События

Киев не намерен платить за использование патента на "Городскую электричку" - Кличко

Киев не платил и не будет платить за использование патента на "Городскую электричку", заявил мэр столицы Виталий Кличко.

Как сообщила пресс-служба Киевгоргосадминистрации, городской голова также отметил, что власти столицы обратились в Минэкономразвития с просьбой провести экспертизу новизны и изобретательского уровня декларационных патентов на городскую электричку и Tram Train.

"Информация о том, что город якобы платит деньги за использование патента, полученного Алексеем Кривопишиным, вызвала резонанс в СМИ. Сейчас проверяем всю информацию и обстоятельства получения этого патента. Могу сказать, что город не платил и не будет платить за этот патент. Мы обратились в Минэкономразвития, выдавшее соответствующие патенты, чтобы проверили реальную новизну и уровень полезных моделей. Если новизны в них нет, декларационные патенты будут признаны министерством недействительными", - добавил В.Кличко.

По словам мэра, если городской способ перевозки пассажиров железнодорожным транспортом - городской электричкой и Tram Train - запатентованы обоснованно, А.Кривопишин бесплатно передаст патенты общине Киева.

В.Кличко также добавил, что А.Кривопишин, являющийся его советником, написал заявление об увольнении.

Как сообщалось, в ноябре 2017 года коммунальное предприятие "Киевпасстранс" объявило тендер на предоставление исключительной лицензии на использование полезной модели "Способ внутренних городских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" Городская электричка ", защищенной патентом.

Согласно документации этого тендера в системе ProZorro, его победителем является владелец патента – Алексей Мефодиевич Кривопишин, ранее возглавлявший Юго-Западнуэ железную дорогу, которая занималась поставкой и ремонтом подвижного состава для проекта "Городская электричка".

Стоимость договора составила 251,1 тыс. грн. Срок поставки услуг - до 10 января 2022 года.

В марте 2015 года совместная проверка Министерством инфраструктуры и Министерством внутренних дел подтвердила факт прямого отношения экс-начальника ЮЗЖД А.Кривопишина к строительству спортивного комплекса Olympic Village.

Бывший на то время и. о. главы "Укрзализныци" Максим Бланк сообщал, что в ходе проводимого СБУ обыска в спорткомплексе, офисе ЮЗЖД и в доме А.Кривопишина были выявлены документы, подтверждающие его прямое отношение к комплексу.

Ранее об отстранении от должностей А.Кривопишина объявил премьер-министр Арсений Яценюк.

"Скромное руководство Юго-Западной железной дороги, руководитель Кривопишин, по данным СМИ, за средства государства построил спортивный комплекс Olympic Village. Я прошу, во-первых, правоохранительные органы срочно открыть уголовное производство; второе, мы с членами правительства посовещались отстранить срочно руководителя Юго-Западной железной дороги от исполнения обязанностей", - сказал он.

Кабинет министров 25 марта 2015 года уволил начальника ЮЗЖД А.Кривопишина.

Движение городской электрички в столице открыто в августе 2009 года. Ежедневно она перевозит около 50,5 тыс. пассажиров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ