10:39 15.10.2011

Авиакатастрофа, в которой погибла ярославская хоккейная команда "Локомотив", была вызвана неправильным торможением

3 мин читать

После серии летных экспериментов, проведенных технической комиссией по расследованию авиакатастрофы Як-42 в ярославском аэропорту Туношна, в результате которой погибла хоккейная команда "Локомотив", самолет погубили возникшее торможение при разгоне, пишет газета "Коммерсант" в субботу.

"Как уверены эксперты, роковое притормаживание было предпринято одним из пилотов. В этой ситуации командир экипажа должен был прервать взлет, начав экстренное торможение. Противников версии об ошибках пилотов должен убедить последний летный эксперимент, который пройдет в ближайший вторник", - говорится в сообщении.

Итогом проведенных испытателями шести прерванных взлетов экспериментального Як-42, во время которых пилоты моделировали действия погибшего экипажа, намеренно притормаживая разгон педалями, стало заявление участника эксперимента, летчика-испытателя ОКБ имени Яковлева Василия Севастьянова.

Он сообщил, что результаты исследований подтвердили наличие "некоей тормозящей силы, не позволившей летчикам привести машину во взлетное положение".

"Таким образом, уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что причиной трагедии, унесшей жизни 45 человек, стали допущенные командиром экипажа Андреем Соломенцевым и вторым пилотом Игорем Жевеловым ошибки", - отмечает "Коммерсант".

"Они прошли три разгонные дистанции, пробежав по земле почти 3 км вместо обычных для Як-42 900 м", - сообщил изданию один из участников расследования.

По его словам, "примерно втрое было превышено и расчетное время разбега, составляющее обычно 25-30 сек. За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет".

Оказавшись в воздухе, как полагают испытатели, экипаж Як-42 компании "Як-Сервис" совершил еще одну трагическую ошибку.

Проскочив посадочную полосу и с трудом оторвавшись от поверхности, пилоты, как установили эксперты, стали инстинктивно тянуть штурвал на себя, чтобы задрать выше нос машины. В итоге самолет вышел на закритические - превышающие, по словам В.Севастьянова, 19 градусов углы атаки, потерял скорость и свалился в плоский штопор.

"Штурвал в этой ситуации нужно было наоборот "отдавать", чтобы поставить машину в почти горизонтальный полет и дать ей возможность набрать скорость",- говорят опытные летчики.

"Следует отметить, что, несмотря на проведенные эксперименты и расчеты, с версией о тормозившем пилоте согласились не все участники расследования. Некоторые эксперты, признавая наличие тормозного момента на колесах, полагают, что пилоты создать его ни при каких условиях не могли, поскольку они "не сумасшедшие и не самоубийцы"", - подчеркивает "Коммерсант".

Оппоненты "тормозного взлета" призывают коллег более тщательно обследовать тормозные механизмы Як-42 на предмет возможного перегрева или поломки, вызвавших самопроизвольное подклинивание колодок.

"Главным аргументом сторонников технической версии является произведенный ими теоретический расчет, согласно которому пилот, держащий ноги на педалях и не имеющий жесткой опоры под ступнями, чисто физически не сможет оттянуть штурвал на себя так сильно, чтобы обеспечить машине закритический угол атаки", - отмечает "Коммерсант".

Как стало известно газете, Межгосударственный авиационный комитет потребовал от всех российских авиакомпаний, эксплуатирующих Як-42, "провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Российские дроны атаковали автомобиль с хлебом в Черниговской области, водитель получил контузию

ЕСПЧ отклонил жалобу российского певца Филиппа Киркорова о запрете на въезд в Литву

ВАКС решил взыскать активы экс-президента "Мотор Сич" Богуслаева

СБУ задержала помощника нардепа Шуфрича, финансировавшего Росгвардию в Крыму

Возле Днепра два пожара после ракетного удара РФ, поврежден инфраструктурный объект – ОВА

Боррель: мы должны достать Patriot из ангаров, где они "на всякий случай", и передать их Украине

Сырский и главком Объединенных сил НАТО в Европе Каволи обменялись мнениями по тактической ситуации на поле боя

Последний звонок в школах Киева прозвучит 31 мая

ВСУ уничтожили ряд объектов на военном аэродроме в Джанкое – ГУР

Враг пытается захватить Часов Яр, забрасывает город УАБами и не считается со своими потерями - ОСГВ "Хортица"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА