18:13 16.01.2015

Роман Черняк: КрАЗ способен переоснастить армию, коммунальные и дорожные автохозяйства страны всей гаммой техники в полном объеме

8 мин читать
Роман Черняк: КрАЗ способен переоснастить армию, коммунальные и дорожные автохозяйства страны всей гаммой техники в полном объеме
Эксклюзивное интервью агентству "Интерфакс-Украина" генерального директора ПАО "АвтоКрАЗ" Романа Черняка Вопрос: Как Вы оцениваете итоги 2014 года, ведь предприятию удалось превысить даже запланированные в конце 2013 года объемы; насколько определяющим в этом результате стал "военный фактор"? Ответ: Итоги "АвтоКрАЗа" в 2014 году считаю, в целом, положительными, хотя производственные результаты предприятия могли быть гораздо выше. В ноябре и декабре прошлого года мы планировали более высокие показатели, но начались ежедневные хаотичные отключения электроэнергии, что негативно отразилось на работе предприятия и, соответственно, на итоговых показателях его работы. Тем не менее, прошлый год закончили с приростом: на 49% - производства и 57% - реализации. Заказы для силовых структур Украины были, несомненно, очень важными для "КрАЗа", но не определяющими. Нам пришлось отложить выполнение отдельных заказов, чтобы обеспечить своевременное выполнение контрактов с Национальной гвардией и Пограничными войсками. Вопрос: Каковы основные факторы, позволившие "АвтоКрАЗу" показать лучший за шесть лет результат производства и продаж автомобилей? Ответ: Их много, назову основные: оптимизация всех непроизводственных расходов, мероприятия по энергосбережению, снижение себестоимости и повышение качества выпускаемой продукции, создание и вывод на рынок новых моделей, а также модернизация серийно-выпускаемой техники и многое другое. Вопрос: Доля экспорта в 2014 году: как она изменилась к 2013 году, как изменилась структура экспорта? Приведите, пожалуйста, доли стран-импортеров продукции предприятия? Ответ: Изменения разительные: если в 2013 году всего 14% всей выпускаемой на КрАЗе продукции оставалось в Украине, а в первом квартале 2014 года мы осуществляли только экспортные поставки, то уже по итогам 2014 года экспорт сократился, упав до уровня 54% от общего объема продаж. Из общего объема экспортных продаж в страны СНГ отгружено 26%, дальнее зарубежье – 74%. Вопрос: Ожидаете ли получение прибыли за 2014 год (если уже можно говорить о цифрах – поделитесь, пожалуйста)? Ответ: ПАО "АвтоКрАЗ" сработало в 2014 году с прибылью. Абсолютные цифры уточняются и будут озвучены не ранее конца следующего месяца, по готовности финансовой отчетности. Вопрос: Если уже есть предварительные цифры по объемам производства и реализации в грн в сравнении с предыдущим годом? Ответ: Объем производства товарной продукции ПАО "АвтоКрАЗ" в действующих ценах в 2014 году составил 1573 млн грн, что на 63% превысило уровень 2013 года. Если говорить о сопоставимых курсовых условиях, так как 2014 год отличался значительным колебанием курсов валют. Объем реализации продукции ПАО "АвтоКрАЗ" в 2014 году достиг 1752 млн грн и превысил показатель 2013 года в сопоставимых курсовых условиях на 59%. Вопрос: В 2015 году ПАО "АвтоКрАЗ" планирует выпустить около 2 тыс. автомобилей – на каких факторах, прежде всего, базируется годовой план? Ответ: Годовой бизнес-план, как правило, формируется по стандартной схеме: на основании заявок, контрактов и заключенных договоров сбытовых структур предприятия; нашего понимания рынка; перспективных наработок, вероятность раскрытия которых превышает 50%. Вносят свои коррективы различные форс-мажорные обстоятельства. Причем как в сторону уменьшения планируемых показателей - такие, к примеру, как отключения электроэнергии в конце прошлого года, введение утилизационного сбора РФ, так и увеличению: оживление рынка Украины, стабилизация политической ситуации и в нашей стране и в отдельных зарубежных странах - заказчиках и пр. Отмечу, что корректировки планов в сторону увеличения для нас только положительный фактор, ведь предприятие располагает мощностями и возможностью изготавливать до 5000 грузовиков в год. Вопрос: Ожидаете ли увеличение заказов от украинских потребителей – Нацгвардии, Минобороны, а также коммунальных служб и других потребителей? Ответ: Основной финансовый документ страны на текущий год принят. Надеемся, что интеграция КрАЗа в госпрограммы перейдет в практическое поле: будут заказы на КрАЗы от военных, муниципальных служб, аграриев. Если нет – сидеть без дела не будем: займемся другими рынками сбыта. Мы постоянно работаем над поиском дальних рынков, не рассчитывая на бюджет. Система бюджетных закупок достаточно сложная и забюрократизированная, надеемся, что нынешнее правительство ее сломает. Вопрос: Насколько может вырасти доля украинского рынка в общих объемах продаж? Ответ: При условии реальной поддержки отечественного производителя и предоставлении государством автозаводу преференций, а также создании условий для широкого применения финансового лизинга для производства и реализации автотранспортных средств, соотношение может измениться, увеличив нашу долю продаж на внутреннем рынке до 60-70% в общем объеме реализации. Вопрос: Какие рынки станут приоритетными в этом году, как могут измениться их доли? Ответ: Думаю, что некорректно говорить о приоритетности того или иного рынка. Каждый клиент, который заказывает хотя бы один автомобиль, для КрАЗа важен и перспективен, потому что завтра он может вырасти в большого заказчика. В первом квартале текущего года, пока будет проходить вся сложная процедура формирования госзаказов, их согласование, заключение договоров, мы будем выполнять зарубежные контракты – заказчиков из Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Когда пойдут заказы от госструктур, а мы на них рассчитываем, перераспределение будет очевидным и львиную долю продукции мы будем изготавливать для украинского потребителя. Вопрос: Какие автомобили станут наиболее востребованными? Ответ: Наиболее популярными по-прежнему остаются полноприводные автомобили КрАЗ-6322 и КрАЗ-5233 - как самостоятельная модель, так и в качестве базы под разные спецнадстройки. Они еще достаточно долгое время будут актуальными, потому что по конструкторским решениям, заложенным в эти машины, и техническим характеристикам им нет равных на передовой и в условиях полного бездорожья. Эти вездеходы выдерживают значительные перегрузки, очень выносливы, надежны и прочны, при этом ремонтопригодны и просты в использовании. Огромная перспектива у бронированной техники, которая сегодня базируется на шасси КрАЗа. Вопрос: Перспективы сотрудничества с РФ (в том числе по поставкам двигателей), будут ли возобновлены поставки с ЯМЗ и других российских заводов или есть планы диверсификации поставок? Какие именно? Ответ: Поставки автомобилей на территорию РФ в последнее время значительно сократились – от 10 до 20% в разные месяцы. Этот рынок сбыта еще несколько лет назад был основным для ПАО "АвтоКрАЗ" и составлял порядка 70%. Сейчас ситуация кардинальным образом поменялась. Направленность экспорта изменилась в сторону стран Африки и Ближнего Востока (более 70% от общего объема реализации). Планы диверсификации поставок комплектующих есть, они последовательно реализовываются, уменьшая нашу зависимость от поставщиков-монополистов. В частности, в 2014 году наша зависимость от России упала процентов на 30. Мы переориентировались на поставщиков европейских стран и СНГ, а также идем курсом импортозамещения. Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о перспективе сборочных производств, планах по их развитию или созданию новых? Ответ: Тема сборочных производств для "КрАЗа" не нова, в разное время нам удалось организовать сборку автомобилей из CKD и SKD машкоплектов во Вьетнаме, Белгороде, Тюмени и на Кубе. Сегодня, благодаря полученному опыту, мы теоретически и практически готовы успешно развивать сборочную тему со многими зарубежными странами, ведь сборочные предприятия – способ закрепиться на тех или иных рынках. Тем самым открывается местный сектор госзакупок, расширяются возможности для реализации запасных частей и т.д. У нас есть планы по созданию сборочных предприятий в ряде стран, например, Боливии, Индонезии. Перспективы развития сборочных проектов оптимистичные, работаем в странах, информацию о которых раскрывать преждевременно. Вопрос: Удается ли предприятию сдерживать рост цен на автотехнику в связи с девальвацией гривни, удорожанием комплектующих и материалов? Какие факторы в этом плане наиболее болезненны, какие мероприятия реализуете для минимизации этих факторов; основная ценовая политика? Ответ: Мы работаем над этим. На "КрАЗе" постоянно ведется работа по снижению себестоимости продукции – это и внедрение в производство новых прогрессивных технологий, улучшение организации производственных процессов, оптимизация производства, внедрение новых конструкций и материалов, поиск альтернативных поставщиков комплектующих. Весь этот комплекс мер, к примеру, позволил нам дважды в 2014 году, в целом на 15%, снизить цену на автомобили для украинских потребителей и зафиксировать курс доллара к гривне на отметке 8 грн. Для удешевления продукции работаем с поставщиками, отдаем предпочтение отечественным производителям, осваиваем производство отдельных деталей у себя и многое другое. Вопрос: Каковы позиции сегодня на украинском рынке основных конкурентов, ожидаете ли от властей ориентации в первую очередь на отечественную технику (в том числе в тендерах)? Ответ: Позиции основных конкурентов на рынке страны гораздо лучше, чем об этом говорят отдельные представители властей. Объявленный правительством курс на поддержку отечественного производителя пока остается только лозунгом. Чиновники на местах игнорируют отечественное, отдавая предпочтение иностранной технике. КАМАЗы и МАЗы продолжают закупаться военными, коммунальщиками, автодорами, хотя КрАЗ способен переоснастить армию, коммунальные и дорожные автохозяйства страны всей гаммой техники в полном объеме. А это не только занятость более 20 тысяч работников КрАЗа и украинских предприятий-поставщиков, но и наполнение бюджетов разных уровней. Вопрос: В каких тендерах участвуете или планируете участвовать? Ответ: Участвуем во всех открытых тендерах и в Украине, и за рубежом. Вопрос: Какие новинки планируете представить в этом году, какая техника будет наиболее востребована, ожидаете ли оживления закупок строительной автотехники, автомобилей для аграриев и др? Ответ: Новинки будут обязательно – это новые коммунальные автомобили, новая военная и специализированная техника. В частности, мы выведем на рынок холодильную установку для перевозки продуктов - безкапотный изотермический фургон. Будет военный внедорожник 6х6 и более специализированная техника. С нашими украинским партнерами - предприятиями "Искра", "Аэротехника", "Прогресс", ХЗТО, мы создадим различные военные комплексы и армейские изделия, где КрАЗ будет использоваться в качестве базы. В планах создание мощной боевой машины на базе шасси 8х8, которое мы создали в прошлом году. И многое другое. Вопрос: Удается ли сгладить отношения с банками-кредиторами, есть ли достигнутые договоренности по урегулированию споров, рассрочке платежей? Ответ: Удается, есть достигнутые договоренности по урегулированию споров. Вопрос: Есть ли инвестиционные планы на текущий год, основные направления вложения инвестиций? Ответ: Инвестиционный план утвержден, он гораздо больше, чем в прошлом году – порядка 150 млн грн. В основном инвестиции будут направлены на приобретение нового оборудования, модернизацию существующего парка, капремонт зданий и сооружений, создание новых моделей автомобилей.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

Мы можем совершенствовать диагностику с помощью ИИ - завотделом Института им. Филатова

Посол Италии: для Путина Украины не существует, он категорически отрицает национальную идентичность украинцев

аirBaltic немедленно возобновит полеты, как только воздушное пространство Украины будет открыто, - Мартин Гаусс

Надеемся избрать новых судей ВАКС до конца этого года, возможные связи с государством-агрессором проверяем тщательно – судья ВАКС, член ВККС Колиуш

Поддержка Украины на пути к справедливости должна была постоянной, потому что это работа на годы и десятилетия – генпрокурор

Глава "Центрэнерго" Андрей Чуркин: Нам удалось вернуть и поставщиков угля, и покупателей электроэнергии, поэтому ОЗП пройден успешно

Директор Государственного центра занятости Жовтяк: Наша задача - изменить стереотип, что мы "биржа труда"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА