11:49 04.03.2015

CEO "Астелита" Эрдал Яйла: Если второй лот – самый лучший, то почему вокруг него не было конкурентной борьбы?

8 мин читать
CEO "Астелита" Эрдал Яйла: Если второй лот – самый лучший, то почему вокруг него не было конкурентной борьбы? Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" главного исполнительного директора компании "Астелит" Эрдала Яйлы Вопрос: Первый вопрос о стоимости лицензии. Ваши конкуренты поспешили заявить, что вы за нее переплатили и что это повлияет на ваши цены на 3G-услуги. Как вы прокомментируете эти заявления? Ответ: Тендер показал неожиданно разные стратегии поведения, и реакция наших конкурентов на их исход вполне объяснима. Обратите внимание, что операторы реально конкурировали только за первый лот. Это еще раз подчеркивает его значимость и ценность. Когда нас спрашивают, что означает "лучший лот", мы отвечаем, что для компании life:) это лот №1, который позволит предоставить самую высокую скорость и самое лучшее покрытие по сравнению с конкурентами. Частоты первого лота, как и другие, окружены "соседями", но они граничат с незагруженными сетями, что очень важно для дальнейшего предоставления качественных 3G-услуг. Вопрос: В ходе раскрытия конвертов представители операторов заявляли, что самый лучший лот – второй. Ответ: Если второй лот – самый лучший, то почему вокруг него не было никакой конкурентной борьбы? С нашей точки зрения, информация о преимуществе второго лота была намеренно запущена на рынке. Вопрос: Вернемся к заявлениям ваших конкурентов о том, что переплатив за лицензию, вы в итоге повысите цены на саму услугу? Ответ: Это неправда. Не существует ценовой методологии, в которой цена лицензии играет ключевую роль – это лишь один из факторов. Ценообразование на рынке мобильной связи зависит от рынка в целом, формирующего потребность в определенной услуге, а маркетологи уже формируют на нее цену. Как оператор мы не заинтересованы в том, чтобы запустить услугу, которая не будет пользоваться спросом. Наша задача полностью противоположная – создать услугу для всех украинцев. Она должна быть нацелена как на пользовательские потребности абонента, так и на его финансовые возможности. Лот на лучший радиочастотный ресурс позволит нам делать действительно эффективные инвестиции, а значит, мы сможем предложить нашим абонентам услугу по привлекательной цене и создать целый спектр 3G-продуктов для любого кошелька. Вопрос: Эксперты рынка утверждают, что вы боролись за первый лот, так как эти частоты близки с частотами "ТриМоба". Как вы можете прокомментировать в этой связи перспективы совместного развития услуг "Астелита" и "ТриМоба"? Возможно, у акционеров есть какое-то видение этого? Ответ: Выбор стратегии развития услуги – это целиком и полностью вопрос к нашим акционерам. Вопрос: Скажите, сколько времени займет процесс от момента получения бланка лицензии до начала работ по освоению ресурса? Ответ: Развертывание сети лишь косвенно зависит от лицензии. Фактически мы ее получим, когда у нас будет документ с печатью, но в целом нам ничего не мешает работать над инвестиционным планом и развертыванием сети уже сейчас. Конечно, определенные работы зависят от разрешительных документов, но не все. Вопрос: А какая стадия готовности вашей сети к внедрению 3G? Ответ: У нас самая молодая сеть, поэтому работ по ее подготовке к 3G требуется меньше, чем у конкурентов. К тому же мы уже провели все необходимые подготовительные мероприятия, модернизацию на определенных участках, чтобы как можно быстрее запустить услугу. Вопрос: Какие еще должны быть проведены работы? Базовые станции нужно менять? Ответ: Кому-то, наверное, нужно менять базовые станции, но нам нет: мы просто добавляем 3G-передатчики. В целом наша цель – запустить новую технологию как можно скорее. Поэтому мы декларируем шесть месяцев (для запуска услуги – ИФ), но нацелены сделать это даже раньше и ориентируемся на начало лета. Тем более что в нашей сети – самый высокий процент проникновения смартфонов на рынке – 36%. Это даже больше, чем в некоторых странах, где работает 3G. Та же ситуация с ростом потребления мобильного интернета (ежегодно 50% роста). То, что нас долгое время воспринимали как молодежного оператора, сегодня мы считаем своим преимуществом. Ведь у нас самая молодая и динамичная абонентская база. Это люди, которые живут в ритме современной жизни, или, как говорится, на суперскоростях. Современные мобильные технологии позволяют им оставаться всегда на связи и всегда быть в курсе происходящего в своей стране и мире. life:) будет и далее обеспечивать их этой возможностью. Вопрос: Сориентируйте, пожалуйста, по покрытию 3G. Сколько городов и какие именно вы планируете покрыть до конца года? Киев, наверное, в первую очередь? Ответ: Конечно, Киев – стратегически важный город и с точки зрения проникновения пользователей мобильной связи, и с точки зрения платежеспособности. Согласно лицензионным требованиям, за 18 месяцев мы должны покрыть областные центры. Мы не будем ждать окончания этого срока, хотим сделать это раньше. Вопрос: И все-таки, какие города увидят интернет от вас в этом году? Ответ: Я не могу назвать конкретно, но скажу, что это будут крупнейшие города. Вопрос: Исходило ли от НКРСИ какое-то предписание относительно покрытия городов на востоке Украины? Ответ: Пока нет. Мы предполагаем, что НКРСИ в ближайшее время предоставит какое-то разъяснение. Время на это есть. Вопрос: Если уже речь зашла о востоке, расскажите, как работает ваша сеть в этом регионе? Ответ: Ситуация там постоянно меняется. Сеть работает с перебоями, но это проблема всех операторов. Мы предоставляем услуги связи на этих территориях, а возникающие время от времени проблемы, как правило, связаны либо с отсутствием электричества, либо с физическими повреждениями. Наше оборудование позволяет быстро переводить трафик и заполнять те пробелы, которые образуются. По возможности мы устраняем повреждения. Наши инженеры прилагают невероятные усилия для обеспечения стабильной связи для находящихся там абонентов. Вопрос: Не было ли попыток проникновения в ваш офис на неподконтрольной Украине территории, как у ваших конкурентов? Ответ: Нет, не было. Мы все сделали, чтобы этого не произошло. У нас есть там офис, но он не работает, сотрудников мы перевезли в другие регионы страны. Вопрос: Вернемся к теме 3G. Уточните, кто ваши вендоры и есть ли уже заключенные договоры с ними? Ответ: Пока названий компаний озвучить мы не можем – эта информация станет публичной в ближайшее время. Сегодня можем лишь добавить, что работаем с ведущими мировыми производителями и с их помощью сможем построить сеть наилучшего качества. Вопрос: Как вы относитесь к идее, чтобы, построив сеть, передать ее на аутсорсинг? У некоторых игроков рынка была такая идея ранее, и вендоры, конечно, тоже агитируют активно. Ответ: Мы не поддерживаем эту идею. Четыре-пять лет тому назад это действительно было трендом, многие отдавали свои сети на внешнее обслуживание. Но на сегодняшний день это направление потеряло свою актуальность. Вопрос: Но предложения от компаний поступают? Ответ: Конечно. Однако мы такие предложения не рассматриваем. Вопрос: Вы можете озвучить размер инвестиций в сеть третьего поколения? Ответ: Мы не можем называть суммы, но готовы инвестировать столько, сколько необходимо для обеспечения высокого качества 3G-услуг. Вопрос: Какая будет стоимость услуги для абонента? Хотя бы порядок цифр. Ответ: Проникновение смартфонов в сети life:) на уровне 36%, на наш взгляд, доказывает готовность абонентов к потреблению 3G-услуг. Поэтому наша цель – предоставить их в лучшем качестве за привлекательную стоимость. Вопрос: На сколько изменится стоимость услуги, по сравнению с текущей? Ответ: Ответить на этот вопрос можно будет после проведения соответствующих расчетов, оценки всех составляющих, тестирования услуги. Вопрос: Вопрос по конверсии. Как-то вся информация по ней очень закрыта… Ответ: У нас похожее ощущение. Много есть моментов, которые требуют уточнения. Например, с кем должно происходить подписание контрактов, какой формат договоров… Сегодня мы знаем, что частоты будут освобождаться одновременно, вне зависимости от лота, а сама конверсия будет осуществляться в три этапа. Этапы зависят от географического расположения оборудования, а также от сроков производства нового оборудования, которым военные постепенно будут заменять работающее, и, таким образом, освобождать частоты. Мы считаем, что этот процесс должен быть ускорен, плюс не хотели бы, чтобы процесс оформления, в том числе разрешений, затянулся. Это серьезный вопрос – вопрос инвестиций и цифрового прогресса страны. Вопрос: Хотелось еще задать вопросы помимо 3G. Что касается многострадальной услуги MNP. Раньше вы яро поддерживали эту услугу. Какое у вас сейчас отношение к этому? Верите ли вы, что услуга заработает? Ответ: Мы полностью поддерживаем внедрение услуги MNP. Это важный инструмент конкуренции и прекрасная возможность для абонентов делать свободный выбор услуг и их поставщика. Однако для реализации своего потенциала услуга MNP должна быть простой, быстрой, бесплатной и нацеленной на потребности абонента. Именно поэтому мы отстаиваем предоставление услуги переноса номера на условиях обращения к оператору-реципиенту без ограничений в способе обращения и без требования идентификации. При этом услуга должна быть предоставлена на бесплатной основе и реализована в течение 24 часов с момента обращения. Вопрос: Ваши конкуренты говорят, что нужна обязательная идентификация абонентов. Ответ: В этом нет никакого смысла. Если остальные услуги предоставляются без идентификации, то зачем она именно для этой? У нас на рынке 95% неидентифицированных абонентов, и это также необходимо учитывать. Вопрос: Участвуете ли вы в рабочих группах по внедрению MNP? Какая там ситуация? Ответ: На текущий момент есть проект порядка предоставления этой услуги, техническая процедура – в процессе разработки. Вопрос: С администратором вы как-то взаимодействуете? Ответ: Да, мы обсуждаем, как это можно реализовать. Вопрос: Можете прогнозировать, когда услуга появится? Ответ: Наше желание, чтобы она появилась вчера. В настоящее время перед госорганами стоит много задач, которые нужно реализовать, чтобы рынок двигался вперед, и MNP – лишь одна из таких задач. Рынку телекоммуникаций очень нужны реформы. Вопрос: Какие еще задачи, кроме вышеназванных? Ответ: Например, необходимо ценовое регулирование операторов с доминирующим положением на рынке, в частности, нижней ценовой границы, чтобы избежать демпинга. Также рынок нуждается в справедливом распределении радиочастотного ресурса (рефарминг). Без этого невозможно далее запускать новые стандарты связи. Вопрос: То есть вы хотите, чтобы государство регулировало цены на мобильную связь? Ответ: Да, но мы хотим, чтобы это делалось на основании успешного международного опыта. Есть так называемое предварительное регулирование, которое не позволяет доминирующим игрокам на рынке там, где у них сильная позиция, завышать цены. В нашей стране очень распространена ситуация, когда оператор с сильной позицией в определенном регионе завышает тарифы и одновременно ограничивает переход абонентов к другому оператору, занижая внутрисетевые звонки. Во всех цивилизованных странах существует государственный контроль, который не позволяет операторам предпринимать подобные антиконкурентные действия. Такой контроль должен быть и в Украине.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Поддержка Украины на пути к справедливости должна была постоянной, потому что это работа на годы и десятилетия – генпрокурор

Глава "Центрэнерго" Андрей Чуркин: Нам удалось вернуть и поставщиков угля, и покупателей электроэнергии, поэтому ОЗП пройден успешно

"Укртелеком" увеличит объем инвестиций минимум на 70% в 2024г - гендиректор

Ситуация с заоблачными ценами на картофель в 2024-2025 МГ не выровняется - вице-президент УАВК

Сложный процесс замены обязательного страхования требует продления переходного периода закона "О страховании" до конца года

Россияне поставили себе задачу уничтожить нашу авиацию и инфраструктуру для западных самолетов - заместитель начальника ГУР МО Скибицкий

Польский протест приобрел довольно агрессивную форму – из мирной демонстрации он превратился в проявление злостного неуважения к украинским гражданам

Нам навязывают неверную парадигму, что противостояние идет по линии между бизнесом и правоохранителями – Гетманцев

IT-индустрию сейчас беспокоят три главных вопроса – это мобилизация, бронирование и зарубежные коммандировки – СЕО Diia.City United

Биоэнергетика не в состоянии заключить новые договоры с "ГарПоком", ей угрожает банкротство - глава БАУ Георгий Гелетуха

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА