События

Продажи автомобилей в ЕС упали на 7,3% в октябре

Продажи автомобилей в Европейском союзе в октябре 2018 года упали на 7,3% после обвала на 23,5% месяцем ранее, главной причиной остается новый стандарт определения расхода топлива для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (WLTP), который вступил в силу 1 сентября.

В октябре падение продаж зафиксировано в большинстве стран ЕС, включая пять крупнейших рынков, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Число зарегистрированных новых машин в 27 странах ЕС (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в прошлом месяце составило 1 млн 83,6 тыс. против 1 млн 169,4 тыс. годом ранее, свидетельствуют данные ACEA.

В январе-октябре 2018 года регистрации в ЕС составили 13,04 млн автомобилей против 12,83 млн годом ранее (+1,6%).

В странах ЕС (без Мальты), Исландии, Норвегии и Швейцарии в октябре было продано почти 1,12 млн автомобилей, что на 7,4% меньше, чем годом ранее. За 10 месяцев продажи в этой группе повысились на 1,4%, до 13,4 млн машин.

Октябрьские продажи в Германии упали на 7,4%, в Великобритании - на 2,9%, во Франции - на 1,5%, в Испании - на 6,6%, в Италии - на 7,4%.

Наиболее существенно сокращение продаж среди стран ЕС было отмечено в Румынии - 32,9%, рост зафиксирован лишь в Хорватии, Греции и Литве - соответственно на 10,4%, 13% и 20,9%.

Британский рынок, который в сентябре стал крупнейшим в Европе, в октябре переместился на третье место - после Германии и Франции.

Число новых автомобилей, зарегистрированных в Великобритании, в прошлом месяце составило 153,6 тыс., во Франции - 173,8 тыс., в Германии - 252,6 тыс.

Крупнейшим поставщиком автомобилей на европейский авторынок в октябре оставалась группа Volkswagen. Ее продажи в ЕС рухнули на 21,5% в прошлом месяце - до 225,4 тыс. автомобилей, доля рынка за год снизилась с 24,5% до 20,8%.

Количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen уменьшилось на 14,8%, Audi - на 53,9%, Skoda - на 0,1%, Seat - на 13,7%, Porsche - на 64,1%.

Доля французской PSA Group на европейском рынке увеличилась с 16,2% до 17,4%. Совокупные продажи всех брендов PSA в прошедшем месяце составили 189,5 тыс. автомобилей (-0,7%), собственно марки Peugeot - выросли на 2,2%, Citroen - на 4,2%, Opel/Vauxhall - сократились на 6,7%.

Другой французский автопроизводитель, группа Renault, снизил продажи в ЕС в октябре на 14,9% - до 105,5 тыс. автомобилей. Доля компании на рынке региона уменьшилась с 10,6% до 9,1%. Продажи бренда Renault упали на 23,9%, Dacia - выросли на 8,1%. При этом в Европе было продано 327 автомобилей Lada - на 30% меньше, чем в октябре 2017 года.

Продажи FCA Group снизились в прошлом месяце на 13,6%, в том числе спрос на марку Fiat упал на 15,5%, но на Jeep -вырос на 11,5%.

Ford сократил продажи в ЕС в сентябре на 0,7%. Число зарегистрированных автомобилей германского концерна BMW выросло на 14,5%, Daimler - на 7,5%.

Реализация автомобилей японской Toyota на европейском рынке повысилась на 5,9%, тогда как Nissan и Honda ухудшили показатели.

Hyundai сократила продажи в ЕС в прошлом месяце на 5,1%, а другой южнокорейский бренд - Kia - увеличил продажи на 4,9%.

Рост продаж также зафиксировал шведский автопроизводитель Volvo (+9,6%).

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ