Интерфакс-Украина
17:37 18.04.2024

Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

3 мин читать
Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

Украина не сможет за два-три года достроить на границах мощности для хранения и перевалки аграрных грузов, в частности зерна, чтобы обеспечить сопоставимый с потенциалом портов экспорт, заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев.

"За два года все, кто причастен к зерновому бизнесу, увидели, что нам с вами удалось достигнуть такой цифры, как экспорт 1,1 млн тонн зерновых и масличных по железной дороге. Это был наш рекорд в ноябре 2023 года. После этого мы грузили меньше, чем 1 млн тонн. На сегодня это около 600 тыс. тонн, которые мы отгружаем через железную дорогу", - рассказал он, добавив, что рекордный экспорт автотранспортом в течение месяца составляет 600 тыс. тон.

По оценке президента УЗА, две составляющих аграрного экспорта Украины во время войны – железная дорога и автотранспорт – в рекордные месяцы обеспечивали поставку 1,7 млн тонн зерновых и масличных на мировые рынки.

При этом через украинские порты, без оккупированных Бердянска и Мариуполя, а также деоккупированных, но не работающих Николаева и Херсона, обеспечивают экспорт 7 млн тонн агротоваров в месяц.

В то же время экспорт через Дунайские порты с 100 тыс. тонн в месяц агротоваров до войны вырос до 2,5 млн тонн благодаря координации работы с румынскими бизнесменами и чиновниками, пояснил Горбачев и допустил, что этот показатель можно еще увеличить на 500 тыс. тонн.

"Однако это все равно не 7 млн тонн. Это все равно более дорогой фрахт и зависимость от соседних государств", - констатировал он.

Оценивая перспективу экспорта украинского зерна баржами с Днепра на Дунай, Горбачев пояснил, что не все баржи смогут это сделать из-за необходимости подписания совместного разрешения на использование водных путей.

Говоря о целесообразности восстановления Каховской дамбы и строительства на ней шлюза, президент УЗА акцентировал, что без этого по Днепру не будет никакого судоходства. Украина не сможет использовать реку как транспортный коридор, если не восстановит шлюзы в Каховке. При этом целесообразность строительства электростанции или просто шлюзов, по мнению Горбачева, могут и должны обосновать инженеры.

"Наша модель сельского хозяйства, которая существует на сегодняшний момент, она безальтернативно нуждается в портах. (…) Мы экспортируем 7 млн тонн через три порта Большой Одессы: "Южный", "Одесса" и "Черноморск". А в Николаеве 11 зерновых терминалов. Мы легко добавим 2,5-3 млн тонн и сможем отгружать столько, сколько не выращиваем", - допустил Горбачев.

Он напомнил, что до войны украинская экспортная инфраструктура развивалась очень активно благодаря компаниям, которые пришли с иностранными инвестициями, задали темп, тон, культуру украинским лидерам бизнеса. Они подхватили этот темп, потом культуру, а также рабочих из этих компаний.

"Мы строим украинские компании, которые уже не хуже, способны выходить на международные рынки. У Украины в этом плане очень большой потенциал", - резюмировал президент УЗА.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Госслужба занятости впервые выплатила ФЛП с инвалидностью компенсацию за обустройство рабочего места

Переход к проектному финансированию повысит безопасность инвестирования в жилье - мнение

"Укрнафта" тренирует собственные модели искусственного интеллекта на данных нефтегазодобычи за 65 лет

Китай запретил местным авиакомпаниям прием поставок самолетов Boeing

МЭА под давлением торговых войн понизило оценку роста мирового спроса на нефть в 2025 г. на 300 тыс. б/с

ЕС опубликует план прекращения импорта российской нефти и газа в мае

ЕБРР предоставляет Райффайзен Банку гарантию распределения портфельных рисков для инвестиций EUR100 млн в энергетику

Переговоры с Болгарией о закупке оборудования для ХАЭС-3,4 все еще продолжаются из-за ее инициативы повысить сумму сделки - нардеп

Возвращения к довоенным условиям агроторговли не будет, наработаем компромиссный вариант сотрудничества - министр

ИП "Формация.Львов" уже имеет 7 резидентов-производителей, после 2028 г. планируется более 50

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА