19:12 04.09.2020

В Раде надеются на закупку "Укрзализныцей" вагонов на 3,3 млрд грн украинского производства в рамках модернизации компании, а не импортных

3 мин читать
В Раде надеются на закупку "Укрзализныцей" вагонов на 3,3 млрд грн украинского производства в рамках модернизации компании, а не импортных

Заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский надеется, что АО "Укрзализныця" закупит вагоны украинского производства в рамках модернизации компании, а не будет направлять значительные средства на их импорт.

"Импорт или внутренний рынок? Куда пойдут 3,3 млрд грн бюджетных средств на модернизацию УЗ? Вчера с интересом прочитал заявление Владимира Жмака, нового главы правления УЗ, о том, что компания в следующем году может получить 3,3 млрд грн на закупку новых вагонов. Такую программу сейчас разрабатывает правительство, которая будет подкреплена финансированием из общего фонда госбюджета на 2021 год", - написал Кисилевский на своей странице в Facebook в пятницу.

При этом он отметил, что программа будет очень амбициозной, так как "УЗ" уже полтора года практически не занимается обновлением вагонного парка. С тех пор как в 2018 году компания получила рекордное количество вагонов за 25 лет (3,35 тыс. шт.), "Укрзализныця" к настоящему моменту сократила объемы производства и закупки вагонов в 150 раз.

Нардеп констатировал, что модернизация основных фондов "УЗ" критически важна. "Но не менее и даже более важной задачей я вижу, чтобы эти 3,3 млрд грн бюджетных средств были направлены в экономику Украины, в отечественное вагоностроение, в промышленный сектор, который вернет эти деньги с лихвой в виде налогов и рабочих мест", - подчеркнул Кисилевский.

По его словам, вагон - полностью украинское изделие. "Украинская руда, украинский металл, украинские запчасти и компоненты, украинская автоматика и электроника, украинские чертежи и R&D, украинская сборка. Грузовые вагоны, предполагаю, имеют локализацию более 95%, пассажирские - думаю, не менее 60-70%. Как только кто-либо покупает украинский вагон, запускается работа целой цепочки украинских предприятий", - пояснил парламентарий.

Вместе с тем он предостерег от закупки импортных вагонов, производство которых запустит работу предприятий в других странах за налоги, уплаченные украинскими гражданами.

"Способствовать приоритету украинского производителя призван законопроект о локализации, который уже прошел первое чтение. Ведь сейчас есть большой риск, что выделенные средства могут раствориться среди импортеров, не дав эффекта украинскому транспортному машиностроению", - резюмировал один из авторов законопроекта о локализации.

Как сообщалось, 21 июля Верховная Рада приняла за основу законопроект №3739 о локализации, направленный на развитие машиностроения. Документ предполагает преференции при государственных закупках с требованием локализации 25-40% производства в Украине с 2021 года с дальнейшим повышением еще на 15 п.п. с 2024 года.

В то же время глава представительства ЕС в Украине Матти Маасикас направил в адрес премьер-министра Шмыгаля и спикера парламента Дмитрия Разумкова письмо, в котором выразил обеспокоенность инициативами правительства и парламента о преференциях украинскому машиностроению при госзакупках, которые противоречат взятым Украиной обязательствам в рамках ВТО. Кроме того, ЕС считает, что законопроект нарушает принципы недискриминации, а с учетом предлагаемого уровня локализации до 60% фактически лишает иностранную продукцию возможности участия в госзакупках.

Позже Шмыгаль заявил, что законопроект о локализации в действующей редакции не соответствует некоторым параметрам Соглашения об ассоциации Украина-ЕС, а также заверил международных партеров в том, что украинское законодательство, в частности, проголосованный в первом чтении законопроект о локализации, будет соответствовать Соглашению об ассоциации Украина-ЕС.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Купленная Сазоновым и Игнатюком КУА "Автоальянс-XXI столетие" под новым названием SI Capital запускает первые фонды для инвестиций в агро

ОККО в 2020г инвестировала более 0,5 млрд грн в развитие сети АЗК

Еврокомиссия опубликовала список экологических схем субсидирования сельского хозяйства ЕС

Глава НКЦБФР отмечает отсутствие практической реализации этических принципов на украинском рынке

Группа "Эффективные инвестиции" инвестирует до 170 млн грн в создание нового производства экоупаковки во Львовской области

Delfast ищет $3 млн на полную локализацию производства в Украине

ДТЭК к концу первого полугодия 2021г. намерен открыть в Великобритании инвестиционный хаб новой украинской энергетики

Стартовая цена ОГХК на приватизационном аукционе будет от 3 до 5 млрд грн – глава ФГИ

ПриватБанк выставил на аукцион ТЦ "Приозерный" в Днепре за 518 млн грн

Scatec и банк FMO подключили третью СЭС в Украине мощностью 32 МВт в Черкасской области

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА