенций не будут использоваться для финансирования клиник, которые будут существовать в форме бюджетных учреждений (кроме ведомственных), и не будут направляться на оплату их услуг.

Как сообщалось, разработанный специалистами Минздрава пакет законопроектов предусматривает, в частности, автономизацию медицинских учреждений, что даст им возможность привлекать дополнительное финансирование.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Минздрав планирует завершить переход на профессиональное лицензирование врачей до 2024г

Минздрав вынес на обсуждение положение о центрах медреабилитации и паллиативной помощи детям

АМКУ рекомендовал Минздраву запретить на нормативном уровне размещение ритуальных служб на территории учреждений здравоохранения

Препараты по детской онкологии и онкогематологии направлены в области

Гройсман предложил замглавы Минздрава Линчевскому уделять больше внимания сопровождению и лечению онкобольных

Вспышка кори в Украине: с начала года заболело более 20,5 тыс. человек

Раде предлагают позволить Минздраву выступать заявителем регистрации некоторых препаратов

Комиссия Минздрава с начала года приняла решения отправить на лечение за границу 148 пациентов

Общественный совет Минздрава призвал прекратить манипуляции вокруг слов Линчевского и улучшить программу лечения за границей

Программа реимбурсации будет расширяться с 2019 года – Илык

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА