11:06 17.10.2018

СЕО "Кормотех": Мы планируем в 2019г вернуть себе долю рынка и увеличить ее на 2-3% в ближайшие три года

6 мин читать
СЕО "Кормотех": Мы планируем в 2019г вернуть себе долю рынка и увеличить ее на 2-3% в ближайшие три года

Блиц-интервью СЕО и сооснователя "Кормотех" Ростислава Вовка агентству "Интерфакс-Украина"

Во сколько вы оцениваете долю "Кормотех" в Украине на рынке кормов для домашних животных? Каких показателей вы планируете достичь по итогам 2018 года?

По объемам реализации, в конце 2017 доля "Кормотех" на украинском рынке составила 36,2%. Из них 31,5% имели наши бренды, и еще 4,7% - продукция, которую мы производим под private label.

В третьем квартале этого года мы были вынуждены полностью приостановить работу завода на одну неделю для установки нового оборудования. И еще две - работать в тестовом режиме для полной настройки и запуска обновленной производственной линии. Эта модернизация позволяет увеличить наши мощности в следующем году, но несколько сократила возможности производства сейчас. Поэтому к концу 2018-го рассчитываем удержать такую же позицию, как и в прошлом году, или немного уступить (не более 1% доли рынка).

В следующем году мы планируем вернуть себе долю рынка, которую имели в начале 2018-го, и сохранить ее до конца 2019 года. А в ближайшие три года стремимся увеличить ее на 2-3%.

 

Сколько у компании составили продажи кормов в первом полугодии-2018? Какие ожидания на конец года?

Продажи за первое полугодие, по сравнению с тем же периодом 2017 года выросли на 31,1%. Мы намерены нарастить продажи кормов в 2018 году на 21,8% по сравнению с прошлым годом. Мы реализовали в 2017 году 31,5 тонн продукции, выручка составила 1 млрд грн.

 

Какие сейчас у "Кормотеха" производственные мощности по сухим и влажным кормам? Насколько они загружены?

Производство загружено фактически на 100%. Спрос постоянно растет, и мы планируем увеличить годовую мощность до 30 тыс. тонн сухих и 16 тыс. тонн влажных рационов уже до конца этого года. Сейчас это 28 тыс. тонн сухих и 11 тыс. тонн влажных кормов. Чтобы лучше представить количество, то это 70 млн 400-граммовых пачек сухого и 110 млн 100-граммовых пакетов влажного питания.

Для изготовления нашей продукции мы используем около 30% импортного сырья. Остальных поставщиков удалось найти в Украине. Однако это непросто. Для нас важно, чтобы все сырье соответствовало международным стандартам. Отечественный рынок медленно развивается. Однако почти треть сырья мы до сих пор закупаем за рубежом.

В 2019-м продолжим наращивать объемы производства. Новое производство в Литве позволит производить еще 20 тыс. тонн влажных рационов ежегодно. Этот шаг компания реализует в рамках дальнейшей экспансии на мировом рынке. В частности, мы планируем увеличивать присутствие на европейских, скандинавских и рынках Америки.

 

Где будете реализовывать продукцию, произведенную в Литве?

Прежде всего, отгружать в страны, граничащие с Литвой. Место для нового завода мы выбирали стратегически, потому что в наших планах на ближайшие годы - начало сотрудничества с нордическими странами.

В Литве, в городе Кедайняе, мы будем производить корма тех же позиций, что и в Украине, потому, что работать будем по аналогичным технологиям и требованиям к сырью. Поэтому при необходимости мы сможем из Литвы отправлять заказ в любую страну, с которой уже работаем или будем работать.

 

Расскажите нам о своих планах экспансии на мировом рынке. Какую долю вы рассчитываете занять?

Долю на мировом рынке спрогнозировать пока сложно. Сейчас мы экспортируем продукцию в 17 стран: Францию, Эстонию, Нидерланды, Словению, Польшу, Литву, Латвию, Грузию, Азербайджан, Беларусь, Словакию, Молдову, Румынию, Болгарию, Узбекистан, Туркменистан, Армению. Однако уверенно идем к тому, чтобы войти в топ-50 производителей кормов для домашних животных в мире. Доля экспорта от общего объема продаж в первом полугодии 2018-го составила 12%, планируем, что к 2023 году доля экспортных продаж вырастит до 50%.

 

Какие новые экспортные рынки вы открыли в 2018 году?

Нашими нынешними победами стали разрешение на экспорт в США и заключение соглашения с Чили. Первые отгрузки кормов в новые страны планируем сделать еще в этом году. К концу октября рационы от "Кормотех" попадут в США, а к концу ноября - в Чили.

 

Расскажите о своих стратегических планах на три года?

Главными приоритетами для нас являются экспансия на экспортные рынки, укрепление наших позиций в Украине, а также открытие мощностей в Евросоюзе. По состоянию на конец 2017 года компания имела 36% и 21% отечественного рынка в тонах и деньгах соответственно.

 

Сколько было инвестировано в компанию за последние пять лет? Во что сейчас инвестируете?

Наша компания была основана в 2003 году, тогда мы вложили $15 млн собственных и одолженных у банков средств в строительство двух заводов во Львовской области. За последние пять лет мы инвестировали порядка 160 млн грн в увеличение производственных мощностей "Кормотех" и построение наших брендов питания для кошек и собак. Мы имеем собственный центр инноваций и исследований - R&D отдел. Специалисты отдела ищут новые интересные решения в области Pet Care, налаживают процесс создания и вывода новых продуктов и занимаются обучением нутрициологов - до сих пор в Украине таких специалистов не было.

Самым масштабным проектом на ближайшие годы станет завод в Литве. Объем инвестиций в строительство и запуск нового производства составит не менее EUR6 млн.

 

Каковы основные тенденции на украинском рынке кормов для животных?

В общем можно говорить о трех трендах. Первый - рост ответственности владельцев домашних любимцев и формирования культуры отношения к животным, которая заключается не только в обеспечении качественным питанием. Меняется роль четвероногого и его место в семейной иерархии. Животное становится полноценным членом семьи, а владельцы из хозяев превращаются в pet parents.

Второй тренд заключается в том, что за последние пять лет в Украину пришли все основные мировые конкуренты. Теперь наш рынок мало чем отличается, скажем, от рынков стран Восточной Европы. Сейчас на рынке представлено около 100 брендов.

А третьим заметным трендом является удобство. Люди хотят покупать продукт в удобной упаковке.

 

Какая динамика продаж в Украине в низко-, среднеценовом и премиальном сегментах?

В целом рынок постепенно растет. По нашим данным рынок в целом вырастет в пределах 10-15% за последующие годы. На украинском рынке до сих пор доминируют дешевый и средний ценовые сегменты. А премиум-сегмент находится в стадии формирования. Рост среднеценового и премиального сегмента напрямую зависит от роста доходов украинцев. В этом году мы видим, что темпы роста среднеценового и премиального сегментов несколько превышает темпы роста рынка в целом. Однако в период кризиса покупатели переходят на более дешевые марки. Поэтому говорить об уверенной тенденции роста этих сегментов в Украине пока рано.

 

Есть ли в Украине теневой рынок кормов для животных?

Нам об этом неизвестно. В приграничных областях часто можно встретить продукты из Венгрии, Польши, Германии и других стран, но по нашим наблюдениям, доля таких товаров на рынке незначительна.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Глава Миссии Украины при НАТО: Венгрия продолжает злоупотреблять принципом консенсуса в Альянсе

Директор по капстроительству и инвестициям "Запорожстали" Алексей Лебедев: За последние 6 лет активной модернизации "Запорожсталь" сократила разрыв с мировыми предприятиями в разы.

Директор "Порше Украина" Й.Граф: В следующем году мы ожидаем прирост рынка новых легковых авто на 18-25%

Повышение цены на газ для населения будет способствовать стабильности в энергосекторе Украины – Волкер

Алишер Абдуалиев: Узбекистан заинтересован в разрешении торговых споров в дружеской атмосфере

Прокурор АРК: МУС должен открыть свой офис в Украине и приступить к расследованию ситуации в стране, в том числе в оккупированном Крыму

Директор департамента лицензирования НБУ о регулировании небанковского финрынка: Прошли те времена, когда можно было рассчитывать на "пропетлять"

Вагиф Алиев: Мы не покупаем торговые центры, мы берем землю и строим сами

Директор Oakeshott Insurance: Финансово оздоровиться страховой рынок сможет тогда, когда достигнет большей глубины проникновения

Генеральный директор "JTI Украина": Рынок нелегальных сигарет в Украине вырос более чем вдвое

ПОСЛЕДНЕЕ

Начальник департамента Huawei Consumer BG в Украине: Мы планируем занять второе место на рынке смартфонов уже в этом году

Гендиректор "Укрпошты" Смелянский: Закон о трех посылках не спасет бюджет, но остановит работу почты

И.о. главы ГФС Власов: У меня нет амбиций участвовать в конкурсе на пост главы ГФС

Глава НСЗУ Петренко: "Клиники должны понять, что медреформа – это не игра, и НСЗУ – это орган власти, а не просто источник финансирования"

Гендиректор "Укрпошты" Смелянский: мы не будем доставлять пенсии в 2019 году по текущему тарифу

Директор-распорядитель ФГВФЛ К.Ворушилин: "Сумму гарантирования нужно увеличивать. Это наша позиция"

СЕО "ІКЕА Юго-Восточная Европа": Мы хотим развиваться в Украине очень быстро

Замминистра здравоохранения П.Ковтонюк: "Амбулаторная медпомощь начнет реформу со второго квартала 2019г."

Лилия Гриневич: Я не вижу возможности уменьшать количество охвата стипендий

Глава НКРЭКУ: С 1 января планируем уменьшить тарифы на вход-выход из ГТС минимум вдвое

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА