05:08 20.03.2024

Столкновение с космическим кораблем NASA изменило форму астероида Диморфос

Столкновение с космическим кораблем NASA изменило форму астероида Диморфос

Столкновение с космическим кораблём DART изменило не только траекторию астероида Диморфос, но и его форму, об этом сообщает Reuters со ссылкой на NASA.

Когда НАСА отправило свой космический корабль DART для столкновения с астероидом Диморфос в 2022 году, космическое агентство США продемонстрировало, что при необходимости можно изменить траекторию небесного объекта, чтобы защитить Землю. Оказывается, это столкновение изменило не только траекторию астероида, но и его форму.

Астероид, который до столкновения с DART выглядел как "шар, который был немного пухлым в талии", теперь, похоже, по форме больше похож на "арбуз или, технически, на трехосный эллипсоид", сообщили ученые во вторник.

"Преобладающее мнение состоит в том, что Диморфос представляет собой рыхлое скопление обломков, от пыли до гравия и валунов. Таким образом, его общая прочность довольно низка, что позволяет деформировать гораздо легче, чем твердое монолитное тело", — сказал Стив Чесли, старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) в Калифорнии и соавтор исследования, опубликованного в журнале Planetary Science Journal.

"Изменение формы было настолько драматичным из-за того, что он состоял из груды обломков", — сказал навигационный инженер Лаборатории реактивного движения и ведущий автор исследования Шантану Найду. "Измеряя орбиту Диморфоса до и после удара, мы смогли сделать вывод об изменении формы Диморфоса из-за удара DART".

Диморфос — спутник Дидимоса, который определяется как околоземный астероид. Миссия DART (Испытание двойного перенаправления астероидов) представляла собой миссию, подтверждающую принцип действия, в которой космический корабль применял кинетическую силу для подталкивания небесного объекта, который в противном случае мог бы находиться на пути столкновения с Землей. Диморфос и Дидимос не представляют реальной угрозы для Земли.

Свои выводы о форме и орбите Диморфоса исследователи основывали на наблюдениях с помощью наземных телескопов того, как солнечный свет, отражающийся от поверхностей двух астероидов, менялся с течением времени, данных радиоволн, отражающихся от астероидов, и изображениях, полученных DART во время его сближения.

В ближайшем будущем ожидается дополнительная информация об этих двух астероидах. Космический корабль Hera Европейского космического агентства (ESA) должен быть запущен в октябре и достигнет их в конце 2026 года, чтобы проверить ситуацию.

"Мы с нетерпением ожидаем прибытия космического корабля Hera ESA, когда мы сможем сравнить нашу смоделированную форму с формой, полученной на изображениях Hera. Мы также узнаем, насколько изменилась орбита с тех пор, как мы в последний раз наблюдали ее в 2023 году", — сказал Чесли.

Фон Крамон опасается, что в случае усиления в Европарламенте радикалов после выборов поддержка Украине может ослабнуть