События

Начал действовать новый порядок создания групп продленного дня в школах

Новый порядок создания групп продленного дня в школах зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины и опубликован в "Официальном вестнике Украины" в пятницу.

"Главными новшествами порядка является то, что он предусматривает лучшие условия для детей и впервые дает возможность открывать инклюзивные группы", - говорится в сообщении пресс-службы Министерства образования и науки Украины

В частности, если раньше группы можно было комплектовать из учеников не менее 4-х возрастных категорий, то сейчас разница в возрасте учеников одной группы не может превышать 2-х лет. В то же время в школах, расположенных в сельской или горной местности, где осуществляется подвоз школьным автобусом, группы можно создавать для учащихся разного возраста.

Теперь решение о создании и работе групп продленок принимают учредители школ по письменным обращениям родителей или иных законных представителей учащихся. Для этого в школе также должна быть соответствующая материально-техническая база и условия для питания, а для первоклассников могут создавать условия для сна.

Находиться в группе продленного дня ученики должны не более шести часов в день. Режим их работы должен включать: прогулки на открытом воздухе продолжительностью не менее полутора часов для учащихся начальных классов; питания продолжительностью не менее 30 минут; выполнение домашних заданий (при наличии) продолжительностью не более одного часа; проведение спортивно-оздоровительных занятий продолжительностью не менее одного часа; физкультминутки и гимнастику для глаз через каждые 15 минут занятия для учащихся начальных классов.

Наполняемость группы продленок не должна превышать 30 детей. Меньшую предельную численность учеников в группе может установить руководитель школы, согласовав это решение с учредителем.

Инклюзивные и специальные группы создают по заявлению родителей или других законных представителей детей. Наполняемость специальной группы должна быть от 6 до 12 учеников, в зависимости от нозологии.

В инклюзивных группах может быть до 30 детей, однако количество учащихся с особыми образовательными потребностями там должно быть следующим: 1-3 – из числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, пониженным зрением или слухом, легкими интеллектуальными нарушениями и тому подобное; не более 2 – из числа детей слепых, глухих, с тяжелыми нарушениями речи, в том числе с дислексией, расстройствами спектра аутизма, сложными нарушениями развития или передвигающихся на колясках.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ