13:48
05.09.2016
Глава "AMIC Украина": Если бы мы принадлежали "Лукойлу", то не столкнулись бы с прекращением поставок топлива
Интервью руководителя ПИИ "AMIC Украина" Игнаса Юркониса (Ignas Jurkonis) агентству "Интерфакс-Украина".
Вопрос: Во-первых, хотелось бы спросить о принадлежности вашей сети АЗС. Ранее ею владел российский "Лукойл" и, если говорить откровенно, до сих пор мало кто верит в смену акционеров. Да, есть люди, называющие себя новыми собственниками, но Украина, например, помнит случай с австрийцем Кристианом Дрисом, утверждавшим, что именно он владеет активом семьи Клюевых – компанией Activ Solar. Есть ли у вас аргументы в пользу независимости AMIC?
Ответ: Во-первых, нужно сказать, что сама схема покупки актива была абсолютно прозрачной. Я понимаю, что в Украине в это сложно поверить, но в Австрии (где зарегистрирован австрийский фонд AMIC Energy Management GmbH, владеющий сетью заправочных станций ПИИ "AMIC Украина" – ИФ), Швейцарии, Монако и везде в Европе прикрываться чужими именами при покупке активов невозможно. Контроль над движением средств и их происхождением очень пристальный.
Кроме того, давайте вернемся в Украину, если бы мы принадлежали "Лукойлу", то за последние полтора года AMIC не столкнулся бы с прекращением поставки топлива, нам бы не расторгли договор по картам "Ликард" (международная система обслуживания топливных карт "Лукойла" - ИФ), и в итоге наши продажи не рухнули бы так, как они рухнули после покупки сети. Если бы владельцем гипотетически был "Лукойл" – тогда зачем ему убивать свой же бизнес? Это просто не логично!
Еще одно: все наши объекты охраняются только украинскими спецслужбами и Национальной гвардией. По решению министра обороны был заключен коммерческий договор охраны нефтебаз "АМИК Украина" силами Национальной гвардии. С российскими активами – это было бы просто невозможно.
Уточню также, что "Лукойл" продал активы не только в Украине, но и в Прибалтике, и в Польше, где компания не имела вообще никаких проблем. В связи с падением цен на нефть нефтедобывающие корпорации вынуждены избавляться от активов, думаю, это была часть данной стратегии.
Вопрос: Первая команда AMIC, которую вы сменили весной, столкнулась в Украине с большими проблемами, видите ли вы "свет в конце тоннеля"?
Ответ: Мне кажется, самые плохие времена уже позади. Мы много потеряли, в прошлом году у нас был убыток, но мы это пережили. На сегодняшний день есть положительный финансовый результат. Мы выстраиваем бизнес-структуру, собрали сильную команду, и я не исключаю, что в обозримом будущем еще поговорим о расширении сети.
Вопрос: Уточните, пожалуйста, каковы финансовые результаты у компании?
Ответ: По итогам первого полугодия 2016 года у нас был операционный убыток, но компании удалось снизить его на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вопрос: После 2013 года розничные продажи топлива в сети обвалились на 70%. Какова динамика продажи нефтепродуктов сейчас?
Ответ: В первом полугодии 2016 года компания возобновила работу с корпоративными клиентами, запустила новую программу лояльности для физических лиц – это позволило увеличить продажи нефтепродуктов через сеть АЗС в 1,8 раза по сравнению с розничными объемами реализации в первом полугодии 2015 года.
Вопрос: Какие у вас ближайшие планы по сети АЗС?
Ответ: Розница – это бизнес, который невозможно настроить за один день. Объективно был упущен темп ребрендинга, и это, среди прочего, ударило по компании. Сегодня мы ускоренными темпами наверстываем отставание, до конца года сеть должна быть перебрендирована – это приоритет номер один. Разумеется, ни о каком расширении речь сегодня не идет. Параллельно мы приступили к разработке маркетинговой стратегии, и после этого будем понимать, какие акценты расставить в процессе восстановления и развития сети.
Вопрос: Ранее Вы сказали, что "Лукойл" отказал в поставках нефтепродуктов в адрес AMIC. У кого сейчас закупаете топливо?
Ответ: По августу у нас еще та же корзина продуктов – заходят остаточные партии волгоградского дизтоплива ("Лукойл" – ИФ), а бензины в основном – из Беларуси, иногда – из Румынии. Недавно нас уведомили, что с сентября "лукойловские" поставки прекращаются. Автоматически нам стало известно, что мы не прошли квалификацию и экспортный контроль (проверка российской Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на предмет поставки топлива в адрес украинских силовых структур – ИФ). Это буквально информация "вчерашнего дня" – только сейчас мы приступили к переговорам со всеми доступными поставщиками продуктов. Критерии классические – качество и цена.
Вопрос: У AMIC большое нефтебазовое хозяйство. Как вы видите будущее этого направления?
Ответ: Мы будем заниматься торговлей автомобильными партиями и терминальным бизнесом (предоставлять услуги по хранению для сторонних организаций). Хочу подчеркнуть, что на сегодня мне еще сложно говорить уверенно о направлениях развития, мы в процессе изучения возможностей и потенциала каждого из наших бизнесов. Я дал очень много полномочий своим менеджерам, чтобы они смогли показать результаты, конкурируя между собой в пределах нашей компании. По итогу мы посмотрим, на что обратить первоочередное внимание, а что подвергнуть реформированию. Если говорить о нефтебазах, то не исключено, что от некоторых мы откажемся.
Вопрос: AMIC также приобрел бизнес "Лукойла" по заправке самолетов. Что уже можете сказать по этому направлению?
Ответ: Это очень интересный бизнес, который может генерировать хороший результат. Тем более мы представлены в крупнейших аэропортах страны - Одессе, Харькове, "Жулянах" и Борисполе. Балансовая стоимость этого бизнеса небольшая, а результат зависит от поставок, трейдинговых навыков. Здесь мы видим для себя хорошие возможности, так как работаем в открытом рынке, и имеем контакты с крупными поставщиками авиатоплива. Сейчас по авиатопливу мы растем.