00:10 22.08.2013

Космонавты выйдут в космос и попытаются найти бактерии на поверхности МКС

Российские космонавты Александр Мисуркин и Фёдор Юрчихин выйдут в открытый космос, чтобы проверить поверхность Международной космической станции (МКС) на наличие бактерий-разрушителей корпуса, сообщили "Интерфаксу-АВН" в Центре управления полетами (ЦУП, Королев).

"Открытие выходного люка намечено на 15 часов 40 минут по московскому времени 22 августа. Планируемая продолжительность всех работ в открытом космосе (от открытия до закрытия выходного люка) составит примерно 5 часов 55 минут", - сказал собеседник агентства.

Для Ф.Юрчихина это восьмой выход в открытый космос. А.Мисуркин выходит в открытый космос третий раз. Выход будет проводиться в скафандрах "Орлан-МК" (Ф.Юрчихин в скафандре с красными лампасами, и А.Мисуркин в скафандре с синими лампасами) из шлюзовой камеры стыковочного отсека "Пирс", сказал представитель ЦУПа.

16 августа космонавты уже выходили в открытый космос, задержавшись там на 50 минут и установив рекорд по работе в безвоздушном пространстве в российских скафандрах.

В ходе работ на внешней поверхности МКС космонавты демонтируют научную аппаратуру "Бортовой терминал лазерной связи" космического эксперимента "СЛС" с поверхности модуля "Звезда" и на этом месте установят двухосную платформу наведения. Эксперимент "СЛС" направлен на демонстрацию российской технологии приема-передачи информации по космической лазерной линии.

Со служебного модуля "Звезда" также будет демонтирована площадка "Якорь", а на освободившемся месте размещено выносное рабочее место. "Якорь" - это площадка, которая фиксирует ноги космонавтов во время работы в открытом космосе, благодаря чему их руки остаются свободными для работы.

Помимо этого, космонавты возьмут мазки с поверхности модуля "Поиск" в рамках эксперимент "Тест". Эксперимент предназначен для химического, токсикологического и микробиологического исследования поверхности МКС с целью обнаружения микроорганизмов, способных разрушать герметичный корпус станции. Четыре пробы, помещенные в стерилизованные емкости, будут возвращены на Землю для последующего анализа.

При наличии времени космонавты также проведут фотографирование теплоизоляции поверхности станции.

Следующий выход по российской программе полета должен состояться 9 ноября, когда космонавты вынесут в открытый космос Олимпийский факел. Еще один выход в этом году планируется на 16 декабря.

На борту МКС несут вахту российские Космонавты Павел Виноградов (командир экипажа), Александр Мисуркин и Фёдор Юрчихин. Вместе с ними продолжают работу бортинженеры Кристофер Кэссиди (НАСА), Карен Найберг (НАСА) и Лука Пармитано (ЕКА).

Загрузка...