09:48 12.02.2016

А.Пивоварский: Приоритетами дальнейшей работы будут законодательство, приватизация и реформирование

7 мин читать
А.Пивоварский: Приоритетами дальнейшей работы будут законодательство, приватизация и реформирование Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского агентству "Интерфакс-Украина". (II часть) Вопрос: Насколько, по-вашему, велик показатель коррупции в сфере транспорта и инфраструктуры? Оказывается ли на вас политическое давление, и если да, то со стороны каких сил? Ответ: Централизованной коррупции в министерстве нет, нет той пирамиды, которая была раньше, она сломана. Если кому-то принесут в министерстве шоколадку или бутылку виски, это не тот уровень, о котором стоит говорить. Однозначно есть коррупция на уровне госпредприятий, через прокладки в закупках, продажах, через преференции по аренде активов и так далее. Здесь путем одной только смены руководителя сложно избавиться от проблемы, - можно избавиться, если продать эти активы. Основное давление идет, как сами можете увидеть по прессе, когда я меняю какого-либо руководителя. Сразу же появляется определенное количество депутатских запросов. Основная проблема – это использование депутатов для достижения каких-то целей, поставить куда-то человека, или через депутатские запросы сбить какой-то конкурс. Не получается? Тогда пошел в суд и заблокировал конкурс. Ни Арсений Петрович Яценюк ни Петр Алексеевич Порошенко никогда не звонили и не говорили: "Сделай так". Никогда этого не было. В кадровом вопросе только один раз Арсений Петрович дал резюме человека, и это оказался действительно очень качественный кандидат, я его с удовольствием взял. Вопрос: Кто это был? Ответ: Михаил Ноняк (назначен заместителем руководителя "Укртрансбезопасности" – ИФ). Его интервьюировали я, Омелян, Шульмейстер, руководитель "Укравтодора". Он был ликвидатором государственной налоговой службы, этот процесс завершился, и ему нужна была работа. Вопрос: Таким образом, вектор политического давления зависит от направления вашей деятельности? Ответ: Вектор давления зависит от актива и моих действий по отношению к нему. Только начинаешь менять человека, начинается... Когда не делаешь, как «просят», начинаются обиды, суды. Вопрос: Учитывая вышеперечисленные вами условия дальнейшей работы, сколько вы готовы ждать решения этих вопросов? Ответ: Принципиальное решение должно быть принято на следующей неделе. Правительство даст депутатскому корпусу список принципиальных вещей, и это не моя "хотелка", это не мое требование, это требование правительства. Мы очень долго обсуждали то, как жить дальше, и пришли к единому пониманию. Поэтому уважаемые коллеги из парламента могут поддержать и не просто сказать: "Да, мы подумаем", а поддержать, взять на себя обязательства, или сказать "Нет, ваша программа не годится", а мы ответим: "Спасибо, без обид, мы встали и ушли". Вопрос: То есть, это выработанное единое видение, как жить дальше, является основной подоплекой решения остаться и продолжить работу? Ответ: Да, это так. Вопрос: В случае если все требования будут учтены, остаются министры, остаетесь вы, видите ли вы кого-то нового в команде Мининфраструктуры? Ответ: Во-первых, мне нужно будет вернуть Владимира Шульмейстера, во-вторых, заполнить ряд позиций, которые оказались вакантными после того, как я сказал, что уйду. Некоторые люди ушли и не вернутся: кто-то поступил в бизнес-школу, кто-то нашел хорошую работу. Надо будет искать людей. Если дадут справедливые зарплаты, людей я найду. Вопрос: Попытаетесь вернуть недавно уволившегося с поста главы "Укртрансбезопасности" Николая Горбаху? Ответ: Николай ушел, стал моим советником, не думаю, что он сам захочет вернуться. Вопрос: Каковы основные приоритеты вашей дальнейшей работы на посту министра инфраструктуры? Ответ: Законодательство. Нужно принять пакет законов для того, чтобы завершить реформирование той или иной отрасли и задать векторы на несколько лет. Министры не навсегда, но кто бы ни приходил, должен быть вектор, чтобы новый человек пришел, взял его за основу и пошел дальше. Необходимо закрепить эти векторы законодательно. Второй момент – приватизация. Нужно привлечь качественных международных операторов в порты. Третье – нужно завершить улучшение в операционном правлении "Укрзализныци", завершить формирование корпоративной структуры, привлечь новых людей, попробовать привлечь в набсовет независимых управленцев. Ну и, конечно же, дороги. Нам необходимо завершить процесс реформы "Укравтодора", но, опять-таки, это законодательство. Новые проекты с ВБ, ЕБРР и ЕИБ не планируются на этот год, нам надо закончить действующие. И если ФГИ с консультантами успеют поменять закон о концессии, который улучшит механизм, мы можем снова попытаться перезапустить конкурс по дороге Львов-Краковец, но вновь сначала упремся в парламент, потому что ВР должна будет принять эти изменения к закону. Мы все время возвращаемся в парламент. Вопрос: Поговорим непосредственно об отраслевых планах. Как будет налаживаться договорная работа в железнодорожной отрасли, которая на сегодняшний день несколько простаивает? Ответ: Нужны новые люди. Учитывая, что "Укрзализныця" может платить рыночные зарплаты, я очень надеюсь, что Оксана Марина привлечет новые таланты в отрасль, прежде всего оперативных управленцев. Вопрос: Каким образом можно эффективно обновлять основные средства ж/д транспорта и реально ли это в сегодняшних условиях? Ответ: Реально. Если будет одобрено повышение грузового тарифа на 15%, то около 10 млрд грн уйдет на возобновление основных средств и инфраструктуру. Вопрос: В плане подвижного состава это преимущественно грузовой? Ответ: Пассажирский тоже. Мы планируем закупить пару скоростных поездов, восстановить какое-то количество пассажирских вагонов. Вопрос: Почему до сих пор не вышло в свет распоряжение о проведении конкурса по отбору главы "Укрзализныци"? Ответ: Объясню. Поменяли нормы постановления №777, теперь конкурсы на стратегические компании перешли в МЭРТ. Это министерство через номинационный комитет должно принять квалификационные требования и запустить конкурс. У нас как раз проводится на этой неделе номинационный комитет и там будут приняты эти требования. Вопрос: То есть в ближайшее время можно ожидать запуска конкурса? Ответ: Это означает что, грубо говоря, на следующей неделе МЭРТ может выпустить распоряжение и запустить процесс. Вопрос: Вы как министр довольны работой нынешнего и.о. главы "Укрзализныци" и его команды? Ответ: Александр Завгородний, учитывая на каком уровне была компания, сделал очень хорошую работу. Состав правления – рано делать выводы: реально операционно стали управлять в конце декабря, надо посмотреть, что будет. Я бы сказал, что первые результаты можно увидеть примерно в июне 2016 года, а то и в конце года. Менее чем за год сложно что-то поменять. Вопрос: Каковы, по вашему мнению, ближайшие перспективы развития авиационного рынка Украины? Ответ: Будет проводиться либерализация, с другой стороны – развитие аэропорта "Борисполь" как хаба. Вопрос: Будет ли развитие региональных аэропортов? Ответ: Львов, Одесса будут развиваться. Херсон – из-за того, что Симферополь недоступен, стал своеобразным "хабом" для крымских татар, и он развивается. Все остальные аэропорты нишевые, региональные. Я не ожидаю, что сейчас придет инвестор и заявит о желании срочно развивать Днепропетровск, Харьков и Запорожье и вкладывать туда сотни миллионов долларов. Маловероятно. Даже для развития Львова и Одессы необходимо, чтобы местные власти активно работали над привлечением туристов. Вопрос: Планируете ли предлагать какие либо механизмы для снижения стоимости полетов, например, отказ от НДС, пошлин на авиатопливо? Ответ: Нет. Может, я цинично отвечу, но если мы где-то кому-то какие-то преференции дадим по топливу, или еще где-либо, тогда на всех автозаправках будет продаваться это беспошлинное авиатопливо, ещё и придумают, как машинам на нем ездить. Невидимая рука рынка все отрегулирует. Искусственно делать какие-то вещи не нужно. Вопрос: Как вы оцениваете инвестиции владельца авиакомпании Yanair Янчука в Житомирский аэропорт, насколько он может быть серьезным аэропортом? Ответ: Аэропорт есть, первый самолет прилетел. Мое видение, что этот аэропорт может быть интересен малой авиации. Перспективы массовых ежедневных рейсов я не вижу, может, одиночные. Малой авиации может быть интересно, так как это недалеко от Киева и может быть существенно дешевле, чем в тех же "Жулянах". Вопрос: Почему до сих пор не назначены уже отобранные на конкурсах кандидаты в руководители аэропортов "Борисполь", "Львов"? Ответ: Этот вопрос необходимо переадресовать секретариату Кабинета министров. Вопрос: В случае выхода на механизмы концессии в портах, который из них станет пилотным проектом? "Южный"? Ответ: Спрос есть везде. Сейчас у нас может быть интересный конкурс по Ильичевскому порту, по одному из терминалов. Там, насколько я знаю от ФГИ, уже претендуют четыре компании, три из которых международные, к примеру, The Soufflet Group и другие. Такой интересный пилотный проект может быть. Спрос есть практически на все. Вопрос: Возвращаясь к вопросу автодорог, - довольны ли вы руководителем "Укравтодора" и руководством службы автодорог? Ответ: Новым руководством "Укравтодора" я удовлетворен. Региональные руководители – это прерогатива самого Андрея Батищева. Вопрос: В завершение: каким будет министр Пивоварский после решения вернуться к работе, чего ожидать отрасли? Ответ: Я буду таким, каким я есть сейчас, я не поменяюсь. Какая будет работа? Учитывая, что уже сейчас есть понимание проблем, понимание процессов, может быть, буду более жестким в Верховной Раде, может, наоборот, придется найти человека, который будет отвечать за общение с депутатами. Я не поменяюсь, сложно меняться в моем возрасте.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Поддержка Украины на пути к справедливости должна была постоянной, потому что это работа на годы и десятилетия – генпрокурор

Глава "Центрэнерго" Андрей Чуркин: Нам удалось вернуть и поставщиков угля, и покупателей электроэнергии, поэтому ОЗП пройден успешно

"Укртелеком" увеличит объем инвестиций минимум на 70% в 2024г - гендиректор

Ситуация с заоблачными ценами на картофель в 2024-2025 МГ не выровняется - вице-президент УАВК

Сложный процесс замены обязательного страхования требует продления переходного периода закона "О страховании" до конца года

Россияне поставили себе задачу уничтожить нашу авиацию и инфраструктуру для западных самолетов - заместитель начальника ГУР МО Скибицкий

Польский протест приобрел довольно агрессивную форму – из мирной демонстрации он превратился в проявление злостного неуважения к украинским гражданам

В ближайшие месяцы планируем запустить тестирование электронного кабинета пациента – замминистра здравоохранения Карчевич

Нам навязывают неверную парадигму, что противостояние идет по линии между бизнесом и правоохранителями – Гетманцев

IT-индустрию сейчас беспокоят три главных вопроса – это мобилизация, бронирование и зарубежные коммандировки – СЕО Diia.City United

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА