11:06 17.10.2018

СЕО "Кормотех": Мы планируем в 2019г вернуть себе долю рынка и увеличить ее на 2-3% в ближайшие три года

6 мин читать
СЕО "Кормотех": Мы планируем в 2019г вернуть себе долю рынка и увеличить ее на 2-3% в ближайшие три года

Блиц-интервью СЕО и сооснователя "Кормотех" Ростислава Вовка агентству "Интерфакс-Украина"

Во сколько вы оцениваете долю "Кормотех" в Украине на рынке кормов для домашних животных? Каких показателей вы планируете достичь по итогам 2018 года?

По объемам реализации, в конце 2017 доля "Кормотех" на украинском рынке составила 36,2%. Из них 31,5% имели наши бренды, и еще 4,7% - продукция, которую мы производим под private label.

В третьем квартале этого года мы были вынуждены полностью приостановить работу завода на одну неделю для установки нового оборудования. И еще две - работать в тестовом режиме для полной настройки и запуска обновленной производственной линии. Эта модернизация позволяет увеличить наши мощности в следующем году, но несколько сократила возможности производства сейчас. Поэтому к концу 2018-го рассчитываем удержать такую же позицию, как и в прошлом году, или немного уступить (не более 1% доли рынка).

В следующем году мы планируем вернуть себе долю рынка, которую имели в начале 2018-го, и сохранить ее до конца 2019 года. А в ближайшие три года стремимся увеличить ее на 2-3%.

 

Сколько у компании составили продажи кормов в первом полугодии-2018? Какие ожидания на конец года?

Продажи за первое полугодие, по сравнению с тем же периодом 2017 года выросли на 31,1%. Мы намерены нарастить продажи кормов в 2018 году на 21,8% по сравнению с прошлым годом. Мы реализовали в 2017 году 31,5 тонн продукции, выручка составила 1 млрд грн.

 

Какие сейчас у "Кормотеха" производственные мощности по сухим и влажным кормам? Насколько они загружены?

Производство загружено фактически на 100%. Спрос постоянно растет, и мы планируем увеличить годовую мощность до 30 тыс. тонн сухих и 16 тыс. тонн влажных рационов уже до конца этого года. Сейчас это 28 тыс. тонн сухих и 11 тыс. тонн влажных кормов. Чтобы лучше представить количество, то это 70 млн 400-граммовых пачек сухого и 110 млн 100-граммовых пакетов влажного питания.

Для изготовления нашей продукции мы используем около 30% импортного сырья. Остальных поставщиков удалось найти в Украине. Однако это непросто. Для нас важно, чтобы все сырье соответствовало международным стандартам. Отечественный рынок медленно развивается. Однако почти треть сырья мы до сих пор закупаем за рубежом.

В 2019-м продолжим наращивать объемы производства. Новое производство в Литве позволит производить еще 20 тыс. тонн влажных рационов ежегодно. Этот шаг компания реализует в рамках дальнейшей экспансии на мировом рынке. В частности, мы планируем увеличивать присутствие на европейских, скандинавских и рынках Америки.

 

Где будете реализовывать продукцию, произведенную в Литве?

Прежде всего, отгружать в страны, граничащие с Литвой. Место для нового завода мы выбирали стратегически, потому что в наших планах на ближайшие годы - начало сотрудничества с нордическими странами.

В Литве, в городе Кедайняе, мы будем производить корма тех же позиций, что и в Украине, потому, что работать будем по аналогичным технологиям и требованиям к сырью. Поэтому при необходимости мы сможем из Литвы отправлять заказ в любую страну, с которой уже работаем или будем работать.

 

Расскажите нам о своих планах экспансии на мировом рынке. Какую долю вы рассчитываете занять?

Долю на мировом рынке спрогнозировать пока сложно. Сейчас мы экспортируем продукцию в 17 стран: Францию, Эстонию, Нидерланды, Словению, Польшу, Литву, Латвию, Грузию, Азербайджан, Беларусь, Словакию, Молдову, Румынию, Болгарию, Узбекистан, Туркменистан, Армению. Однако уверенно идем к тому, чтобы войти в топ-50 производителей кормов для домашних животных в мире. Доля экспорта от общего объема продаж в первом полугодии 2018-го составила 12%, планируем, что к 2023 году доля экспортных продаж вырастит до 50%.

 

Какие новые экспортные рынки вы открыли в 2018 году?

Нашими нынешними победами стали разрешение на экспорт в США и заключение соглашения с Чили. Первые отгрузки кормов в новые страны планируем сделать еще в этом году. К концу октября рационы от "Кормотех" попадут в США, а к концу ноября - в Чили.

 

Расскажите о своих стратегических планах на три года?

Главными приоритетами для нас являются экспансия на экспортные рынки, укрепление наших позиций в Украине, а также открытие мощностей в Евросоюзе. По состоянию на конец 2017 года компания имела 36% и 21% отечественного рынка в тонах и деньгах соответственно.

 

Сколько было инвестировано в компанию за последние пять лет? Во что сейчас инвестируете?

Наша компания была основана в 2003 году, тогда мы вложили $15 млн собственных и одолженных у банков средств в строительство двух заводов во Львовской области. За последние пять лет мы инвестировали порядка 160 млн грн в увеличение производственных мощностей "Кормотех" и построение наших брендов питания для кошек и собак. Мы имеем собственный центр инноваций и исследований - R&D отдел. Специалисты отдела ищут новые интересные решения в области Pet Care, налаживают процесс создания и вывода новых продуктов и занимаются обучением нутрициологов - до сих пор в Украине таких специалистов не было.

Самым масштабным проектом на ближайшие годы станет завод в Литве. Объем инвестиций в строительство и запуск нового производства составит не менее EUR6 млн.

 

Каковы основные тенденции на украинском рынке кормов для животных?

В общем можно говорить о трех трендах. Первый - рост ответственности владельцев домашних любимцев и формирования культуры отношения к животным, которая заключается не только в обеспечении качественным питанием. Меняется роль четвероногого и его место в семейной иерархии. Животное становится полноценным членом семьи, а владельцы из хозяев превращаются в pet parents.

Второй тренд заключается в том, что за последние пять лет в Украину пришли все основные мировые конкуренты. Теперь наш рынок мало чем отличается, скажем, от рынков стран Восточной Европы. Сейчас на рынке представлено около 100 брендов.

А третьим заметным трендом является удобство. Люди хотят покупать продукт в удобной упаковке.

 

Какая динамика продаж в Украине в низко-, среднеценовом и премиальном сегментах?

В целом рынок постепенно растет. По нашим данным рынок в целом вырастет в пределах 10-15% за последующие годы. На украинском рынке до сих пор доминируют дешевый и средний ценовые сегменты. А премиум-сегмент находится в стадии формирования. Рост среднеценового и премиального сегмента напрямую зависит от роста доходов украинцев. В этом году мы видим, что темпы роста среднеценового и премиального сегментов несколько превышает темпы роста рынка в целом. Однако в период кризиса покупатели переходят на более дешевые марки. Поэтому говорить об уверенной тенденции роста этих сегментов в Украине пока рано.

 

Есть ли в Украине теневой рынок кормов для животных?

Нам об этом неизвестно. В приграничных областях часто можно встретить продукты из Венгрии, Польши, Германии и других стран, но по нашим наблюдениям, доля таких товаров на рынке незначительна.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Гендиректор "Украинской федерации страхования" Г.Третьякова: Украине необходима приватизация социальной сферы

Сергей Березенко: Медреформа становится необратимой

Климпуш-Цинцадзе: Россия не нуждается в поводах, она всё равно будет действовать агрессивно

Аваков: МВД не допустит незаконных схем на выборах-2019. Не будет преференций и админресурса. Будет безусловная защита прав каждого! (Часть II)

Аваков: МВД не допустит незаконных схем на выборах-2019. Не будет преференций и админресурса. Будет безусловная защита прав каждого! (Часть I)

Гройсман: Я понимаю, как за 5 лет построить энергетическую независимость нашего государства

Командующий ООС Наев: На Донбассе против нас воюют 11тыс. россиян, но в случае эскалации мы всегда готовы дать отпор и у нас есть чем это сделать

Глава Минфина О.Маркарова: Можем завершить реорганизацию ГФС за 3 месяца, а если возникнут трудности - за полгода

Директор департамента финстабильности НБУ В.Ваврищук: инструментарий макропруденциальной политики практически не предусматривает прямых запретов

Соуправляющий партнер Asters: "Решение об объединении Asters и ЕПАП Украина было принято с комфортом для всех сторон"

ПОСЛЕДНЕЕ

Эстония поддерживала и поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины

Государство никогда не является самым эффективным из собственников, - гендиректор аэропорта "Борисполь"

Перегрев рынка пассажирских авиаперевозок замедлит рост пассажиропотока до 14% - гендиректор аэропорта "Борисполь"

ВР продемонстрировала способность принимать важные законы, не обращая внимания на политические потрясения и спекуляции – Березенко

Руководитель ГК "Фокстрот": Надеемся, что за два-три года рынок полностью обелится…

Министр Кабинета министров Украины А.Саенко: Люди - это главный двигатель любых преобразований

Посол Беларуси Игорь Сокол: "В следующем году перед нами стоит амбициозная задача – увеличить взаимный товарооборот до $8 млрд"

Замминистра здравоохранения А.Линчевский: "Мы настолько насытили рынок, что сейчас проблемы со стентами нет"

Оксана Середюк, совладелица ресторанов MAFIA: Мы пригласили в набсовет "топов" из других бизнесов и очень удовлетворены этим решением

Замгендиректора МТСБУ Л.Белошицкая: Задача Моторного бюро - защищать тех, кому не повезло

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА