10:04 05.03.2013

Главный архитектор Одессы уходит в отставку накануне принятия Генплана города - источник

3 мин читать
Главный архитектор Одессы уходит в отставку накануне принятия Генплана города - источник

Главный архитектор Одессы – начальник управления архитектуры и градостроительства Одесского горсовета Николай Базан подал заявление об отставке, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в горсовете.

Подтвердить эту информацию у самого Н.Базана пока не удалось, а в приемной управления архитектуры сообщили, что он на больничном. Также не располагают официальной информацией по этому вопросу и в департаменте информации и связей с общественностью Одесского горсовета. Н.Базан возглавляет управление архитектуры с декабря 2011 года.

Между тем, источник агентства в горсовете отметил, что уже решается вопрос о назначении нового начальника управления архитектуры – главного архитектора города. Одним из главных претендентов на эту должность считается нынешний первый замначальника управления архитектуры Владимир Колокольников, который уже занимал эту должность.

Что касается причины ухода Н.Базана с должности, источник выразил мнение, что это связано с отсутствием интереса у действующего депутатского большинства в Одесском горсовете (фракция Партии регионов) к Генплану.

В ноябре 2012 года Н.Базан сообщил агентству"Интерфакс-Украина", что Одесса может получить Генеральный план развития города до конца 2013 года. При этом он отметил, что в первом квартале 2013 года должна была начаться процедура его рассмотрения и общественных слушаний. За ними должны были последовать экспертиза и вынесений на городской совет на утверждение.

Как сообщалось, в конце февраля текущего года Одесский горсовет в очередной раз предложил одесситам ознакомиться с проектом многострадального генерального плана развития города до 2031 года. Общественное рассмотрение генплана длилось с марта по апрель.

Ранее Одесский горсовет неоднократно пытался принять генплан. Последний раз заместитель начальника управления архитектуры и градостроения города Марат Касимов обещал принятие генплана до конца 2011 - начала 2012 года.

Около сотни одесситов 22 ноября 2011 года провели митинг против принятия на сессии Одесского горсовета генплана города, так как процедура его общественного обсуждения проходила непрозрачно, а большая часть информации по проекту отсутствовала в свободном доступе.

Как пояснил М.Касимов, поскольку на момент начала разработки генплана не был принят действующий в настоящее время закон о доступе к публичной информации, и часть документов Генплана предназначена для служебного пользования. Он добавил, что это усложняет общественные обсуждения генплана, которые уже проводились в 2008 году и при повторном обсуждении, отсрочило дату утверждения документа.

Работа над генпланом, разработанном и доработанном при экс-мэре Одессы Эдуарде Гурвице, началась в 2006 году. Затем, осенью 2008 года, после ряда конфликтов и скандалов, связанных с основными нововведениями генплана, документ отправили на доработку. Кроме того, в связи с неудовлетворительной работой над генпланом Э.Гурвиц уволил с должности главного архитектора города Владимира Колокольникова, и назначил на его место киевского архитектора Бориса Бровина. В 2009 году Генплан после доработки вновь представили на суд одесситов. Кроме того, документ прошел экспертизу градостроительного совета при Министерстве регионального развития и строительства Украины.

Основные нововведения генплана – это увеличение этажности застройки в одном из старейших районов Одессы – Молдаванки, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг школьного аэродрома. Таким образом городские власти намерены были увеличить жилой фонд города на почти 200 тыс. новых квартир или более чем на 15 млн кв. м.

В исторической части города разработчики генплана предлагали ограничить этажность застройки 18,6 м для домов первой линии и 21,3 для внутриквартальных строений, при том, что в настоящее время в определенных генпланом исторических ареалах есть значительно количество многоэтажных построек.

Для развития транспортной инфраструктуры разработчики предлагали построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, построить трассу "Север-Юг", соединяющую в обход центральной части города два крупнейших спальных района Одессы–пос.Котовского и пос. Таирово, а также внедрить внеуличный скоростной общественный транспорт – наземное метро или скоростной трамвай.

Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, перепрофилирование Одесского порта на пассажирские перевозки и перевалку контейнеров, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.

Проект выполнен госпредприятием Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов "ДИПРОмисто" им. Ю.Белоконя (Киев).

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина и Польша согласовали продление деятельности Польского центра поддержки культуры в Украине на 2024 год - Минкультуры

World Monuments Fund реализует почти 20 проектов, направленных на сохранение архитектурного наследия Украины

Зеленский уволил Марка Шевченко с поста посла Украины в Молдове

Главы МИД Украины и Индии провели в Нью-Дели двусторонние переговоры и обзорное заседание межправительственной комиссии

Комитет Рады по нацбезопасности завершил рассмотрение 4269 поправок к законопроекту о мобилизации

В ряде областей Украины в пятницу ожидаются грозы

Пока отсутствует информация о возможном пересечении воздушного пространства Молдовы российскими ракетами во время атаки на Украину - ВС ВСУ

Ограничено потребление э/э в Криворожском р-не и в Харьковской обл., к вечеру возможны отключения в восточном и днепровском регионах – "Укрэнерго"

Зеленский назвал приоритеты в работе СНБО

Задержки в помощи США Украине увеличивают угрозу оперативного успеха РФ – ISW

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА