События

Потребнастроения украинцев в марте улучшились после негативного тренда в январе-феврале

Потребительские настроения украинцев в марте 2018 года улучшились на 2,3 пункта - до 57,7 по сравнению с февральскими показателями после негативного тренда в январе и феврале, показывают данные исследования GfK Ukraine.

Согласно ему, украинцы в марте были оптимистично настроены в отношении стабильности национальной валюты – индекс девальвационных ожиданий показал наибольшую динамику и сократился на 9,9 пункта - до 149,9.

GfK Ukraine также отмечает, что рост в марте показали индексы готовности делать крупные покупки – на 6,8 пункта по сравнению с февралем (до 65,2) и ожиданий изменений личного материального состояния – на 4,3 пункта (до 58,8).

"Наиболее положительная динамика индекса целесообразности делать крупные покупки и индекса ожидаемых изменений личного дохода зафиксирована в крупных городах (более 500 тыс. жителей)", – комментируют аналитики GfK Ukraine.

В марте украинцы также были оптимистичны в отношении инфляционных процессов – показатель индекса инфляционных ожиданий сократился на 4,2 - до 183, отмечает GfK Ukraine.

Как показывают материалы исследования, украинцы высказывали оптимистичные прогнозы экономического роста страны в течение ближайшего года: соответствующий индекс вырос на 3,8 пункта - до 55. Более скромную, но все же положительную динамику продемонстрировал индекс ожиданий экономического развития в пятилетней перспективе – на 2,7 пункта, до 61,4. В целом индекс экономических ожиданий вырос на 1,8 пункта - до 58,4.

В то же время украинцы были склонны к нейтральным оценкам своего текущего материального положения – этот индекс увеличился на 0,7 пункта, до 48. Практически не изменились ожидания украинцев относительно безработицы: показатель соответствующего индекса сократился на 0,4 пункта и составил 134,3, говорится в материалах исследования.

Как сообщалось, в феврале потребительские настроения украинцев показали негативный тренд и ухудшились на 4,2 пункта по сравнению с январскими данными - до 55,4, причем проседание коснулось почти всех составляющих индекса.

Gfk Ukraine осуществляет исследование домашних хозяйств для определения потребительских настроений в Украине с июня 2000 года. Опрашивается 1 тыс. респондентов.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ