Выборы

Стало больше людей, которых не интересует политика - социологическое исследование

По сравнению с маем 2018 года, стало больше людей, которые утверждают, что вообще не интересуются политикой. В частности, тогда об интересе к политике заявили 61,6% респондентов, в октябре цифра уменьшилась до 58%.

Об этом во время пресс-конференции на тему "Презентация результатов второй волны всеукраинского социологического исследования" 3D-профили участников президентских выборов-2019 "рассказала руководитель think tank "Практика власти", вице-президент Украинской PR-Лиги, доктор наук Елена Деревянко .

"То есть чем активнее политическая агитация, тем меньше людей хотят слышать ее. Тем меньше они интересуются политикой, как таковой. Мы видим определенное уменьшение: в мае таких было 61,6%, сейчас 58%. Но мы наблюдаем большую динамику, когда говорим о тех, кто вообще не интересуются политикой: было 18,5%, стало 27,2% ", - отметила Деревянко.

Однако, по ее словам, стало меньше людей, которые довольны своим статусом в обществе.

"Обычный человек никогда не удовлетворен своим положением и статусом в обществе. Но когда речь идет о вопросах: довольны ли вы своим статусом с экономической точки зрения и материального положения, ответ достаточно конкретный. За время от первой ко второй волне (с мая по октябрь 2018 - ред.) мы видим уменьшение людей, которые довольны своим статусом в обществе. То есть 18,8% соответственно до 23,4% ", - добавила она.

Кроме того, Елена Деревянко описала характер изменений отношения избирателей к потенциальным кандидатам по замерам 3D-модели.

Так, по ее словам, по вектору "сила" наблюдается рост значимости для респондентов таких качеств политиков, как способность принимать сложные решения, авторитет в украинском обществе и в глазах западных политиков, готовность при необходимости идти на конфликт.

По вектору "разум" стало более значимым умение политика произвести впечатление компетентности в важных для избирателей вопросов, особенно экономического характера. Также несколько возросло внимание респондентов до общего уровня эрудиции кандидата. В частности, к умению органично использовать в публичных выступлениях крылатые выражения, цитаты, научные термины.

По измерению "эмпатия" при базово высоком уровне значимости для опрошенных параметра "неподкупности-принципиальности-справедливости" увеличилось значение показателей популистского толка: "умеет выступать", "делает добрые дела, чуткий к людям", "харизматичный".

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ