Интервью

И.о. главы ГФС Власов: У меня нет амбиций участвовать в конкурсе на пост главы ГФС

Эксклюзивное интервью и.о. главы Государственной фискальной службы Александра Власова агентству "Интерфакс-Украина"

Несколько слов об истории вашего назначения. Оно было спонтанным, мало кто ожидал. Как это произошло для вас?

Как вы знаете, правительством было решено провести конкурс на место главы ГФС. На этот период служба не может оставаться без руководителя. ГФС отвечает за наполнение бюджета, это огромная структура – 42 тысячи сотрудников. Почему выбор остановился именно на моей кандидатуре? Возможно, сыграло роль, что я боевой офицер. Премьер сказал мне при назначении: "Объявлена война контрабанде, и фискальной службе нужна жесткая рука". Когда я полтора года назад выиграл конкурс и занял место руководителя Одесской таможни, первое время пришлось работать в ситуации, приближенной к боевой. Выстояли. Не дали себя раздавить, заставили многих, кто привык паразитировать на таможне, работать "в белую". Благодаря проведенной детенизации имеем резкий рост поступлений. За восемь месяцев этого года от Одесской таможни в бюджет было перечислено 18 млрд грн. Это на 9,5 млрд грн больше, чем в 2016 году, и на более чем 4 млрд грн – в 2017 году. По всем месяцам индикатив перевыполнен. Наш вклад в реконструкцию дорог Одесской области – более 3 млрд грн. Произошло и увеличение платежей почти на 21%, то есть в среднем на $100 за тонну. С одного контейнера весом 20 тонн в бюджет стало поступать больше на $2 тыс.

За время работы в Одессе, к слову, привык к потокам заказных публикаций и сюжетов. Мои коллеги боролись с этим явлением, принципиально подавали в суд. Например, СМИ, размещавшие "чернуху" не особенно скрывали, что выполняли заказ, давали опровержение и снимали публикации. А на следующий день размещали очередную порцию грязи. У меня времени на суды особенно не было, просто не обращаю уже на это внимания.

Так что, волну "черного" пиара после моего назначения воспринял как должное. Мне позвонил сын и говорит: "Папа, ты в курсе, что я у тебя подпольный миллионер?" В одной из телепрограмм рассказали, что я якобы скрыл свои доходы и имущество переписал на сына. Конечно, это бред. Несколько лет назад мы развелись с супругой. Я командовал "Фантомом", воевал, а долгая разлука иногда разлучает даже самых близких людей. Решили ничего не делить, квартиру, автомобиль оставить сыну. Он взрослый и ответственный парень. В моей декларации указано, что я могу квартирой и автомобилем пользоваться. Вот и вся сенсация…

Эта история с вашим временным отстранением от должности начальника Одесской таможни на период проведения служебного расследования кражи 37 контейнеров с тканью и другими товарами… Есть мнение, что выгодно назначать людей, которых можно было бы потянуть за какие-то ниточки. Накладывает ли какие-либо ограничения на вас ситуация вокруг этих 37 контейнеров? Она вас будет сдерживать на этом посту?

Еще до моего назначения на Одесской таможне в отношении сотрудников была проведена соответствующая документальная проверка по выявлению фактов нарушений административного, уголовного, дисциплинарного характера. С результатами проверки я ознакомился 4 сентября. Фактов каких-либо нарушений с моей стороны проверка не выявила. Я не являюсь фигурантом каких-либо уголовных производств: ни как свидетель, ни как подозреваемый. Поэтому никаких ограничений, как вы заметили, нет.

По поводу обстоятельств хищения 37 контейнеров в некоторых СМИ была подана недостоверная информация. Контейнеры в момент преступления не находись на территории таможни. Часть контейнеров проходила оформление, но после решения суда об аресте была вывезена на ответственное хранение на территорию частного склада. Склад размещался на территории терминала, где находится, в том числе, и зона таможенного оформления. Но терминал, чтобы вы понимали, это 9 гектаров. На этом же участке находится старое еврейское кладбище, баня. На въезде на территорию шлагбаум, но через него проходят автомобили и грузы, которые направляются не только в зону таможенного оформления. Поэтому контроль над арестованными и вывезенными за территорию таможни контейнерами не входил в компетенцию руководства Одесской таможни, мы не должны были его обеспечивать.

Если уж зашла речь о ситуации с этими контейнерами, то в определенной степени демотивирует только одно: человек, который организовал похищение, Денис Аминев в минувшую пятницу (21 сентября – ИФ) вышел на свободу. Его отпустили под залог в сто раз меньше, чем сумма украденного товара – 1,7 млн грн. Товара в украденных контейнерах было на 140 млн грн.

Другое ограничение, с которым вы можете столкнуться, срок, на который вас назначили. Насколько это вас ограничивает, и какие задачи вы ставите на это время?

А какие могут быть ограничения, чтобы честно и ответственно выполнять свою работу, свой долг, даже понимая, что ты на должности на ограниченный срок? Перед назначением меня спросили, имею ли я амбиции участвовать в конкурсе. Я ответил: "Нет". Наверное, я, как и многие мои боевые товарищи, пройдя через АТО, провел переоценку многих вещей, жизненных приоритетов и ценностей. Я был на востоке с начала 2015 года по май 2017 года.

В зоне АТО было, наверное, все: и таможня, и налоговая…?

В зоне АТО был симбиоз: налоговая милиция и условная таможня, ведь какая там может быть таможня – если по ту линию фронта тоже украинская территория. Но, если вернуться к предыдущему вопросу, в законе указано, что после того, как будет дано поручение Нацагентству госслужбы, а премьер-министр его уже дал, конкурс должен быть оглашен в течение 45 дней. Так что, мои амбиции – продолжить начатые командой Мирослава Продана преобразования, не допустить отката тех позитивных процессов, которые были им запущены за последние полтора года.

Согласно подписанному меморандуму о предоставлении макрофинансовой помощи, одно из условий второго транша – среднесрочная программа реформирования налоговой и таможенной службы, с четкими критериями. Это выпадает на ваши плечи. Как вы это видите?

Формирование налоговой и таможенной политики - прерогатива Министерства финансов. У нас с Минфином налажен конструктивный диалог. Как практики, мы выходим к министерству со своими инициативами и наработками. Фискальной службой разработаны Стратегические инициативы развития ГФС до 2020 года, то есть комплексный план, "дорожная карта" куда и как двигается служба с четким графиком и сроками. Документ был согласован с крупнейшими бизнес-ассоциациями, его поддержал инвестсовет при ГФС, международные партнеры Украины. Во время визита руководства ГФС в США в июле этого года стратегия была представлена МВФ, Всемирному банку, Госдепу США.

Мы видим службу современной, с электронными сервисами и услугами наряду с контролем качества предоставления этих услуг. Мы идем к упрощению администрирования налогов, но с расширением базы налогообложения путем ограничений возможностей для уклонения. Если говорить о таможне, то речь идет об ускорении проведения процессов оформления, модернизации ІТ-систем, интеграции Украины в единую европейскую транзитную систему, усилении работы с рисками. Кроме того, стратегия предполагает профессиональное развитие персонала и превентивную работу по борьбе с коррупцией. А электронизация всех процессов – это как раз и есть возможность минимизировать все коррупционные риски.

Какова ваша позиция относительно идеи, которая звучала на Кабмине: отделить снова Государственную таможенную службу?

Если обратиться к опыту разных стран, то есть разные модели: от полного слияния с налоговыми органами, как, например, в Польше, до работы в формате отдельных ведомств, как в США или Финляндии. Выбор модели - прерогатива Кабмина и парламента. Мы готовы имплементировать принятые решения, работать в рамках той модели, которая будет признана наиболее эффективной и оптимальной. Какой бы путь не был выбран, основные приоритеты в нашей работе останутся неизменными – способствовать детенизации международной торговли, развивать качественные сервисы для бизнеса и граждан и четко стоять на позиции защиты экономических интересов государства.

Работая в Одесской таможне, вы ощущали синергию от объединения налоговой и таможенной служб? Ведь идея же предполагала обмен информацией, который помог бы "догнать" тот товар, который по каким-то причинам не был остановлен на границе?

Когда заработает полноценная фискализация торговых операций, обмен информацией позволит нам лучше понимать – не было ли злоупотреблений при таможенном оформлении товара. Мы вчера (25 сентября – ИФ) запустили тестовую версию электронного чека и проверку чеков в электронном кабинете. В перспективе это даст возможность отслеживать прохождение товара от границы до потребителя. То есть покупатель будет иметь возможность в открытой части электронного кабинета проверить чек, который он получил от продавца в любой точке Украины. Пока идет тестирование, э-чек будет использоваться параллельно с бумажным.

Кроме того, уже сегодня наши аналитические системы позволяют фиксировать, так называемые, "скрутки" - продажу налогового кредита импортерами. А департамент таргетинга аккумулирует в себе информацию от налогового и таможенного блоков. На основе этой информации работает система рисков. Когда они срабатывают, груз в обязательном порядке досматривается.

Какие риски вы видите в проекте бюджета на 2019 год, учитывая, что расходы на службу сокращаются на 3%, а доходы, которые служба должна принести, планируется поднять на 11%? И каковы ваши прогнозы по текущему году?

За восемь месяцев ГФС обеспечила существенный прирост поступлений в бюджет. Рост платежей на уровне 15,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, что превышает темпы экономического роста. Высказывается мнение, что такой высокий результат достигнут за счет девальвации, инфляции и т.д. Но взглянем на макропоказатели: инфляция с начала года составила 3,6%, а в июле вообще была зафиксирована дефляция. Курс – плюс 1,1%. Индикативные показатели Минфина за все месяцы, кроме февраля, были выполнены. По результатам января-сентября все планы выполним в полном объеме. Например, данные по таможне на 18 сентября: перечислено почти 21 млрд грн. Рост к прошлому году более 5 млрд грн. График выполнения – 105,8%.

В отношении бюджета 2019 года настроение оптимистичное. Детенизация экономики, усиление борьбы с контрабандой и нарушением таможенных правил, противодействие формированию фиктивных схем по НДС уже дает и продолжит давать эффект в виде увеличения поступлений в бюджет. Поэтому пока нет причин считать, что показатели бюджета 2019 года могут быть не выполнены в полном объеме.

Позитивный эффект дает и электронизация процессов. Успешно работает электронный реестр возмещения НДС, предприятия имеют возможность оперативного пополнения оборотных средств. Во многом благодаря этому количество предприятий, которые декларируют прибыль, в первом полугодии увеличилось на 21%.

Есть опасения, что ООС – это "серая" зона в контексте контрабанды. Что нужно сделать для улучшения работы ГФС в этой зоне?

Существующая нормативно-правовая база, которую мы совместно с администрацией президента, СБУ, Кабмином, СНБО нарабатывали, возможно, требует некоторых уточнений. Планирую в ближайшее время провести ряд встреч с нашим составом на линии разграничения, определить системные проблемы, слабые места и выработать предложения по их решению.

Из того, что я уже вижу, то необходимо обеспечить личный состав подразделений ГФС, которые непосредственно принимают участие в ООС, материально-техническими ресурсами – автомобилями, спецсредствами.

Идет ли сейчас речь о каких-то промышленных схемах?

О масштабных, как вы говорите промышленных схемах, - нет. Есть человеческий фактор, как и на любой "границе".

Недавно была информации о раскрытии одесской схемы по орехам, по зерну. Что это за схема? Это связано с тем, что вы переехали в Киев?

– Это постоянная работа налоговой милиции по детенизации экономики, в том числе в сельском хозяйстве. Компании, которые экспортируют орехи, ягоды, зерно и т.д., нередко прибегают к схеме ухода от налогов: у фермеров или частников-заготовителей скупают продукцию за наличные, нелегально. Хотя они, как налоговые агенты, обязаны фиксировать такие операции, и должен платиться подоходный налог. Вторая проблема - возврат валютной выручки. Продукцию вывозят компании-однодневки, которые потом исчезают. Статья за такие действия декриминализирована. Ответственности никто не боится. У нас есть определенные наработки с сотрудниками налоговой милиции в этом направлении, и мы будем с Кабинетом министров и Минфином по этому поводу вести диалог.

Но раньше их задерживали на границе, когда не могли подать документы, а сейчас – в Киеве.

Граница – это одна из конечных стадий проведения таких операций. На границе задерживали, чтобы замкнуть цепочку.

НБУ связывает всплеск спроса на валюту с тем, что в этом году раньше начали собирать урожай. И, соответственно, так как "серый" агрорынок оценивается до 40%, то это сразу спрос на валюту, которой нужно рассчитаться с аграриями. То есть эта проблема касается всей страны. У вас есть ее решение?

Думаю, спрос на валюту формируется многими факторами. Но детенизация аграрного сектора необходима. Это касается не только зерна, но и орехов, ягод, любой продукции, которая выращивается частниками и которую у фермеров покупают за наличные, но НДФЛ никто с этих доходов не платит.

И там будут какие-то силовые элементы?

Вы думаете, я могу предлагать только "силовые решения"?

По словам премьер-министра, за 2,5 месяца дополнительные доходы от борьбы с контрабандой составили почти 15 млрд грн. Однако импорт вырос в июле на 25% к прошлому году…

Объем налогооблагаемого импорта по весу остался тот же, а по таможенной стоимости - вырос. За период с 21 июня – с момента реализации операции "Украина без контрабанды" - по 18 сентября объем платежей увеличился почти на 23%, если сравнивать с соответствующим периодом прошлого года. Уже перечислено 93,7 млрд грн таможенных платежей. Отчисления по рисковым товарам тоже выросли. Например, по одежде вдвое, по обуви – более чем в три раза, электротоварам – в 1,5 раза.

С июня увеличиваются поступления от таможенного оформления транспортных средств. В августе налоговая нагрузка на один автомобиль в целом по системе составила 64 тыс. грн. Если брать по "АвтоХАБу", то за время реализации этого проекта, а это чуть больше года, количество ввоза б/у автомобилей увеличилось на 1400 ежемесячно. Рост платежей - ежемесячно на 100 млн грн.

Мы систематически пресекаем попытки ввоза дорогих автомобилей по заниженной стоимости, обеспечиваем досмотр товаров рисковых субъектов хозяйствования с обязательным применением фото- и видеофиксации, усилен контроль за оформлением товаров под прикрытием за ввозом запчастей, нефтепродуктов, "гуманитарки", а также за перемещением товаров в режиме внутреннего транзита.

Налоговой милицией за это время зарегистрировано 87 уголовных производств, судами наложен арест на имущество стоимостью почти 700 млн грн, прекращена деятельность девяти преступных групп, так называемых, центров минимизации таможенных платежей.

Это заслуга полиции или лучшей координации? За счет чего это происходит?

Это заслуга всего комплекса мероприятий, инициированных премьер-министром.

Премьер приводил такой красочный пример с судами, которые стояли с контейнерами в нейтральных водах. Они в итоге зашли, растаможились?

Кто-то ушел, кто-то начал работать "в белую", так как понял, что возврата к прежним схемам уже не будет. Практически остановлена контрабанда нефтепродуктов, которая велась "в черную", минуя таможню. Как следствие, мы фиксируем значительное увеличение объема ввоза нефтепродуктов и, соответственно, поступлений в бюджет.

Но все-таки не совсем понятно: что же поменялось, что таможня стала приносить больше?

Все очень просто. Если с рынка уходят контрабандные нефтепродукты, которые завозились абсолютно нелегально мимо таможни, то их место сразу же занимает легальная продукция, которая оформляется на таможне по всем правилам. Потому что рынок дефицита не потерпит. Так же и по другим видам товаров.

У генпрокурора была еще одна идея: собрать 10-11 семей, которые занимаются контрабандой и которых, по его словам, все знают, и договориться о повышении таможенных поступлений…

Все игроки рынка должны работать по одним правилам, которые четко определены Таможенным кодексом, платить "в белую", конкурировать. Я это, безусловно, поддерживаю.

На ваш взгляд, сейчас на всех таможнях этого удалось добиться? До вас, например, Михаил Саакашвили заявлял о том, что, мол, они в Одесской области поставили барьер, а контрабанда потекла через другие таможни…

Задача таможни создать барьер для контрабанды, а для белого бизнеса - необходимый сервис. В Одессе действительно есть некоторые "деятели", которые готовы были везти свои грузы за многие сотни километров в другие регионы, только чтобы не оформлять у Власова. Но мы создали условия для легальных импортеров. И за счет этого привлекли поступления в бюджет. Давайте сравним результаты работы. В 2015-м году правительство ввело таможенный эксперимент: 50% таможенных сверхплановых поступлений идет на развитие инфраструктурных проектов. Эксперимент в Одессе: 2015 год – 0 грн, 2016-й – 368 млн грн, 2017 – 2,4 млрд грн. Максим Степанов стал главой Одесской облгосадминистрации в конце 2016-го. В 2017-м мы вместе реализовали 33 объекта. 93% всех средств на ремонтные работы дорог – за счет эксперимента и за счет таможни. Бороться с контрабандой - это не значит парализовать работу таможни и ничего не давать в бюджет.

Может, вы забрали "хлеб" у других таможен?

Мы создали условия для импортеров, которые раньше уезжали оформляться в другие регионы. Пример тому – "АвтоХАБ". Раньше в Одессе оформлялись десятки автомобилей в день, теперь сотни. Почему такой "АвтоХАБ" не создали наши предшественники, которые очень любят всех учить, как бороться с коррупцией и контрабандой?

Как вы оцениваете ситуацию на Одесской таможне в целом?

Считаю, что она под контролем. Но ломка старой системы, мировоззрения, отношений, которые складывались годами и десятилетиями, это не вопрос одного дня. Кое-кто думает, что может приспособиться и работать как раньше. Мы это "непонимание" ломаем. На днях попался на взятке один из руководителей среднего звена Одесской таможни. Еще один урок всем остальным, кто еще сомневается, что ситуация меняется. И меняется бесповоротно.

"Дырок" не останется?

Абсолютной победы над взяточничеством не добилась ни одна страна в мире. Но мы однозначно стремимся к тому, чтобы такие факты были редким исключением, а не тотальной, вертикально выстроенной системой, как в недавнем прошлом.

Какие новинки в таможенном деле вы планируете внедрить? Например, когда планируется установить сканеры?

Четыре сканера уже в Казахстане, едут к нам. До конца сентября уже прибудут. Еще три – к концу месяца будут отправлены. До конца года все планируем ввести в эксплуатацию. И это заслуга премьер-министра и Продана. Я знаю про то немыслимое сопротивление, которое было, но, несмотря на это, мы добились реализации этого проекта. Все процессы, которые будут происходить при сканировании, будут фиксироваться непосредственно на пункте пропуска, а также аналогичная информация будет передаваться в таргетинг-центр при центральном аппарате. То есть в режиме онлайн будет обеспечен полный контроль. Сканирование упростит и ускорит процедуру прохождения оформления, никак не скажется на "белом" бизнесе, но для контрабандистов это будет серьезнейший удар.

Все пункты пропуска, кроме сканирующих систем, будут оборудованы и весовыми комплексами. Они были приобретены в прошлом году и сегодня устанавливаются на 11 пунктах пропуска. В планах – закупка устройств по фото-, -видеофиксации, считывания номерных знаков.

А есть у вас ожидания, как вырастут поступления от таможен в силу введения таких систем?

Я вам скажу одно – потраченные на закупку сканеров правительством средства, по мнению наших специалистов, окупятся благодаря этой технике уже за год. Но вы должны понимать, что сканеры - это лишь часть программы по детенизации. Параллельно необходимо запустить процесс введения уполномоченных экономических операторов. В направлении электронизации в таможенной сфере – это "единое окно", в налоговой сфере – электронный аудит, электронный чек и электронная марка. Электронная марка должна заработать со следующего года, электронный кабинет для физлиц уже работает, а для юридических лиц – на 100% все услуги будут работать до конца года. Ежемесячно мы внедряем новый сервис.

А бюджет на 2019 год поддерживает все эти начинания? Ведь для таких новаций нужны дорогие ІТ-специалисты...

В начале сентября был принят законопроект 7010, которым вводится механизм "единого окна" и оптимизация осуществления контрольных процедур при перемещении товаров. Там есть и норма о повышении зарплат специалистам, которые разрабатывают программное обеспечение для органов доходов и сборов. Сейчас закон на подписи у президента.

Как сработала парламентская инициатива об ограничениях беспошлинного оформления товаров – так называемых "пиджаков" и "челноков"?

Результаты позитивные. За восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средняя тоннажность грузов по группе товаров "одежда и обувь" увеличилась в десять раз. То есть товар через границу уже не возится мелкими партиями стоимостью до EUR500, с которых не платятся налоги.

Еще нельзя говорить об окончательном решении проблемы, но сразу все не происходит. Когда будет внедрена полная фискализация, этот бизнес перестанет существовать, так как продать товар через розничную сеть станет практически невозможно. Люди будут возить импортные товары для себя, но не на продажу.

Сокращение количество "челноков" уменьшило очереди на границе. Раньше "челноки" могли по семь раз пересекать границу, сейчас – могут это делать только один раз в три дня.

О резком сокращении покупателей – "челноков" из Украины сообщают и польские предприниматели. По информации одного из собственников польского склада бытовой химии, до внедрения новых правил украинцы покупали 60% продукции в приграничных магазинах. Сейчас такие закупки уменьшились почти в два раза.

На сегодняшний день ситуация в пунктах пропуска – контролируемая, а массовая деятельность "челноков" приостановлена.

Какова готовность ГФС к контролю к почтовым пересылкам с нового года? В "Укрпоште", например, говорят, что отследить, какая посылка третья, невозможно.

Мы над системой контроля работаем, но действительно есть сложности. На основании того объема данных, который сегодня предоставляется, в частности, почтовыми операторами, нельзя провести идентификацию физлица-получателя и, соответственно, определить, какую по счету посылку он получает.

Вы видите решение проблемы "евроблях", ведь это в том числе создает трудности при прохождении границы…

ГФС еще давно предложила свой вариант решения проблемы. Необходимо дать возможность владельцам легализовать автомобили на приемлемых условиях. А затем ввести очень жесткий контроль выполнения норм закона. Мы передали свои предложения в Кабмин. Решение за правительством и Верховной Радой.

Как сработал Одесский "АвтоХаб"?

Я год потратил на то, чтобы эта инициатива заработала. Вначале все говорили: такое упрощение невозможно, но мы это сделали. Исходили из того, чтобы покупатель, приезжая в порт за автомобилем, мог сразу же уехать на государственных номерах. Для реализации проекта нужно было собрать семь служб – государственных и частных. В 2017 году на Одесской таможне было оформлено 4,7 тыс. автомобилей, в 2018 – 20,1 тыс. Рост более чем четыре раза. В прошлом году с импортных автомобилей было получено 400 млн грн платежей, в текущем – 1,4 млрд грн. Никаких преференций мы никому не делали, попытки занижать таможенную стоимость жестко пресекали. В итоге таможенная стоимость оформляемых автомобилей в среднем увеличилась на 15%! Но все равно все стремятся оформляться в Одессе, потому что мы предложили уникальный сервис.

Как вы относитесь к инициативе замены налога на прибыль налогом на выведенный капитал?

Никто не спорит с тем, что в перспективе это позитивно скажется на развитии отечественного производства. Однако пока нет компенсаторов в бюджете, рано о чем-то говорить. Мы работаем с Минфином над тем, чтобы их найти.

Из старых налоговых проблем – "старый" НДС и переплата налога на прибыль. Мы знаем позицию ГФС, чтобы понемногу возвращать переплату. Какова здесь ситуация?

Переплата по налогу на прибыль с начала 2018 года уменьшилась почти на 3 млрд грн и составляет на 1 сентября 13 млрд грн. ГФС разработала проект внедрения Единого казначейского счет для плательщиков. Его логика такова: он позволит объединить все существующие переплаты по всем видам налогов и использовать их на погашение долгов и текущих начислений.

Старые долги по НДС – одна из актуальных проблем. К началу сентября сумма остатка по временному реестру составляла 4,7 млрд грн, из них 900 млн грн возможны к возмещению, 3 млрд грн – в процессе оспаривания, 800 млн грн – суммы, которые находятся в уголовном производстве.

Для решения вопроса Минфин вместе с ГФС разработали изменения в Налоговый кодекс, сейчас они на рассмотрении парламента. Если наши предложения примут, это урегулирует проблему и введет хронологический порядок возмещения сумм, которые зафиксированы во Временном реестре.

Какие планы по "чековой лотерее"?

"Чековая лотерея" - один из способов стимулирования граждан проверять информацию по электронным чекам и сообщать о случаях нарушений и злоупотреблений. Например, один раз в месяц или квартал чеки, которые прошли проверку, будут принимать участие в розыгрыше. И человек сможет получить финансовое вознаграждение или приз. То есть логика в том, чтобы заинтересовать покупателя получать и проверять чеки вне зависимости от суммы в нем. Как по мне - креативная, интересная идея, к которой мы обязательно вернемся при внедрении электронного чека.

Информация, которая многих испугала – что банки начали передавать информацию о ФЛП.

А почему испугала? Банки обязаны сообщать информацию о счетах юридических лиц. Физическое лицо-предприниматель тоже занимается коммерческой деятельностью. Информация даст возможность проведения более качественного анализа реального объема поступлений предпринимателя от ведения его деятельности. Никаких репрессивных мер никто не планирует. В план-график проверок ФЛП включаются плательщики, по которым есть наибольшее количество рисков неуплаты налоговых платежей. В рамках реформы налоговой системы мы стремимся к тому, чтобы минимизировать давление и вмешательство в хозяйственную деятельность плательщиков. Усовершенствуются процедуры и автоматизируются критерии отбора плательщиков для проведения документальных проверок.

Согласно закону о валюте, должен быть разработан законопроект о "нулевой декларации". То есть, это коснется всех. Насколько мы к этому готовы?

Я бы не утверждал, что общество уже полностью готово к введению "нулевой декларации". Важно, чтобы у людей было понимание, что это не очередная попытка государства что-то "отжать", экспроприировать. Поскольку уже сейчас есть электронное декларирование для чиновников, депутатов, первых лиц государства, думаю, что вполне логично дальше вводить его для людей с высокими доходами.

Было много инициатив, как улучшить ситуацию с подакцизными товарами. Постоянно появляются сообщения о разоблачении подпольных складов с алкоголем, табаком, нефтепродуктами…

Нужна электронная марка. И мы над этим работаем.

В парламенте находится законопроект о НБФБ. Вы его поддерживаете?

В парламенте находится несколько законопроектов о НБФБ. Надеемся, депутаты согласуют оптимальный вариант, и мы получим полноценный орган финансовых расследований, имеющий как аналитический, так и силовой блок. Хочу отметить, что пока НБФБ полностью не сформировался, и не заработал, важно сохранить налоговую милицию.

Сотрудники какого уровня из ГФС прошли через зону АТО?

От сотрудника подразделения охраны, прапорщика – до генерал-майора. Когда мы формировали подразделение, руководствовались только подходом добровольной основы. Сейчас около 1 тыс. чел. прошло через АТО/ООС.

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ