18:57 09.11.2016

Губернатор Херсонской области: В области должна быть инфраструктура для группового туриста

7 мин читать
Губернатор Херсонской области: В области должна быть инфраструктура для группового туриста
Эксклюзивное интервью губернатора Херсонской области Андрея Гордеева агентству "Интерфакс-Украина" 1-ая часть При вступлении в должность, Вы обозначили несколько приоритетных для Вас и Херсонской области тем: АПК, граница, туризм, создание новых рабочих мест. Изменились ли Ваши приоритеты за первые шесть месяцев в должности губернатора? Я и моя команда – люди из Херсона и области, и знаем проблемы и перспективы региона не понаслышке. В целом, на сегодня фактор безопасности – это приоритет номер один для области, рабочие места – номер два. Конечно же, без культуры, спорта и духовности – это невозможно, поэтому – это третий фактор. Кроме того, в приоритете развитие туризма и альтернативной энергетики. Также остаются хлопотные вопросы по ЖКХ, отопительному сезону, дорожному строительству, коммунальному хозяйству. В приоритете – медицина. Скоро мы будем первой областью в Украине, которая проведет медицинский эксперимент. И, конечно же, - развитие туризма. Вы говорили, что Херсонскую область посетило рекордное количество туристов - более 3,5 млн человек. Каковы ожидания на следующий сезон? Когда я принял область в управление, был май и уже начинался курортный сезон. Говорить о каких-то структурных изменениях было невозможно. Единственное, на что мы могли повлиять – это курортная наполняемость туристами. Мы организовали видеосъемку Херсонской области с дронов. Мы разработали целую серию точечных локаций: Джарлыгач, Бирючий, Арабатская стрелка, Нижнеднепровский парк, сам Днепр. Эту сеть мы «раздали» в социальных сетях. Вместе с Министерством инфраструктуры (большое спасибо Министру транспорта Владимиру Омеляну) мы организовали на Херсонщину прямое железнодорожное сообщение из Минска, Ужгорода, Львова, Сум, Житомира. Появилась 31 новая пара поездов в Херсон, Геническ и Новоалексеевку. Только железнодорожным сообщением было перевезено более 950 тысяч пассажиров. Аэропорт нам дал приток по иностранным туристам из Турции и Европы. В этом году Херсон посетило 12 тысяч иностранных туристов, а в прошлом – 7 тысяч. Хочется, чтобы была лучше курортная дорога. После зимы все счета в службе автодорог были заблокированы по долгам старых периодов (2013-2014 года. Я благодарен службе автодорог и коллективу Облавтодора, которые вышли и работали три месяца: заделывали ямы без единой копейки финансирования и заработной платы. Мы отремонтировали все дороги курортного значения до начала сезона: Железный порт, Скадовск и Геническ, кроме объездной дороги вокруг Новотроицкого, потому что все ездят через Геническ. Хочется продолжить ремонт дорог и в следующем году. В некоторых местах области идет интенсивное строительство дорог, что это за программы? Чтобы отремонтировать все дороги области нужно порядка 2 млрд гривен. У нас такой суммы нет. В этом году на ремонт дорог было выделено рекордную за всю историю Независимости Украины сумму. Благодаря поддержке Президента Украины, Парламента было выделено 298 млн гривен. Закладку дорог мы делали еще в 2015 году. Сейчас мы тоже приступим к закладке и проектированию ремонта на 2017 год. Я нацелен на то, чтобы делать меньше ямочного и – больше капитального ремонта. В этом году мы продолжим практику проектирования, чтобы в 2017 году у нас было больше перспектив для качественного ремонта дорог. Большая проблема – Берислав-Марьинское. Это наша первая задача на 2017 год. И достройка Мелитопольской трассы – вторая задача. Параллельно с этим – текущий ремонт и эксплуатация дорог. Проектированием таких процессов нужно заниматься около двух лет. К сожалению, не все наши чиновники согласны выполнять такую длительную работу. Развитие туризма невозможно без отельной базы. Есть ли работа с сетевыми отельными операторами? На инвестиционном форуме "Таврийские горизонты" мы представили площадки, где можно строить новые отели, и где мы можем предложить ряд условий инвесторам для постройки новых баз отдыха. Минимальный уровень – это три звезды. В области должна быть инфраструктура для группового туриста. Групповой турист – автобусная партия, самолетная, чартерная, железнодорожная партия. Тогда мы скажем, что в туризме (отельном и курортном) мы чего-то достигли. Сегодня мы только раскрутились как курортное место. С 1 октября мы приступили к реализации инвестиционных инициатив. Был представлен проект "Морские ворота" – комплекс четырехзвездочных отелей в Скадовске. Кроме того мы четко знаем какие еще участки готовы предложить для инвестиций. Нам нужно перенимать опыт Турции и Египта в строительстве отелей. Ходили слухи, что в Херсонской области может быть возобновлен фестиваль «Таврийские игры». Вы не рассматриваете такой возможности? На следующий год у нас есть договоренность с Николаем Баграевым по восстановлению фестиваля "Таврийские игры" и детского песенного фестиваля «Черноморские игры» в Скадовске. У нас проходит также ежегодный фестиваль "Мельпольмена Таврии", который начинается в мае, и постоянно проходят фестивали по детскому творчеству и другим направлениям. Т.е. мы рассматриваем любые варианты популяризации области, чтобы привлечь туристов. Признаюсь, что идея проведения Евровидения в Херсоне – это тоже была часть раскрутки области. 26 стран, в результате, узнали, что есть Херсон и Херсонщина, а фестиваль дал нам возможность транслировать официальные ролики о Херсонщине в рамках борьбы за проведение Евровидения-2017. Они транслировались в ряде стран, социальных сетях, на телевидении. Это дало нам информационный посыл, в момент, когда люди принимали решение, куда им поехать отдыхать. Мы делаем ставку на промоушен Херсона и Херсонской области. Расскажите о Вашем видение развития Херсонского аэропорта. Я хотел бы сказать большое спасибо предыдущему губернатору Андрею Путилову, который в свое время увидел в этом депрессивном объекте потенциал. С 2014 года мы с Кабмином решили в него инвестировать. В Парламенте мы приняли Закон «О государственном фондовом развитии» и пролоббировали этот объект на реконструкцию. Мы могли бы быстрее достроить, но бюрократические процедуры мешают это сделать. До конца года мы достроим перроны и две рулежные дорожки, перестроим терминал, который будет скромным, но функционально обеспеченным для того, чтобы люди могли комфортно улетать и прилетать в Херсон. Мы уже имеем двух потенциальных инвесторов, которые между собой конкурируют. Это зарубежные инвестора, которые готовы достраивать перегрузочные, холодильные, пассажирские терминалы вокруг аэродромной части, и таким образом обеспечить логистику. Они заинтересованы в реконструкции самой взлетной полосы под Boeing 747, то есть укреплении и удлинении ее на 1200 метров. Единственное от меня к ним требование – финансовая способность и сохранение за объектом коммунальной собственности. Мы его никому не продадим, потому что он имеет оборонное значение. Какие авиакомпании в этом году использовали аэродром? Turkish Airlines. По результатам 2015 года, Херсонский аэропорт – лучший в сети компании. Заполняемость рейсов туристами в среднем – 86%. На сегодня он перевез более 90 тысяч отдыхающих. И даже если каждый турист оставит 500 гривен в нашей экономике (такси, гостиница, кафе, покупка продуктов питания), то это уже 45 млн гривен во внутренней экономике нашей области. Мы вложили намного меньше. Вы рассматриваете развитие таких авиа направлений, как Белоруссия, Польша? У нас есть договоренность с МАУ. Они получили разрешение на рейсы, выставили нам технический райдер о возможности осуществления полетов. Достройка перронов позволит нам совершать утренние и вечерние рейсы. Таким образом, пассажиропоток еще больше увеличится. МАУ планирует запустить рейсы Херсон-Варшава через Борисполь, что позволит с пересадками добираться в Ивано-Франковск, Львов. Это полностью откроет нам бориспольское и европейское направление. Сейчас у нас есть Херсон-Стамбул – большой транспортный хаб, который обеспечивает перелет в любую точку мира с пересадкой. Больше двух лет назад Херсонская область стала пограничной. Есть ли статистика о количестве принятых переселенцев из Крыма, Донбасса? Есть ли программы по их трудоустройству? Из Крыма у нас 1800 переселенцев, но эта цифра динамична, она постоянно увеличивается. Люди оставались, ждали продажи своей недвижимости и только потом уезжали из Крыма. А общая статистика переселенцев по области – более 14 тысяч, в том числе из Донбасса. Какова динамика формирования бюджета области? Благодаря командной работе с налоговой службой с ДФС Украины в Херсонской области мы провели кампанию "Курорт" по легализации труда, формированию бюджетнообразующих предприятий и работу с ними. Наша задача – легализация труда и наполнение бюджета. Областной бюджет наполняется за счет налога с дохода физических лиц. Мы уже легализировали более 10 тыс рабочих мест и больше 2 тыс субъектов предпринимательской деятельности, которые зарегистрировались частными предпринимателями и начали платить налоги. Средний рост по бюджетам за шесть месяцев – 50%. Курортные населенные пункты существенно ощутили на себе приток туристов. На 87% увеличился туристический сбор. Мы заинтересованы в легализации всех отелей. По сайту booking.com у нас 1214 субъектов предпринимательской деятельности, которые сдают в аренду номера отелей. А по официальной налоговой статистике – 400. Две третьих этого рынка – в тени, учитывая только booking. Мы проводим работы комплексно с ДПС. Поступало много звонков по поводу «порешать», даже угрожали, что в Железном Порту перекроют трассу. Я сказал, что это будет вершиной цинизма. Потому, что с одной стороны – государство ремонтирует трассу за счет налогоплательщиков, а с другой – они не хотят платить налоги и в разгар сезона хотят перекрыть себе же и своим же клиентам трассу. Продолжение Эксклюзивного интервью губернатора Херсонской области Андрея Гордеева в открытом доступе агентства "Интерфакс-Украина".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

Мы можем совершенствовать диагностику с помощью ИИ - завотделом Института им. Филатова

Посол Италии: для Путина Украины не существует, он категорически отрицает национальную идентичность украинцев

аirBaltic немедленно возобновит полеты, как только воздушное пространство Украины будет открыто, - Мартин Гаусс

Надеемся избрать новых судей ВАКС до конца этого года, возможные связи с государством-агрессором проверяем тщательно – судья ВАКС, член ВККС Колиуш

Поддержка Украины на пути к справедливости должна была постоянной, потому что это работа на годы и десятилетия – генпрокурор

Глава "Центрэнерго" Андрей Чуркин: Нам удалось вернуть и поставщиков угля, и покупателей электроэнергии, поэтому ОЗП пройден успешно

Директор Государственного центра занятости Жовтяк: Наша задача - изменить стереотип, что мы "биржа труда"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА