14:12 28.04.2015

Глава Харьковской ОГА Райнин: Назначаемые на востоке Украины чиновники гораздо эффективнее, чем избираемые

14 мин читать
Глава Харьковской ОГА Райнин: Назначаемые на востоке Украины чиновники гораздо эффективнее, чем избираемые

Эксклюзивное интервью главы Харьковской областной государственной администрации Игоря Райнина агентству "Интерфакс-Украина"

Вопрос: Как идет подготовка к майским праздникам в Харьковской области? Есть ли угроза диверсий, терактов в эти дни?

Ответ: Праздники пройдут по полной программе, сокращать количество мероприятий мы не будем. Запланировано около 90 событий только на областном уровне. К тому же мероприятия пройдут во всех населенных пунктах Харьковской области.

Согласно указу президента, в этом году мы будем впервые отмечать 8 мая – День памяти и примирения. Учитывая поляризацию общества, это правильное решение.

Мы считаем, что 9 мая нужно вместо массовых гуляний перейти к чествованию тех людей, которые участвовали в военных действиях, чтить память тех, кто погиб. Наш идеологический костяк – это ветераны, волонтеры, участники АТО, проживающие в Украине участники боевых действий в Афганистане и других военных конфликтов.

Что касается безопасности. Безусловно, эти дни наиболее привлекательны для диверсионных групп. Это нужно понимать и правильно действовать. Провокации, естественно, будут.

С 20 апреля все подразделения правоохранительного блока работают в усиленном режиме. В Харьковскую область будут привлечены дополнительные силы МВД, СБУ и ВСУ. Все будут работать таким образом, чтобы не создавать дискомфорт харьковчанам. Это одна из основных задач, которые мы перед собой ставим.

Мы будем противостоять возможным угрозам. От терроризма ни одной стране мира на сто процентов не удалось защититься: ни США, ни Израилю, ни Франции. Однако мы выстраиваем свою работу так, чтобы люди имели возможность провести эти праздничные дни безопасно.

В пятницу на встрече у президента Украины мы обсуждали этот вопрос с руководителями силовых ведомств.

Вопрос: Расскажите, как идут работы по возведению оборонительных конструкций на востоке страны, в которых участвует Ваша область?

Ответ: По инициативе президента Украины сейчас реализуется программа строительства фортификационных сооружений – взводно-опорных пунктов на территории Луганской и Донецкой областей. В соответствии с этой программой создаются три линии обороны.

Харьковской области поручено строительство 31 взводно-опорного пункта на территории Луганской области. С их помощью мы защитим восток Харьковщины от возможного наступления.

Есть определенные системные проблемы, но Харьковская область подошла к строительству фортификационных сооружений ответственно. Фактически мы первыми в Украине приступили к работе. Из 31 порученного нам объекта работы идут уже на 25-ти. Еще 5 объектов находятся на первой линии обороны, и пока что военные не могут обеспечить там безопасность для строителей. Как только этот вопрос будет решен, мы сразу же приступим к работам.

Место дислокации еще одного объекта, в силу оперативной обстановки, уточняется.

Первый взводно-опорный пункт в селе Евсуг Беловодского района (Луганская область – ИФ) будет сдан до 1 мая. До 5 мая мы сдадим еще два объекта в Новоайдаровском районе Луганской области. Думаю, в мае мы запустим все 25 объектов.

Второй проект, который мы реализуем по собственной инициативе, – это строительство инженерных сооружений подобного класса в Харьковской области. Первое такое сооружение будет готово буквально через три-четыре дня, тоже до 1 мая. Мы строим его в 30 километрах от государственной границы с Российской Федерацией, на стратегической развязке автодороги Белгород-Харьков-Киев-Ростов. С точки зрения военной инженерной науки там все сделано грамотно – определены координаты, подобраны высоты. После того, как мы введем в эксплуатацию это сооружение, военные проведут там соответствующие испытания, и оно будет функционировать. Все эти процессы пройдут в сжатые сроки. Основная цель, которую мы ставим – в случае необходимости данное сооружение должно помочь бойцам Вооруженных сил или Нацгвардии задержать наступление потенциального противника до подхода основных сил.

Вопрос: Вы сказали о системных проблемах при возведении фортификационных сооружений на линии разграничения. О каких трудностях идет речь?

Ответ: Была масса трудностей. На строительство 300 взводно-опорных пунктов Кабинетом министров выделено порядка 1 млрд грн. На проведение тендерных процедур предусмотрено порядка 45 дней. У страны такого времени не было. Поэтому Верховная Рада приняла изменения в законодательство, позволив проводить сокращенные тендерные процедуры. Тем не менее, процесс все равно занимает 7–10 дней. Это одна из проблем – освоение бюджетных средств в рамках действующего законодательства.

Вторая проблема – доставка в зону АТО железобетонных конструкций, весящих свыше 20 тонн. Стоял вопрос: варить их и изготавливать на месте либо доставлять в готовом виде.

Третье – постоянно изменяющаяся оперативная обстановка. Военные достаточно часто меняли координаты дислокации взводно-опорных пунктов.

Возникающие системные проблемы связаны не с уровнем управления. Все дело в ситуации, с которой страна столкнулась впервые. Все, что делается впервые, идеально не бывает.

Вопрос: На осень намечены местные выборы. Кого харьковская организация партии "Блок Петра Порошенко" будет выдвигать в мэры Харькова? Будет ли идти речь о выдвижении единого кандидата от коалиции?

Ответ: У нас сегодня решения нет. Вопрос по кандидатуре мэра - в стадии обсуждения. До предполагаемой даты выборов еще полгода. Пока о кандидатуре говорить преждевременно.

В Харьковской области есть достойные люди – известные бизнесмены, которые многое сделали для региона, в том числе инвестировали серьезные средства в значимые проекты. Я думаю, что такие люди и должны брать на себя определенную ответственность за принятие решений в сложное для страны время.

Что касается единого кандидата, я убежден, что на территории Харьковской области объединение демократических сил – основной залог успеха.

Вопрос: Говоря о выборах не только мэра, но о выборах в местные советы всех уровней, как Вы видите ситуацию в Вашем регионе? Какие политические силы имеют шансы пройти в местные советы?

Ответ: В Харьковской области всегда было популярно движение так называемых левых сил – и в виду близости к российской границе, и в силу устоявшихся личных и производственных отношений. Это накладывает определенный отпечаток. Хотя сейчас можно сказать, что ситуация кардинально меняется. При правильном подходе и объединении демократических сил победа однозначно будет за ними.

В Харьковском областном совете у демократических сил при голосовании по политическим и экономическим вопросам есть устойчивое большинство голосов. Областной совет объединен вокруг группы "Единство Харьковщины", поддерживающей реформы и инициативы президента Украины. Это депутатская группа, а не фракция, не политическое объединение. Возглавляю эту группу я, причем был ее руководителем еще до назначения на должность главы областной администрации. В данный момент в группу входит 59 человек, плюс есть еще около 15 внефракционных депутатов, которые готовы поддержать принятые нами решения. В "Единство Харьковщины" не входят депутаты от Коммунистической партии и одиозные фигуры Партии регионов. Мы их и не приглашали.

Вопрос: При создании такой группы, в которую вошли, в том числе бывшие члены Партии регионов, что сработало, с Вашей точки зрения – здравый смысл депутатов, их что-то осенило?

Ответ: Какой была идеология Партии регионов? Все – к нам, а кто не с нами – тот враг. Людей поставили в такие условия, что им пришлось вступать в Партию регионов, потому что за ними были трудовые коллективы, человеческие судьбы. Они стали заложниками политической ситуации.

Часть этих людей искренне не желала быть в рядах Партии регионов. Со второй частью мы вели диалог. Люди увидели, что с действующей властью намного комфортней работать, что сейчас открываются гораздо большие перспективы для проживания в Украине и ведения здесь бизнеса.

Наконец, третья часть поддержала то, что произошло на Майдане под руководством Партии регионов. С этими людьми ни о каком диалоге речи быть не могло.

Вопрос: Была информация о создании "общественного совета Слобожанщины" во главе с Аллой Александровской. Как у Вас складываются с ней отношения, она все-таки известный в городе человек и коммунист с большим стажем?

Ответ: Насколько я знаю, эта информация - из социальных сетей. Руководство страны объявило о децентрализации власти, экономической децентрализации. И многие "политики" сейчас пытаются "приклеиться к теме" и вновь "всплыть" на политическую поверхность. Алла Александровская – уходящий политик. Не секрет, что она не является самостоятельной фигурой и никогда не являлась, хотя определенную популярность в свое время в Харькове имела. Последние выборы в Верховную Раду показали, что ее личный рейтинг и рейтинг Коммунистической партии на территории области падает. Поэтому я всерьез не рассматриваю эту ситуацию. Возможно, здесь нужно проверять их желание дестабилизировать обстановку. Но эта организация не является весомой силой в Харьковской области.

Вопрос: По работе управления Государственной фискальной службы в области. Как Вы оцениваете работу нынешнего исполняющего обязанности? И согласована ли кандидатура человека, который возглавит управление?

Ответ: У Государственной фискальной службы Украины сейчас нет руководителя. Есть исполняющий обязанности – Максим Мокляк, один из директоров департамента Службы. Исполняющим обязанности руководителя ГФСУ было написано два письма в адрес областной администрации с предложением сначала одной кандидатуры, потом второй, что не совсем правильно. Потому глава Харьковской областной администрации на следующий же день ответил Государственной фискальной службе Украины следующим образом: Харьковская обладминистрация не является конкурсной комиссией для определения того или иного кандидата. Потому ГФСУ должна разобраться и принять решение относительно одного кандидата, которого она и направит на согласование в Харьковскую ОГА, после чего обладминистрация рассмотрит этот вопрос.

Моя позиция такова: подобные кадровые решения нужно принимать после назначения Кабинетом Министров руководителя ГФСУ. Здесь никакого скандала нет, идет обычная борьба за должность. Очень плохо, что к этому подключились общественные организации. Использование общественных движений для лоббирования чьих-либо интересов – это тоже недалеко от коррупции.

Что касается Михаила Гагаркина (и.о.главы управления ГФСУ в Харьковской области – ИФ), у меня нет к нему каких-то жестких системных претензий. Мы совместными усилиями выполняем областной бюджет. И это мой основной критерий эффективности работы.

Что касается повышения эффективности работы ГФС на территории Харьковской области, то этот процесс пока вызывает сомнения. Хотя я и понимаю, что за два-три месяца сложно что-то глобально изменить.

Вопрос: Какая сейчас ситуация в промышленности Харькова. Какие предприятия у Вас вызывают озабоченность?

Ответ: Любой глава областной администрации поставлен в условия, когда предприятия, работающие на территории вверенной ему области, напрямую подчиняются центральным органам власти. В подчинении Харьковской областной государственной администрации находятся четыре предприятия, о которых нет смысла детально говорить, они не являются образующими в промышленном комплексе региона. К сожалению, центральных органов власти, которые управляют промышленными предприятиями, очень много. Это и "Укроборонпром", и Министерство экономики, и Национальное космическое агентство, и Фонд госимущества, еще порядка 5-7 органов управления могу назвать. Нет единого центра управления промышленным комплексом. Доходит до смешного, когда Харьковский авиазавод и "ФЭД" (ПАО "ФЭД" - ИФ) имеют общий забор, а органы управления – разные. У ХАЗа (Харьковское государственное авиационное производственное предприятие – ИФ) это Минэкономики, а у "ФЭДа" – "Укроборонпром". Министерство экономики могло бы быть координатором этого процесса, но, скажем корректно, Минэкономики пока формируется. Для понимания - оно является органом управления 18 предприятий в Харьковской области. Таким образом, первая системная проблема – это отсутствие единого эффективного органа управления промышленным комплексом. Вторая проблема – отсутствие реальных госзаказов и поддержки предприятий со стороны центральной власти. Мы предлагали Министерству экономики вместе с отраслевыми министерствами подготовить программы импортозамещения и сформировать алгоритм действий по проблемным предприятиям. И третья проблема - отсутствие эффективного менеджмента на самих предприятиях. Нужно понимать, что руководитель несет ответственность за ситуацию на предприятии. Что касается предприятий Харьковской области… Немало проблем у ХАЗа. Управляется это предприятие на 100% Министерством экономики. Мы разговариваем с руководством МЭРТ относительно их видения решения проблем на данном предприятии. Де-юре областная администрация не отвечает за ситуацию на этом предприятии. Но мы не можем игнорировать то, что там происходит, ведь на ХАЗе работают харьковчане, им нужно выплачивать зарплаты. Когда на ХАЗе возникали проблемы, именно мой заместитель туда выезжал и разговаривал с людьми. Мой заместитель, а не замминистра экономики. Именно благодаря обладминистрации мы нашли невозвращенный НДС в объеме 9,8 млн.грн., и за счет возмещения НДС выплатили людям часть долгов. Хотелось бы, чтобы руководство Министерства хорошо понимало, что это их предприятие, их структурное подразделение. По заводу Малышева (ГП "Завод им.В.А.Малышева" – ИФ), где орган управления – "Укроборонпром", есть проблемы структурного порядка. Я свое видение и свои предложения по каждому предприятию четко излагаю руководителям соответствующих центральных органов власти. В ближайшие дни мы их пригласим провести совещание в Харьковской области. Целью их приезда должно стать решение проблем их предприятий. Мы готовы помочь, если в этом есть необходимость. Вопрос: Насколько выполнен план в рамках четвертой волны мобилизации по Харьковской области? Ответ: План выполнен на 76%. Но есть серьезные и очень важные нюансы. В районах области, то есть там, где работает президентская вертикаль власти, план выполнен более чем на 100%. В городах, где этим занимаются местные органы самоуправления, например, в Харькове, план выполнен на 48%. Вот четкая оценка эффективности кадрового состава на востоке страны. Я ответственно говорю, что люди назначаемые на востоке страны гораздо эффективнее, чем люди избираемые. Цифры об этом говорят. Вопрос: Каким образом в мобилизации были задействованы местные власти? Ответ: По-хорошему, за мобилизацию должно отвечать Министерство обороны, которое все последние 23 года разваливалось. За год его невозможно восстановить. Министерству обороны объективно нужна была помощь. Президент поставил задачу руководителям на местах, представителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления активно подключиться к этой работе. У нас 27 районных госадминистраций и 7 городов областного значения. По 27 районам у нас план мобилизации выполнен больше, чем на 100%, по 7 городам цифры крайне малы, по городу Харькову – 48%. Я не готов сказать, что мэры или их заместители в этом виноваты. Речь идет о системе управления. Территория одна, люди те же, а цифры разные. Вопрос: а готово ли общество себе избирать руководителей на востоке страны, готово ли оно к децентрализации? Хотя это очень важный и нужный момент. Но готово ли само общество это делать? Или оно готово избирать за какие-то сиюминутные блага в виде гречки или медикаментов? Вы затронули вопрос децентрализации. В Киеве первые шаги сделали в этом направлении, в частности внесены изменения в Бюджетный кодекс, как это реализовывается на местах? Ответ: Бюджетная децентрализация уже работает. Благодаря принятым в этой сфере законам, на сегодня бюджет Харьковской области увеличился на 3 млрд грн. Да, можно говорить, что это в основном за счет субвенций и трансфертов из государственного бюджета. Но сама цифра сводного бюджета области на 3 млрд грн выше, чем в прошлом году. А это серьезный дополнительный ресурс. Могу также сказать, что мы вместе с фискальной службой более чем на 18% перевыполнили бюджет. Все это нам позволило на сессии областного совета впервые за последние пять лет принять если и не бюджет развития, то, во всяком случае, сделать шаги в этом направлении. На сферу здравоохранения выделено 80 млн грн. из областного бюджета. Такого никогда не было. На что эти деньги будут потрачены? Мы закупим 20 автомобилей скорой помощи. Это удивительно, но на балансе областного коммунального предприятия "Скорая помощь" нет ни одного автомобиля скорой медицинской помощи. Весь транспорт – 26 единиц - арендуют у Харьковского городского совета. При этом размер арендной платы можно поставить под сомнение, потому что приобретение нового автомобиля окупается в течение года и трех месяцев. В Харькове отсутствует современное кардиологическое медицинское оборудование. Мы его приобретем. Кроме того, мы закупим в каждую районную больницу жилетки, которые люди будут надевать при прохождении рентгена, чтобы не облучаться. Пройдемся от крупного до мелкого медицинского оборудования, проведем ремонт областных больниц. Безусловно, в течение года это не поднимет медицину региона до уровня немецкой, но, по крайней мере, существенные пробелы будут заполнены. Мы также закупим в этом году 10 школьных автобусов, потому что парк не обновлялся многие годы. Собираемся в этом году запустить порядка 20 объектов в жилищно-коммунальной и социально-гуманитарной сферах. Здесь ожидаем поддержку из государственного бюджета: на Фонд регионального развития для области предусмотрено 152 млн грн., но пока мы их не получили. По дорогам. Надеюсь, что на этой неделе будет заменено все руководство службы автомобильных дорог Харьковской области. По крайней мере, я выступил с такой инициативой и буду этого добиваться. То состояние, в котором находятся дороги региона, однозначно меня не устраивает. Чтобы было понятно, опять-таки это сфера ответственности не областной администрации, а Министерства транспорта и инфраструктуры и непосредственно Укравтодора. Менеджмент там был не самый сильный. Благодаря помощи в виде бюджетной децентрализации регионы действительно имеют больше средств. По крайней мере, в Харьковской области это так. Вопрос: Какие замечания к тому, что делает Киев в вопросе децентрализации? Ответ: Даже не замечание, а пожелание. Многие видят реформы в том, чтобы сначала разрушить, а потом создавать. Мне кажется, что сначала нужно предлагать модель взамен той, что будет меняться. Чтобы не было промежутка, когда одно расформировали, а другое не создали. Я считаю, что нельзя провести децентрализацию за один день. Это очень длительный серьезный процесс. Вопрос: Сколько времени это может занять? Ответ: Смотря, чем будет наполнено понимание децентрализации, в каком объеме она будет выполняться. Если мы будем ее вести в направлении действительно изменения страны и системы управления, то это требует времени – 1,5–3 года, в зависимости от наполнения и эффективности проводимых реформ, восприятия обществом этого процесса. Вопрос: Какое количество населенных пунктов в Харьковской области придется переименовать, согласно принятому парламентом закону о запрете пропаганды коммунистического и нацистского тоталитарных режимов и их символов? Ответ: Закон еще не подписан президентом Украины, он не вступил в силу. И я, как исполнительный чиновник, буду выполнять закон после того, как он вступит в силу. На сегодня его нет. Будет закон – будет механизм реализации. Для переименования нужно советоваться с общинами, с экспертами-историками, подпадает ли название того или иного населенного пункта под действие этого закона. Нельзя назвать четко количество улиц, переулков и населенных пунктов, которые необходимо переименовать.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Игорь Перегинец: " У Минздрава нет амбиций доказать свою правоту любым способом"

Президент бизнес-подразделения AB InBev Украина и Россия Д.Шпаков: В 2015 году будет "рекорд" падения за историю пивной индустрии Украины

Олег Мусий: "Необходимо легализовать доходы учреждений и медиков"

Квиташвили: "Возможно, некоторые из депутатов попали под влияние каких-то групп, которые не заинтересованы в изменениях

Е.Кравцов: Реформа позволит сделать рынок ж/д перевозок открытым и конкурентным

Управляющий директор группы ICU: Агросектор Украины в ближайшие годы продолжит консолидацию

Директор департамента по управлению деятельностью КНПФ НБУ: Борьба с "фиктивным" акционированием является одной из ключевых текущих задач фонда для сохранения его активов

Л.Лобойко: Для развития скоростного ж/д движения в Украине необходимы четкие государственные решения

Соглава Комитета по здравоохранению Американской торговой палаты: "Я не знаю ни одной крупной фармацевтической компании, которая бы затянула поставки"

Гендиректор "Запорожстали": Инфляционная спираль сейчас накрыла всю экономику Украины и, в том числе, наш комбинат

ПОСЛЕДНЕЕ

Глава представительства IFC о набсовете "Укрзализныци": Мы получили результат, которого ожидали

Турчинов: Выборы не должны быть для страны стихийным бедствием

Легитимизация оккупации Донбасса для нас абсолютно "красная линия" – Климкин

Директор института им. Шалимова: "Пока Академия меднаук не ставит перед нами задачу автономизироваться"

Ресторатор Савва Либкин: Мы решили продвигать одесскую гастрокультуру на полки супермаркетов

Замминистра здравоохранения: "Мы не ставим задачу удовлетворить только потребности бизнеса, в центре реформы стоит пациент"

Режи Брийя: Судебная реформа это пример изменений, которые можно делать, когда есть политическая воля

Принятие согласованного с МВФ закона "Об Антикоррупционном суде" является предпосылкой для построения демократической Украины – посол США

Законопроект о работе небанковского финрынка должен лечь в основу регулирования и надзора, не важно кем он будет производиться – член Нацкомфинуслуг Д.Ястреб

Глава "Драгон Капитал" Томаш Фиала: угроза дефолта Украины вновь может стать реальной без поддержки МВФ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА