Парламентский финкомитет рекомендовал Раде перенести повышение налогов для ФЛП на начало 2025 г. - Железняк
Комитет ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики предлагает парламенту перенести повышение налогообложения для физлиц с 1 октября 2024 года на 1 января 2025 года, сообщил народный депутат Ярослав Железняк (фракция "Голос").
"Сейчас на комитете перенесли для ФЛП внедрение налогообложения с 1 октября на 1 января 2025 года. То есть полностью отстояли, чтобы убрать из закона "заднее число"… кроме банков. Это именно то, что я сразу говорил и выступал. Потребовалось два месяца для осознания", - написал он в Телеграмм в среду.
Железняк подчеркнул, что Министерство финансов "проговорилось" о скором подписании законопроекта №11416д президентом, но опубликовать сам закон планируется так, чтобы он заработал с 1 декабря.
По словам нардепа, из 30 млрд грн ожидаемых в 2024 году налоговых поступлений от законопроекта осталось всего 8 млрд, а остальное средства потерялись из-за затягивания подписания.
"Правку в законопроекте №319 комитет одобрил. Поэтому на следующей неделе будет в (на голосовании – ИФ-У) зале", - подытожил нардеп.
До этого Железняк сообщил, что ФЛП – плательщики единого налога первой и второй групп, не использующие труд наемных лиц, освобождаются от уплаты военного сбора в течение одного календарного месяца в год на время отпуска, а также за период болезни, подтвержденной выпиской из Электронного реестра больничных, если они длятся 30 и более календарных дней.
Как сообщалось, Верховная Рада 10 октября 2024 года приняла в целом закон (№11416д) о внесении изменения в Налоговый кодекс Украины об особенностях налогообложения в условиях действия военного положения, который предполагает повышение военного сбора с 1,5% до 5%, налога на прибыль банков до 50% за 2024 год и увеличение ряда других налогов и сборов.
Президент, которому этот документ был направлен 15 октября, до сих пор не подписал его, однако и не вернул в парламент с правками или с вето. В то же время известно, что вступление в силу этого закона является одним из условий шестого пересмотра программы расширенного финансирования EFF с Международным валютным фондом и выделения седьмого транша по ней около $1,1 млрд.