21:40 26.05.2009

Запорожье на грани транспортного коллапса – мэр

3 мин читать

Запорожье находится на грани транспортного коллапса, утверждает мэр Евгений Карташов. На пресс-конференции во вторник в Киеве Е.Карташов подчеркнул, что приостановка строительства новых мостовых переходов через Днепр, является "катастрофой для Запорожья".

"Задержка строительства мостов может привести к транспортному коллапсу в городе Запорожье. Если бы в наших мостах было меньше политики, а больше прагматизма, то мы бы уже заканчивали стройку. Сегодня народные депутаты обещают провести корректировку бюджета. Мы надеемся, что центральные власти не допустят остановки строительства мостов в Запорожье", - цитирует пресс-служба мэрии Запорожья Е.Карташова.

Он проинформировал журналистов, что главной проблемой Запорожья является отсутствие надежных транспортных связей между левобережной частью областного центра, где проживают 536,1 тысяч жителей (66,1% населения города), и правобережной частью с численностью 275,0 тысяч жителей (33,9% населения). Фактически в городе, который разделен береговой линией протяженностью 24,9 км, построены только мосты им. Преображенского, соединяющие правый и левый берега Днепра и остров Хортица. Плотина ДнепроГЭСа в 1978 году была приспособлена под автодорожный переезд со сроком эксплуатации до 20 лет.

В настоящее время интенсивность транспортных потоков через мосты инженера Преображенского превышает их пропускную способность в 3,7 раза, через плотину ДнепроГЭС – более чем в 1,5 раза. Кроме того, автодорожный переезд через плотину признан непригодным для нормальной эксплуатации

По словам начальника управления капитального строительства Запорожского горисполкома Ивана Сухомлина, с 2004-го года на строящихся мостах выполнено всего 30% физических объёмов работ. В 2009 году из заложенных в госбюджет 100 млн. грн. на мосты поступило всего 5 млн. грн.

Сейчас, с учетом уже существующей задолженности в размере около 57,0 млн. грн. за выполненные в январе-апреле 2009 года работы, на стройке работают около 75 человек. Строительно-монтажные работы ведутся только на четырех участках, которые обеспечены строительными материалами.

В сообщении пресс-службы отмечается, что для сохранения темпов строительства и завершения технологических этапов, от которых зависит хранение и безаварийное функционирование уже выполненных работ, в 2009 году необходимо увеличить объемы финансирования строительства до 500 млн. грн.

Как сообщалось, в соответствии с утвержденным Кабинетом министров Украины проектом строительства новой автомагистрали, и титулом строения, в 2004 году стоимость работ была определена в размере 1,903 млрд. грн. Однако в настоящее время получены все согласования для увеличения сметной стоимости строительства до 4,931 млрд. грн.

Согласно проекту, новые мостовые переходы через Днепр включают 27 искусственных сооружений, в том числе вантовый мост длиной 660 м, стальной арочный мост длиной 340 м, железобетонные, стальные эстакады, путепроводы и другие объекты общей протяженностью 9,1 км.

Общая строительная готовность объекта составляет около 30%. По состоянию на 01.01.2009 года, с начала строительства автотранспортной магистрали всего освоено 885,023 млн. грн.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Оборонный пакет США нужно направить в Украину как можно скорее – разговор Зеленского с американскими партийными лидерами

Оккупанты за сутки нанесли 4 ракетных и 50 авиаударов по Украине, обстреляли более 110 населенных пунктов – Генштаб ВСУ

ВСУ отразили 82 атаки оккупантов за сутки на 7 направлениях - Генштаб

Дания увеличит военную поддержку Украины еще на 4,4 млрд датских крон в 2024 году

УЗ стала объектом массовых атак россиян: в Донецкой области погибли трое железнодорожников

Число пострадавших в результате вражеского удара по Балаклее выросло до 10 - Синегубов

Оккупанты нанесли удар по вокзалу в Балаклее, пострадали 7 мирных жителей – ОВА

В Раду поступило заявление Сольского об отставке с должности министра агрополитики – Стефанчук

Число погибших вследствие вражеского удара по поселку Удачное Донецкой области выросло до трех, четверо ранены – ОВА

Зеленский о закрытии неба над Украиной западными партнерами: Вопрос не "почему", а "когда"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА