13:59 02.04.2012

Глава ГНС Украины Клименко: Мы выступаем локомотивом процесса создания законодательства по трансфертному ценообразованию

19 мин читать
Глава ГНС Украины Клименко: Мы выступаем локомотивом процесса создания законодательства по трансфертному ценообразованию
Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" главы Государственной налоговой службы Украины Александра Клименко Вопрос: В начале текущего года начал работать Центральный офис крупных налогоплательщиков Украины. Каковы первые итоги его деятельности? Ответ: Итоги подводить еще рано. Офис крупных плательщиков – одна из самых серьезных реформ, поэтому спешить не будем, готовимся тщательно и обстоятельно. Перевод крупных плательщиков на обслуживание в новый офис начнется с 1 января 2013 года. Мы сегодня говорим о том, что доля крупных плательщиков составляет в платежах, вообще-то, 70% начислений в бюджет. Соответственно, наша задача – построить эффективную систему налогового сопровождения, которая бы отвечала сегодняшнему времени. Это высокие стандарты качества, это квалифицированные ответы на все вопросы и все запросы, которые сегодня есть у крупного бизнеса. И это, конечно же, оперативное решение проблем, которые их волнуют. Мы очень активно изучаем международный опыт. Недавно мы вернулись из Франции от наших коллег, которые как раз отчитывались за первое десятилетие работы такого офиса крупных плательщиков. Нам здесь интересен не только опыт, но и те ошибки, которые они допустили. Чтобы мы их не повторили. На данном этапе мы уже стандартизировали процедуры, мы четко поняли потребности крупного плательщика с учетом региональной специфики. А его потребности, как мы поняли, исходят из специфики его деятельности и специфики регионального расположения. В этом году у нас стоит задача институционального становления. Мы проходим становление в разрезе правового, организационного и кадрового потенциала. Конечно, это глобальная задача. Сегодня в плане бюджетов есть рост, но я его не связываю пока с результатом этой реформы. Я получаю обратную связь от крупных налогоплательщиков финансово-промышленных групп (ФПГ), и они все поддерживают такой проект. И тут важно, чтобы эта реформа шла не сверху вниз, не от налоговой службы к плательщикам, а снизу вверх. Ведь это, прежде всего, потребность в бизнесе. И стратегия, которая сегодня формируется вокруг офиса крупных плательщиков, достаточно обширная. Она подразумевает на первом этапе обслуживание юридических лиц, на втором этапе это включение и обслуживание на таком же сервисе крупных плательщиков физических лиц. Это достаточно интересная новация, которая будет внедрена в Украине. Вопрос: А когда планируется внедрение этой новации, офиса крупных плательщиков физических лиц? Ответ: Как минимум через год. Это будут миллионеры. Вопрос: Миллионеры какого уровня? Ответ: Сейчас разрабатываются эти нормативные документы и стандарты. Будем смотреть. Как раз сейчас заканчивается кампания по декларированию доходов, и мы будем видеть выборку, которую можно анализировать "по факту". Потому что вопрос не в том, чтобы назвать цифру – миллион или десять миллионов. Тут важно, чтобы мы понимали, кто дает наибольший доход. Правило Парето помните? 80/20, когда 80% объема дают 20% результата, и наоборот. Мы должны, понимать, с какой суммы начинаются эти 20%, которые приносят 80% результата. Идея офиса – это, прежде всего, идея удобства и сервиса для плательщика, и только во вторую очередь это концентрация и централизация. Ведь сама централизация не может быть сутью реформы. Если в сути реформы нет каких-то глобальных изменений, направленных на клиента (а в данном случае клиентами являются наши плательщики), то это не реформа. Это просто перекладывание бумажек. Вообще 2012 год для налоговой службы – это год продолжения изменений, которые начаты были в 2011 году. Но сегодня мы выделяем самую главную цель своей работы на ближайшее время – изменение философии работы налоговой службы. Мы уходим от фискальных методов и переходим к сервисной службе. И это не просто лозунг: "Мы стали сервисной службой!". Я уверен в правильности этого тезиса. Это одна из самых главных задач, стоящих сегодня передо мной. Вопрос: Возможно, Вы владеете уже информацией, сколько крупных юридических лиц перешло работать в Центральный офис? Ответ: У нас 1470 крупных плательщиков, и они постепенно переходят. Но тут еще важно понимать, что, помимо крупных налогоплательщиков - юридических лиц, мы берем еще и ядро ФПГ. Сегодня неправильно было бы смотреть на ФПГ только в контексте "материнской" компании. Нам важно смотреть по тем предприятиям, в которых участвует плательщик, в которых имеет долю. Те предприятия, которые даже аффилированно ему принадлежат, и те предприятия, которые находятся в орбите его обслуживания, тоже учитываются. Мы понимаем, что крупный плательщик – это точка концентрации капитала, но эта концентрация не делается на одном предприятии. Поэтому мы сегодня "подтягиваем" районные и областные подразделения, и работу их строим на том, чтобы обслуживалась вся ФПГ, чтобы мы понимали все финансовые потоки, все движения товара. Дальше мы с Вами уходим в одну из самых острых тем – трансфертное ценообразование. Вопрос: Я так понимаю, что, условно, существует "Алчевский комбинат" - он сам по себе крупный плательщик, но он же входит еще и в состав группы, с которой вы работаете отдельно… Ответ: И соответственно, торговый дом этой группы и еще другие металлургические комбинаты, которые находятся в Днепропетровской, Луганской областях, торговые дома, которые поставляют уголь… Они все уже переведены или постепенно будут переведены в офис крупных налогоплательщиков. Вопрос: В начале года налоговая начала проверку относительно крупных ФПГ. Какая специфика контроля за их деятельностью и каким группам есть вопросы? Ответ: В чем заключается работа налоговой службы? Главным образом, в аналитике. Сегодня налоговая служба располагает всеми необходимыми базовыми данными. И мы, не выходя на предприятие, можем уже, благодаря аналитическим инструментам, видеть налоговые риски. Не оттого, что где-то какому-то инспектору захотелось что-то проверить. Нет такого! Это архаизм, это стереотип, который, к сожалению, где-то у кого-то до сих пор жив. Сегодня есть система, которая автоматически определяет риски, когда мы выходим на проверку. Я всегда говорил коллегам: что такое, по сути, допроверочный анализ, что такое планирование проверок? Это как диагностика больного. Если человек придет и скажет: "у меня где-то болит", а его положат на стол, разрежут и будут каждый орган проверять, то пока дойдут до больного органа, человек уже умрет. Мы не можем заходить и говорить, что нам где-то что-то просто "не понравилось". Существуют налоговые риски, по которым мы оцениваем чистоту уплаты налогов. И анализ рисков приводит к тому, что мы обращаем внимание на ФПГ. Основной индикатор – налог на добавленную стоимость (НДС). Соответственно, благодаря тому, что у нас внедрены информационные программы, в том числе и "карта теневого сектора Украины", мы приходим и проверяем. Кроме того, у нас в офисе крупных налогоплательщиков идет налоговое сопровождение. Чем отличается учет плательщика в офисе крупных налогоплательщиков и в инспекции? В инспекции каждый сотрудник отвечает за "свой" налог: налог на прибыль, НДС, акцизный, подоходный. В офисе крупных плательщиков предприятие обслуживает координатор, идет учет плательщика по отраслевому принципу. Результаты проверки ФПГ, к сожалению, я не имею права озвучивать, это закрытая информация. Но я могу Вам сказать, что 80% налоговых рисков, которые мы видим до выхода на проверку, подтверждаются. И плательщики с ними соглашаются. Мы сегодня стараемся находить максимально конструктивный диалог, убеждая в своей правоте и доказывая свою правоту плательщикам. Впрочем, проверка не самоцель, мы уходим от фискальных методов. Если мы возьмем прошлый год, то 96% - показатель добровольной уплаты налогов. И только 4% это как раз результат контрольно-проверочной работы. Нам важно не доначислить суммы, чтобы выполнить бюджет. Нам важно, если есть какая-то манипуляция с законодательством, какие-то попытки ухода от налогообложения – пресечь и показать. И тут только благодаря интеллекту мы можем эту работу выстроить, потому что время, когда разговаривали с плательщиком с позиции силы, безвозвратно ушло. И я категорический противник этого. Это должен быть диалог. Если мы видим налоговые риски, мы должны их показать, довести до налогоплательщика, и вместе их отработать. Это приносит результаты. В чем у нас сегодня главный вопрос? Это трансфертное ценообразование, когда центр прибыли выносится на территории с более лояльной системой налогообложения. Вопрос: Проще говоря, оффшор? Ответ: Да, оффшор. Это может быть та же Швейцария с ее кантонами, где есть льготное налогообложение. И тогда затраты формируются здесь, а прибыль формируется там. Но это проблема не Украины, это проблема мирового масштаба. Капитал не имеет границ, он сегодня "перетекает". Сегодня проблема №1 в Европе – это обмен информацией. Поэтому я сегодня достаточно активно провожу работу с нашими зарубежными коллегами. За последние десять дней у нас были здесь представители голландской налоговой службы, потом мы выехали к нашим коллегам во Францию. Важно владеть информацией, важно обмениваться этой информацией, чтобы всю цепочку выстраивать. К сожалению, сегодня в Украине нет четкого законодательства по трансфертному ценообразованию, и мы, налоговая служба, выступаем локомотивом данного процесса. Если мы хотим убрать лишнее давление, разговаривать на одном языке с бизнесом, то давайте внедрять существующий опыт, давайте обмениваться информацией. Вопрос в другом - в изменении сознательности плательщиков. Если мой коллега из Франции приходит и говорит: "эта сделка направлена на уход от налога!", то доказывать правоту должен плательщик. Вопрос: У них? Ответ: Да. Выход – проводить консультации с бизнесом, находить те механизмы, которые позволяют вырабатывать правила игры, которые удобны нашему бизнесу и государству, находить баланс. Сегодня достаточно большой опыт у нас и у наших коллег, и у бизнеса. Давайте скажем честно: если проблема трансфертного ценообразования волнует сегодня всю Европу, весь деловой мир, в том числе и за океаном, то Украина, будучи европейской страной, в которой действуют все европейские принципы и экономика которой развивается достаточно схоже с экономикой ЕС, не может это обходить стороной. Мы сегодня должны выработать равные правила игры, понятные правила ведения бизнеса для самих же предпринимателей. Но мы должны четко понимать, что не может металлург или кто-то еще добывать здесь, а прибыль оставлять где-то еще. Это неправильно. Мы предлагаем это выровнять в законодательном поле, а не в ручном варианте. Конечно же, есть случаи – и я с ними не могу мириться – когда предприятие доводят до банкротства, но при этом я понимаю, что в ту же Швейцарию, в кантон Цуг, идет вся прибыль. И остается там! С такими предпринимателями, с такими "бизнесменами" нам не о чем говорить. Как эту прибыль вернуть? Ну, тут у нас опыта хватает для того, чтобы найти и быть убедительным. Вопрос: Расскажите кратко об этих изменениях в законодательство, что нужно сделать, у Вас есть уже какие-то разработки? Ответ: Я считаю, что первое, что нужно, – это послушать практиков. Наше виденье этого законопроекта есть. Но я считаю, что правильнее здесь диалог вести, опять-таки, со стороны бизнеса. Мы должны видеть их мысли и слышать, мы должны их привлечь. Чтобы не получилось так, что налоговая написала закон, вышла с инициативой на Министерство финансов Украины – и все подвергают его критике. Я считаю, что сегодня время, когда мы все можем сесть за стол переговоров. Все понимают, что проблему трансфертного ценообразования нужно ввести в правовое поле. Этот вопрос налоговая служба подняла первой. Но кто же должен был поднять? Мы же на острие атаки, мы это все видим! И мы сегодня приглашаем всех к диалогу. Пожалуйста, есть сегодня бизнес-ассоциации, есть сегодня Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП). Американская торговая палата уже согласилась создать с нами совместную рабочую группу по трансфертному ценообразованию. Есть и представители бизнеса, которые напрямую хотят участвовать. И это хорошо. Давайте сядем и договоримся, и найдем баланс интересов, потому что для меня сегодня важно наполнение бюджета. Вопрос: Какой, приблизительно, объем средств может дополнительно поступить в бюджет? Ответ: Я считаю, что мы можем получить дополнительно минимум 40% налога на прибыль от того, что мы сейчас собираем. Вопрос: Насколько успешно, по Вашему мнению, в Украине прошла перерегистрация предпринимателей на упрощенную систему налогообложения? Что будет с налогоплательщиками, не успевшими в срок подать заявление на перерегистрацию? Ответ: В данном случае все прошло успешно. До перерегистрации у нас было таких субъектов хозяйствования чуть меньше миллиона, сегодня уже 1 млн 78 тыс., а со второго квартала текущего года начнут работать еще 58 тыс. представителей малого бизнеса. Корректно было бы говорить о результатах по итогам полугодия, но даже сегодня, по оперативным данным, мы видим рост данного сектора. Мы не потеряли никого. Те, кто не успел зарегистрироваться, смогут в дежурном режиме подать заявление, выбрать для себя удобную категорию и приступить к работе. И цифры роста свидетельствуют о том, что люди этим пользуются. Я считаю, что принятое законодательство об упрощенной системе очень либеральное по сравнению с любым законодательством наших соседей и европейских стран. Благодаря этому мы будем видеть прирост данной категории по количеству предпринимателей. Сегодня та тенденция, которую я вижу, радует и обнадеживает. Вопрос: Расскажите о сотрудничестве ГНСУ с аудиторской компанией PriceWaterhouseCoopers? Ответ: Налоговая служба строит свою долгосрочную стратегию. Кто такие PriceWaterhouseCoopers? - Это аудиторы, входящие в мировую четверку, которые имеют громадный опыт. Они профессионалы, и, самое главное, работают во многих странах. Их опыт бесценен. Мы сегодня их пригласили для оказания нам услуг в плане формирования ключевых показателей эффективности по каждому структурному подразделению налоговой службы. На основе этих критериев будет сформирована стратегия как на 2012 год, так и на пять лет вперед. Важно учесть и тренды, в которых сегодня развивается налоговая политика стран ближнего и дальнего зарубежья. Мы не хотим "выпасть" из европейских и мировых тенденций. Но при этом стремимся сохранить, если можно так сказать, национальную идентичность. Поэтому мы не копируем, а перерабатываем на свой манер лучшие практики. Изучаем чужие ошибки, чтобы не совершать их, и так ищем свой путь. У нас сегодня работают лучшие специалисты PriceWaterhouseCoopers, которые специализируются на данном направлении. И я говорю не только об украинских специалистах, у нас сегодня работают эксперты из Великобритании, Чехии и других стран. Вопрос: Когда планируют завершить свою работу специалисты компании? Ответ: Первый этап завершается 1 мая текущего года. Второй, я думаю, мы будем отрабатывать до октября. Впрочем, по ходу нашей совместной работы постоянно возникают дополнительные вопросы, которые нам интересны с точки зрения их опыта. Это и администрирование акцизных сборов и платежей на примерах других стран, и опыт работы офисов крупных налогоплательщиков – в более широком обобщении. Я вообще считаю, что такое сотрудничество с независимыми консультантами должно быть постоянным. Нужно поочередно изучать все аспекты налоговой политики. Сейчас мы начали с фундамента, со стратегии. Это очень важно, ведь за мной стоит 55- тысячный коллектив, и я хочу, чтобы каждый, приходя на работу, понимал – зачем. И чтобы каждый четко представлял результаты своей работы. Вопрос: Ассоциация "Украинский кредитно-банковский союз" предлагает Национальному банку Украины инициировать исключение из Налогового кодекса нормы, согласно которой налогоплательщики обязаны предоставлять Государственной налоговой службе информацию о доходах и расходах контрагентов-плательщиков единого налога. Как Вы относитесь к этой инициативе? Ответ: Никак. Это, скорее, какое-то публичное заявление, не имеющее под собой каких-либо оснований. Пока ни одной декларации на прибыль с перечнем контрагентов-"единщиков" подано не было. И самого предложения от этой организации в письменном виде не поступало. Поэтому это, скорее, просто заявление ради заявления. Вопрос: Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП) предлагает отменить право налоговиков обращаться в суд с заявлением об изъятии первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов. Как Вы оцениваете подобную инициативу? Ответ: Я очень положительно оцениваю наше сотрудничество с УСПП. И во многих вопросах мы единомышленники. Я тоже говорю, что налоговая сегодня не хочет расширения своих полномочий. Напротив, идет сокращение оставшихся у нас рычагов влияния. Но важно, чтобы это сокращение не привело к увеличению злоупотреблений. Надо найти золотую середину. Мы с УСПП находимся в стадии диалога. Мы доказываем свою позицию, они доказывают свою, но противоречий больших у нас, в общем и целом, нет. Вопрос: То есть в целом налоговая не против такой инициативы? Ответ: Ее необходимо немного "отшлифовать". Все-таки есть случаи, когда это необходимо. В рамках расследования уголовных дел по многим статьям Уголовного кодекса - от махинаций с налогами до экономических преступлений - без этой процедуры не обойтись. Равно как зачастую не обойтись без помощи работников налоговой службы в обработке изъятой другими органами документации, чтобы выявить преступную схему. Когда идет сбор доказательной базы, мы должны быть убедительными. Вопрос: На заседании правительства 28 марта министр топлива и энергетики Юрий Бойко планировал выступить с инициативой о внесении изменений ст. 140 Налогового кодекса Украины. По нашим данным, речь идет об освобождении НАК "Нафтогаз Украины" от обязательной уплаты НДС при импорте нефти и при первичной продаже нефтепродуктов, произведенных из нее. Как Вы оцениваете подобную инициативу, и сколько может недополучить госбюджет после принятие такого закона? Ответ: Я считаю, что дотировать и давать налоговые стимулы через освобождение от НДС – это правильная практика. Но каждый случай должен быть индивидуален, чтобы мы понимали, нуждается ли та или иная отрасль в этой льготе. Я считаю, что данная конкретная норма достаточно спорная. В таких случаях мы должны анализировать отрасль в целом. Что дать через дотацию, что дать через льготу – в принципе, для бюджета это одно и тоже. Но если говорить о реальном экономическом стимуле, эффект разный. Если мы говорим о классике, о поддержке в форме освобождения от налогов и предоставления льгот, – это стимулирующая функция налогового законодательства. Мы сегодня, скажем, дали льготы альтернативным видам энергии. Правильно это или неправильно? Однозначно правильно. Украина сегодня нуждается в альтернативных видах энергии? Да. Мы дали льготы гостиничному бизнесу в преддверии Евро-2012. Действительно, у нас сегодня есть определенная диспропорция в этом секторе, которую надо исправлять. И эта льгота направлена на развитие. Правильно это? Я двумя руками "за". Но когда налоговые льготы пытаются применить не по назначению, то мы, конечно же, как налоговая служба не можем это поддерживать. Вопрос: Каковы в настоящее время остатки долга по возмещению НДС? Каков просроченный, но оспариваемый налоговыми органами долг по возмещению НДС? Ответ: Тут есть свои тонкости. Если человек заявляет возмещение, которое неправильно или незаконно сформировано, можно ли это считать просроченным долгом? Нет. И я в этом твердо убежден. Если мы видим, что человек не имел права заявлять бюджетное возмещение, то мы говорим: "Господа, мы внесли, но мы в правовой стране живем, и пусть решает суд". Мы даем доказательную базу для принятия законного решения. В общем, по возмещению у нас все, не побоюсь этого слова, прекрасно. Заявка по возмещению с начала года – 6 млрд грн, и 7,3 млрд грн мы возместили. Мы не только отдаем текущие платежи, мы возвращаем долги, и от них не отказываемся. Мы запустили год назад сервис по автоматическому возмещению НДС. И за первый квартал 2012 года возместили более 6 млрд грн в автоматическом режиме. Что касается оспариваемых сумм, вести их учет все-таки не совсем корректно. Они есть, но на реальную ситуацию это никак не влияет. Вопрос: Во сколько Вы приблизительно оцениваете объем фиктивного НДС? Ответ: Он очень резко сократился, после того как мы ввели "карту теневой экономики". Мы четко, в режиме online, видим эти предприятия-инструменты, используемые для ухода от налогов. Равно как и предприятия реального сектора, которые этими инструментами пользуются. Мы видим все эти цепочки. Он сократился, и попытки использовать подобные схемы уже бессмысленны. В судах сейчас еще оспаривается около 6,5 млрд грн. Вопрос: Эта "карта теневой экономики", она физически существует? Ответ: Да. По итогам прошлого года у нас платежи, сборы по налогам опередили темпы роста экономики. Люди, которые не разобрались в ситуации, о чем сразу говорят? О каком-то фискальном давлении. Люди же, которые разбираются, понимают, как это было достигнуто. Возьмем самый проблемный в администрировании налог – НДС. В 2010 году среднемесячный платеж был 4,5 млрд грн, в 2011 году стал 6,3 млрд грн. Роста в 1,4 раза мы добились как раз за счет внедрения карты теневой экономики. Мы можем проанализировать и понять, какое из предприятий реальное, а какое предприятие фиктивное. Почему карта? Потому, что мы видим, где эти "налоговые ямы", видим "транзиты", видим, кто является выгодополучателем, кто является заказчиком. Это же рынок, спрос рождает предложение. И как эти цепочки между собой взаимосвязаны, мы тоже видим. Мы постоянно понижаем процент "тени". К сожалению, существует достаточно много методик оценки теневой экономики, и они разные. Если бы взяли одну методику и по ней судили, общество бы увидело эту тенденцию. А так как много людей с той или иной стороны смотрят и по-разному оценивают, цифры могут "плавать". Но я совершенно уверенно заявляю, что массовые попытки махинаций с НДС закончились. Они еще есть, но уже не носят такой характер. Мы видим в режиме реального времени все потуги минимизировать НДС. Мы сегодня внедрили все необходимые регламентирующие нормативные документы, которые позволяют данный процесс сделать невозможным для злоупотребления. Не надо путать мягкость нашей позиции с твердостью наших убеждений. Мы достаточно жестко относимся к предприятиям, которые минимизируют свои налоговые обязательства. Потому что нарушается главный принцип налогообложения – социальная справедливость. Каждый должен платить налоги, и, давая кому-то какие-то неправильные преференции, мы нарушаем баланс в бизнесе. Неотвратимость наказания за совершенное преступление является сегодня основой. Наказание находит кого-то через месяц, кого-то - через квартал, кого-то - через полгода, но в любом случае предприятие, которое стало на этот путь, получит взыскания. Любой бизнесмен всегда оценивают экономию и риски. Налоговых платежей – тоже. Наша задача – сделать так, чтобы чаша "могу уплатить" перевесила чашу "мнимой выгоды с налоговыми рисками". Это касается и крупного, и мелкого бизнеса. Вопрос: Вы не единожды заявляли об отсутствии необходимости расширения полномочий налоговой службы. В контексте этого как Вы расцениваете заявления представителей украинской власти о необходимости усилить функции налоговой милиции? Ответ: Я считаю, что тех инструментов, которые у нас сегодня есть, вполне достаточно для выполнения задач, поставленных перед налоговой службой. Очень четко нормативными документами прописан запрет на увеличение функций. И налоговая служба не будет, я еще раз подтверждаю, выступать за увеличение каких-либо полномочий. А налоговая милиция - наше структурное подразделение. Сегодня полномочий хватает для выполнения задач, поставленных президентом и правительством перед нами. Вопрос: Как Вы относитесь к объединению ГНС Украины и Государственной таможенной службы в одно ведомство? Ответ: Сегодня есть главный координатор работы – Министерство финансов Украины. Минфин профессионально направляет эти службы в необходимом направлении. Я считаю, что объединение качество координации не улучшит. Минфин как орган, который видит и анализирует все тенденции, справляется с этой работой. Есть опыт других стран, где работали как объединенные службы, так и каждая отдельно. И результаты данной работы весьма противоречивы. Объединение – это панацея от чего-то? - Нет. Это надо? - Надо смотреть на наши реалии. Если мы говорим об улучшении координации, то мы ее не достигнем. Вопрос: Как Вы расцениваете инициативу Госслужбы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства исключить из Налогового кодекса ограничения, предусмотренные ст. 181-183. Речь идет об обязательной регистрации компании плательщиком НДС, если она совершила за предыдущие 12 месяцев поставку товаров и услуг на сумму свыше 300 тыс. грн, а также о добровольной регистрации в случае, если объем сделок был меньше, но 50% из них компания провела с плательщиками НДС? Ответ: Я в этом не вижу каких-либо проблем. Регистрация плательщика НДС – добровольная процедура. Мы только приветствуем, что расширяется наша база плательщиков. Со своей стороны, мы стали инициаторами сокращения сроков выдачи свидетельств плательщика НДС до шести дней. Саму форму заявки сократили до трех листов. Единственное, что следует учесть, – мы должны выстроить фильтры и барьеры, которые не дадут людям, чьи намерения противны интересам государства, воспользоваться этим свидетельством в злонамеренных целях. Но, опять-таки, это делается все автоматически, мы не вмешиваемся в работу предприятия. Мы поддерживаем данную налоговую инициативу. Мы уже высказали свою позицию перед вышестоящей инстанцией – Минфином, и заявили, что никаких возражений у нас нет. Вопрос: Европейская Бизнес Ассоциация выступила с заявлением о том, что налоговые администрации на местах обращаются к бизнесу с требованием платить налог на прибыль наперед. Известны ли Вам такие случаи? Ответ: Здесь есть некоторая подмена понятий. В некотором смысле выдают желаемое за действительное. Те, кто упрекает нас в подобном, еще обычно говорят, что это происходит, когда идет возмещение НДС, что есть прямая зависимость возврата и платежей. Есть это или нет этого? - В том виде, как это преподносится, нет. К примеру, предприятие говорит: "У меня есть финансовый план, я четко вижу свою прибыль, и мне удобнее платить помесячно, дабы не вымывать оборотные средства". Предприятие (добровольно!) осуществляет данный платеж. Такая схема действует достаточно давно – платят помесячно, а потом закрывают в декларации свои начисления. Просто потому, что это удобно.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

"Укрэнерго" готово содействовать развитию собственной генерации промпотребителями – глава компании

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА