16:48 15.04.2016

В.Омелян: Мы продолжим начатые А.Пивоварским реформы и закрепим их

6 мин читать
В.Омелян: Мы продолжим начатые А.Пивоварским реформы и закрепим их
Эксклюзивное интервью новоназначенного министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна агентству "Интерфакс-Украина" (I часть) Вопрос: Вчера Верховная Рада избрала вас новым министром инфраструктуры. Отрасль для вас не новая, но скажите, было ли у вас непосредственное желание ее возглавить? Ответ: Безусловно, за время моей работы у меня появилась готовность это делать. Мы многое сделали командой, поэтому у меня есть четкий настрой продолжить начатое, сделать эти процессы стабильными, системными. То, что делали Андрей Пивоварский и мы как его команда - делалось системно, нужно просто закрепить эти действия. Считаю крайне важным кадровый вопрос, моя миссия в том, чтобы не допустить некомпетентных людей к управлению отраслью. Профессиональный опыт мой также достаточен, хоть и нельзя быть специалистом во всех отраслях. Я привык делегировать полномочия компетентным людям и, собственно, моя функция в том, чтобы собрать профессиональную команду. Вопрос: То есть, продолжите политику, проводимую Андреем Пивоварским. А что нового вы намерены привнести? Ответ: У нас здесь, на самом деле, каждый день новые вещи, поэтому тут будет много новаций и в железнодорожной сфере, и в морской. Безусловно, один из приоритетных вопросов – "Укрпочта", ее корпоратизация. В железнодорожной сфере, по моему мнению, ключевым событием можно назвать отбор нового руководителя: считаю, это фантастический менеджер, он сделал огромные изменения в польских железных дорогах, был идеологом этих изменений. Я надеюсь, что его опыт в Украине будет не менее успешным. Вопрос: Кого вы видите на должности своего первого заместителя, кого будете привлекать на вакантную должность после вашего назначения? Ответ: Кандидаты есть, не хотел бы их сейчас называть. Для меня главным критерием является их профессионализм. Выбирая между человеком знакомым или лояльным и профессиональным, я выберу профессионального. Я надеюсь, что уже на следующей неделе мы сможем огласить эти кандидатуры публично. Вопрос: Кого вы хотите видеть среди своих советников? Ответ: Часть советников, которые работали с нашей командой в прошлом правительстве, сохранилась. Конечно, ряды поредели, некоторые люди в силу финансовых вопросов не могли больше быть "волонтерами", но очень приятно, что многие из тех, кто ушел, вчера сказали - мы вернемся. Это и украинские эксперты, и эксперты со стороны ЕС, США. Будет усиление команды и уже задекларированы намерения увеличить количество моих советников. Думаю, с такими людьми мы справимся. Вопрос: Вернете ли в министерство Владимира Шульмейстера? Ответ: Я буду с ним отдельно обсуждать этот вопрос. Знаю, что у него было несколько предложений в бизнесе. Вопрос: Какой сегмент отрасли, по вашему мнению, требует наибольшего внимания министерства и непосредственно министра? Ответ: Критическим является крупнейший монополист Украины – "Укрзализныця". Необходимо дальнейшее реформирование структуры ПАО. В моем видении, они должны идти тем путем, по которому шел "Нафтогаз Украины" – создание абсолютно независимой структуры, которая будет управляться не чиновниками или политиками, а профессиональным наблюдательным советом, получающим за свою работу соответствующую рыночную зарплату. Как вы знаете, мы уже установили рыночную оплату труда членам правления ПАО. Хотелось бы, чтобы в этом году был закрыт вопрос и с набсоветом. Также необходимо создание железнодорожной администрации. И в морской отрасли нужно создать администрацию, потому что министерство не может выполнять все функции. Кроме того, поскольку назначено новое правительство, практически все важные законопроекты, которые были внесены, будут отозваны для доработки. Мы их снова обсудим в экспертном кругу и безотлагательно внесем в парламент. Надеюсь, в этом году наше сотрудничество с депутатами будет успешнее. Вопрос: Как вы намерены выстраивать свою работу с парламентом, отраслевыми представителями, инвесторами? Ответ: Моя задача в том, чтобы сформировать мощную команду заместителей, и они будут заниматься непосредственно работой, а я сосредоточусь на общении с Верховной Радой, буду пояснять каждому депутату важность этих законов и для отрасли, и для Украины. Думаю, что общегосударственные цели приоритетнее частных, и мы получим необходимое количество голосов. Работа с представителями рынка и инвесторами будет такой же, как и ранее. У нас не было каких-то личных вопросов или закрытых дискуссий, когда обсуждался любой важный вопрос для той или иной отрасли. Мы всегда приглашали всех за стол, сообщали повестку дня, слушали комментарии и публично оглашали решение. Так было буквально с последним приказом №686 в авиационной сфере - я пригласил всех, мы обсудили документ, и решения были приняты. Вопрос: Как вы намерены выстраивать работу с уже упомянутым главой "Укрзализныци" Войцехом Балчуном? Ведь фактически в новой структуре министр уже не имеет прежнего влияния... Ответ: Сейчас рассматриваем этот вопрос, поскольку органом управления является Кабинет министров. Но мы считаем, что при трансформации министерства необходимо сохранить влияние на "Укрзализныцю", и у меня есть полное понимание на этом этапе с Войцехом Балчуном. Он также понимает, что без политической поддержки его реформа не будет успешной. Вопрос: Устраивает ли вас нынешний состав правления УЗ? Будет ли он расширен? Ответ: Я считаю, что он должен быть пересмотрен. Мы нашли более чем достойные кандидатуры во время конкурса по отбору главы "Укрзализныци". Но, как мы договорились с В.Балчуном, он приступит к исполнению обязанностей в случае утверждения Кабмином и на протяжении месяца-трех поработает с существующим менеджментом, а затем мы "разберем" каждого члена правления. Если мы увидим, что сильные стороны того или иного человека превалируют, то он будет работать дальше, если нет, будем искать замену. Моя философия проста – я не буду терпеть неэффективных людей, несмотря на их заслуги, декларации или чью-то поддержку. Человек или работает, или уходит, решение будет принято быстро. Вопрос: Каков, все-таки, будет размер зарплаты членов правления ПАО? Ответ: Думаю, на следующей неделе мы это публично огласим. Вопрос: Каким вы видите развитие "Укрзализныци", на чем необходимо делать упор? Каковы ключевые проблемы? Ответ: Знаете, всегда проблемы две, и они типичны для госсектора - 50% неэффективности и 50% коррупции. Неэффективность порождается либо некомпетентностью, либо, как верно сказал В.Балчун, тем, что у некоторых людей два рабочих места - на одном работает, на другом подрабатывает, или наоборот. Наша задача – эту практику прекратить. Мы хотим видеть абсолютно прозрачную систему работы, чтобы госпредприятия функционировали понятно, исходя, в частности, из нового закона о госзакупках. Но это не единственное, на чем нужно делать акцент. Необходимо также правильное формирование номенклатуры товаров, так как на складах железных дорог могут лежать миллионы гривен в виде неиспользуемых запчастей. Большой вопрос, нужны ли такие запасы. Есть и много других моментов: формирование минимум пятилетней программы модернизации подвижного состава, и другие. Когда "Укрзализныця" четко задекларирует, что в ближайшие пять лет она готова сменить или модернизировать столько-то локомотивов, вагонов, безусловно, в Украину придет инвестор, которому будет понятно, что есть заказ со стороны "Укрзализныци" развивать сферу производства на территории Украины. Нужна системная работа. Когда мы рассказываем, что купим 100 вагонов или 50 локомотивов, а покупаем два или не покупаем вообще, это неверно. Вопрос: Неоднократно поднимался вопрос железнодорожных перевозок на Донбассе. Ваше видение возможностей их наращивания либо сокращения? Какое решение принял СНБО в ответ на просьбы "Укрзализныци" по этому вопросу? Ответ: В связи с последними политическими проблемами этот процесс немного замедлился, но уже в Красном Лимане открыли полностью независимый от оккупированной территории пункт пропуска. Работа идет, все под контролем.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

Мы можем совершенствовать диагностику с помощью ИИ - завотделом Института им. Филатова

Совсем скоро будет создан пошаговый алгоритм подачи заявления в Международный реестр убытков от агрессии РФ – Мудра

Посол Италии: для Путина Украины не существует, он категорически отрицает национальную идентичность украинцев

Наша основная задача - сохранение архитектурных памятников Украины, поврежденных войной, - представитель WMF в Украине

аirBaltic немедленно возобновит полеты, как только воздушное пространство Украины будет открыто, - Мартин Гаусс

Надеемся избрать новых судей ВАКС до конца этого года, возможные связи с государством-агрессором проверяем тщательно – судья ВАКС, член ВККС Колиуш

Поддержка Украины на пути к справедливости должна была постоянной, потому что это работа на годы и десятилетия – генпрокурор

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА