Кабмин утвердил план восстановления образования на деоккупированных территориях на 2024–2027 гг.
Кабинет министров Украины утвердил план мероприятий по восстановлению образования на деоккупированных территориях на 2024–2027 годы, сообщило Министерство образования и науки.
"Временная оккупация Украины создала вызовы в сфере образования. Многие учебные заведения были разрушены или повреждены, а боевые действия создают опасность и сейчас. Дети и молодежь, которые находились на оккупированных территориях, испытали негативное влияние от образовательной системы страны-агрессора. Их обучали по измененным программам, милитаризовали и пытались сформировать у них другую национальную идентичность. Один из приоритетов государства – возобновление образовательного процесса на деоккупированных территориях", - говорится в сообщении министерства.
Отмечается, что этот процесс зависит от разных факторов, а среди них продолжительность оккупации и ее характер, факторы безопасности (минирование, обстрелы), состояние образовательной инфраструктуры (наличие разрушений/повреждений, доступная образовательная сеть), а также транспортное сообщение, демографическая ситуация, доступный кадровый резерв, экономическая ситуация в государстве и возможность предоставление финансовой поддержки таким территориям.
В частности, среди стратегических целей плана мероприятий: восстановление украинской системы образования на деоккупированных территориях; обеспечение образовательного процесса в соответствии с украинскими образовательными стандартами; боздание безопасной образовательной среды.
"Воплощение вышеперечисленных стратегических целей возлагается на министерства, государственные учреждения и местные администрации, в том числе на военные администрации", - говорится в сообщении.
Ожидается, что принятие распоряжения обеспечит на деоккупированных территориях: образовательный процесс в соответствии с украинскими образовательными стандартами; условия для достижения физической безопасности участников образовательного процесса; внедрение современных цифровых инструментов и цифровых обучающих материалов для получения образования; формирование кадрового резерва для обеспечения учебных заведений и учреждений образования на деоккупированных территориях; создание системы поддержки участников образовательного процесса в период адаптационного периода — перехода от системы образования государства-агрессора к украинской системе образования.