События

Депутаты предлагают наделить ряд работников Минюста полномочиями нотариусов и регистраторов

Группа известных депутатов предлагает ввести должность "уполномоченное лицо органа юстиции" и предоставить таким лицам полномочия для нотариальных и регистрационных действий в селах, поселках городского типа и городах районного значения.

"Необходимость в принятии закона обусловлена, прежде всего, тем, что проживающие в сельской местности граждане не всегда могут получить надлежащий доступ к нотариальным и регистрационных услугам, в частности, при оформлении наследства", – говорится в пояснительной записке к законопроекту "О внесении изменений к некоторым законодательным актам о создании условий для защиты экономических и наследственных прав граждан в сельской местности" №9140.

Согласно информации на сайте Рады, документ зарегистрирован 1 октября 2018 года. Среди его авторов - глава депутатской фракции "Народный фронт" Максим Бурбак, его заместитель и глава экономического комитета Андрей Иванчук, замглавы фракции "Блок Петра Порошенко" и представитель президента в парламенте Ирина Луценко, сопредседатель депутатской группы "Видродження" Виктор Бондарь и глава депутатской группы "Воля народа" Ярослав Москаленко.

В соответствии с законопроектом, уполномоченные лица органов юстиции смогут удостоверять сделки (договоры купли-продажи, мены, дарения, доверенности), выдавать свидетельства о праве на наследство. Они также смогут выступать государственными регистраторами в случае совершения ими нотариальных действий с недвижимым имуществом или объектом незавершенного строительства, регистрации прав на земельные участки в сельской местности.

Авторы предлагают также наделить их правами для регистрации изменений в сведения о юридическом лице в госреестре после выдачи свидетельства о праве наследования доли учредителя (участника) в уставном капитале (паевом фонде).

Согласно законопроекту, уполномоченное лицо органа юстиции - это должностное лицо Главного управления юстиции с высшим юридическим образованием и стажем работы более два года на должностях, непосредственно связанных с госрегулированием, контролем или организацией нотариата и госрегистрации, или консультантом государственной нотариальной конторы. Им также необходимо будет пройти стажировку в органах нотариата и госрегистрации не менее трех месяцев. Назначение на должность уполномоченного лица органа юстиции и освобождение от этой должности осуществляется по согласованию с Министерством юстиции.

В пояснительной записке отмечается, что на 1 июля 2018 года в государственных нотариальных конторах имелось 294 вакансии государственных нотариусов. Авторы добавляют, что сегодня оформлять наследство могут как государственные, так и частные нотариусы, однако на практике основная часть свидетельств о праве на наследство выдается именно государственными нотариусами из-за более низкой цены услуг. Согласно последним данным, 916 государственных нотариусов, работающих в 717 государственных нотариальных конторах, выдали более 522 тыс. свидетельств о праве на наследство, в то время как 4267 частных нотариусов – 395 тыс. таких свидетельств.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ