Суд приговорил к пожизненному заключению врача из Мариуполя, которая во время боев за город "сдала" россиянам 7 раненых воинов ВСУ
Благодаря доказательной базе Службы безопасности Украины пожизненное лишение свободы заочно получила врач-офтальмолог одного из медучреждений временно оккупированного Мариуполя (Донецкая обл.) Валентина Чехова, которая перешла на сторону врага, сообщает пресс-служба СБУ.
"Во время боев за город в марте 2022 года чиновница "сдала" рашистам семерых тяжелораненых воинов ВСУ, которых госпитализировали в местную больницу, где она работала", – сообщает пресс-служба СБУ.
По данным следствия, это произошло после захвата медучреждения, когда группа оккупантов во главе с военным с позывным "Осетин" пыталась выявить среди пациентов бойцов Сил обороны. Осознавая такую угрозу для украинских защитников, медперсонал больницы заблаговременно уничтожил их форменную одежду, документы и военную амуницию. После этого раненых защитников Мариуполя оформили как гражданских лиц, пострадавших в результате интенсивных боев в городе.
Однако Чехова во время палатного обхода медучреждения вместе с оккупантами показала им койки с госпитализированными бойцами ВСУ. После этого россияне задержали тяжелораненых украинских защитников и вывезли их в российские застенки, где подвергли их жестоким пыткам.
Кроме того, установлено, что, кроме военнослужащих Сил обороны, предательница указала "Осетину" на одного из врачей, который пытался спасти раненых воинов. Узнав об этом, оккупанты забрали у него документы, автомобиль и пригрозили готовиться к "медленной смерти". В последний момент врачу удалось спастись бегством во время смены "часовых", которых выставили российские захватчики по периметру медучреждения.
Как установило расследование, за сотрудничество с оккупантами их пособница получила "поощрение" в виде "назначения на должность руководительницы офтальмологического отделения" захваченной больницы.
На основании собранных доказательств суд признал Чехову виновной по ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Украины (государственная измена, совершенная в условиях военного положения) и назначил ей заочно пожизненный срок заключения.