Интерфакс-Украина
01:39 18.10.2024

Uklon в ближайшее время продолжит экспансию на внешние рынки: вернется в Молдову и не исключено, что выйдет в Восточную Европу

3 мин читать
Uklon в ближайшее время продолжит экспансию на внешние рынки: вернется в Молдову и не исключено, что выйдет в Восточную Европу

Украинский онлайн-сервис такси Uklon не будет сворачивать экспортное направление – планирует возврат в Молдову и изучает рынки Восточной Европы, рассказал Дмитрий Дубровский на Q&A сессии организованной союзом Diia.City United.

"Я бы не сказал, что экспансия провалилась, были допущены определенные ошибки, но мы заряжены продолжать. Узбекистан – да, мы вышли в Ташкент. По поводу Молдовы мы хотим туда вернуться, вышли потому что началась война и был страх, что денег будет недостаточно для компании в Украине. В Молдове нам очень нравилось, там хороший бизнес-климат и люди пользуются райдхейлинг-сервисом. Поэтому в Молдову мы будем точно еще раз рассматривать", - сказал Дубровский.

Также, по его словам, компания изучает рынки Восточной Европы.

"Мы смотрим, но пока конкретный рынок и страну мы не выбрали. Мысли есть. На Польшу смотрим, но не столицу, не Варшаву – потребуются большие инвестиции, рассматриваем меньшие города с населением примерно 300 тыс. Например, Краков, Люблин, Кошице. Смотрим на рынки Чехии, Румынии. Есть информация, что в Финляндии могут запретить Yandex такси, это означает, что на рынке появится ниша... В Молдову хотим вернуться", - сказал Дубровский.

По его словам, есть понимание, что развивать экспансию в Восточной Европе компании придется за собственные средства, по крайней мере на первом этапе.

С рынка Азербаджана Uklon принял решение уйти, из-за сложностей с местным партнером – близким к официальным властям собственником онлайн-платформи Umico. Еще одной причиной была непредсказуемая регуляторная политика.

"В Азейбарджан заходили с партнером, который большую часть расходов (по организации экспансии взял на себя, - ИФ-У). У них была мажоритарная доля (в проекте, - ИФ-У). На рынке Азербайджана была мощная конкуренция, но наши партнеры не были готовы сжигать бюджеты, чтобы завоевать долю рынка. Ситуация осложнилась из-за непрогнозируемой регуляторной политики этой страны. И когда партнер захотел выйти из проекта, он пожелал, чтобы мы выкупили ее. Мы же на тот момент уже понимали, что не готовы сделать такую инвестицию в непрогнозируемый рынок", - пояснил Дубровский.

На единственном экспортном рынке Uklon  в Узбекистане сложилась намного более успешная история, подчеркнул он.

"Я считаю, что в Узбекистане (у Uklon, - ИФ-У) – успешная история. Несмотря на то, что в определенной мере страна также автократична, но для работы такси в ней созданы прозрачные правила ведения бизнеса", - сказал Дубровский.

Одним из основных конкурентом Uklon в Узбекистане является Yandex такси.

На рынке в Узбекистане Uklon работает с конца июня 2023 года. Компания предоставляет решения для онлайн-заказа авто, включающие Uklon App - приложение для пассажиров и Uklon Driver App - приложение для водителей. Также компания будет предоставлять сервис доставки.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Ермак: Перемирие нужно не для парада, а для реального и устойчивого мира

В Киеве временно ограничат движение пешеходов в подземных переходах на майдане Независимости и Европейской площади - КГГА

НБУ признал репутацию Порошенко небезупречной из-за санкций, утверждают его адвокаты

В отключениях электричества в Испании и Португалии нет признаков кибератаки - Кошта

Минразвития работает над созданием стратегической программы для решения проблем ВПЛ

Восстановление энергосистемы Испании может занять до десяти часов

Силы беспилотных систем уничтожили более 50 "шахедов" благодаря новым технологиям

UZ Cargo Poland впервые перевезла нефтепродукты по маршруту Литва - Польша - Украина

В Киеве и области со вторника объявлен чрезвычайный уровень пожарной опасности

Движение поездов Kyiv City Express появилось в "Киев Цифровой"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА