События

Во временно оккупированном Керченском проливе увеличилось количество российских кораблей с выключенной автоматической идентификационной системой

Во временно оккупированном Керченском проливе россияне увеличили количество кораблей с выключенной автоматической идентификационной системой (АИС), что может свидетельствовать о том, что оккупанты хотят скрыть свое движение, сообщает Financial Times.

Согласно международных морских правил все коммерческие суда, кроме самых маленьких, обязаны транслировать АИС, чтобы другие суда знали об их местонахождении.

"Согласно новым данным Lloyd’s List Intelligence, в течение третьего квартала 2020 года – в целом нормальный период для мирового судоходства – 42 судна, проходящие через Керченский пролив, отключали АИС в общей сложности 86 раз. Для этого могут быть законные причины; иногда АИС дает сбои. В любом случае, эти 42 судна составляли лишь крошечный процент от примерно 10 000 судов, проходивших через пролив в среднем за год до вторжения России в Украину", – сказано в сообщении.

Отмечается, что с тех пор количество кораблей, которые отключают АИС, резко возросло. Во второй половине 2022 года 468 кораблей отключали систему 1126 раз.

За первый квартал 2023 586 судов, подавляющее большинство из них под российским флагом, выключили АИС 1753 раза.

"Этот всплеск настолько необычайно высок, что наводит на мысль, что россияне хотят что-то скрыть", – отмечает Бриджит Дьякун из Lloyd’s List Intelligence.

Керченский пролив является стандартным маршрутом экспорта российского зерна, однако издание отмечает, что если отключать АИС, то отследить груз будет намного сложнее.

"Россия, конечно, может импортировать и экспортировать сколько угодно из своих портов. Однако после вторжения Москва могла также перевозить контрабандную продукцию из оккупированных украинских портов в Азовском море. Всплеск пропускной способности АИС может свидетельствовать о попытках России скрыть перемещение украденного украинского зерна", – отмечает представитель из Lloyd’s List Intelligence.

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ