Экономика

Глава польской LPP отверг обвинения о скрытом бизнесе с РФ

Польский ритейлер LPP SA, чьи бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay представлены и в Украине, не ведет никакой операционной деятельности в России, не продает товары для российского рынка через Казахстан, а его хорошие показатели связаны с продвижением нового бренда и формата Sinsay, ориентированного на небольшие города, заявил основатель и президент LPP Марек Пехоцкий.

"LPP не осуществляет торговлю в России и не ведет операционную или коммерческую деятельность в России", – сказал он на специальной пресс-конференции в понедельник в связи с опубликованным 15 марта отчетом Hindenburg Research, в котором эта известная своими расследованиями и игрой на понижение компания обвинила LPP в фиктивной продаже бизнеса в РФ после начала войны, а самого Пехоцкого – в безразличности к этой войне.

Отчет Hindenburg Research привел к падению акций LPP 15 марта на Варшавской фондовой бирже на 35,9% – с PLN17,83 тыс. до PLN11,45 тыс. за акцию. В понедельник после пресс-конференции они подорожали до PLN15,5 тыс., отыграв больше половины падения, однако затем вновь упали до PLN12,8 тыс. и лишь под конец торгов подросли до PLN13,83 тыс.

Пехоцкий выразил надежду, что LPP, как компания, до сих пор пользовавшаяся большим доверием и авторитетом рынка капитала, сможет восстановить стоимость акций, пошатнувшуюся из-за обвинений Hindenburg Research, которые он назвал манипуляциями, в том числе за счет хорошего финансового состояния и перспектив развития.

По его словам, LPP продала российский бизнес в июне 22 года, однако выплаты за товары и магазины были растянуты во времени: к настоящем времени компания получила более PLN700 млн из общей суммы долга почти PLN2 млн. Глава LPP подтвердил, что часть продукции группы все еще может появляться на российском рынке, так как новый российский собственник временно имеет право закупать ее через агентов: доля этих продаж в 2023 году составила 6,8%, в 2024 году ожидается ее сокращение до 3%. В 2025 году, как надеется Пехоцкий, эти продажи должны прекратиться, хотя имеется еще часть заказанной продукции, которая вовремя не была произведена в Бангладеш.

Он также признал, что в английском отчете LPP была допущена ошибка при переводе с польского на PLN3 млрд, однако она уже исправлена.

По словам Пехоцкого, в 2022 году компания также временно закрыла все магазины в Украине и приняла почти 300 человек из Украины в Кракове и Варшаве, обеспечив их гостиницами, питанием и проживанием, и суммарно помощь Украине составила 28 млн (вероятно PLN – ИФ-У).

Комментируя предположение возможном выкупе назад российского бизнеса, на пресс-конференции было заявлено, что у LPP нет колл-опциона, однако есть пут-опцион на стороне покупателя после конца 2026 года.

"Но уверяю вас, что даже если такая ситуация произойдет, мы не намерены возвращаться на российский рынок, и тогда мы немедленно закроем такую компанию", – указал Пехоцкий.

По его словам, LPP продает товары в Казахстан, однако оборот с этой страной составляет около $15 млн в год, что исключает возможность его использования для скрытой торговли с РФ.

Отвечая на вопрос о планах на рынке Беларуси, глава компании сообщил, что у LPP там 23 магазина, и она не планирует осуществлять какие-либо изменения на этом рынке, и не имеет в отношении планов его развития. "Они (магазины в Беларуси) просто работают так, как работают. Они не имеют для нас большого значения. Мы не хотим их закрывать, не считаем это необходимым", – заявил он.

Пехоцкий подчеркнул, что хорошие показатели в 2023 году, которыми Hindenburg Research подкрепил свои сомнения в реальном закрытии российского бизнеса, связаны с развитием бренда Sinsay. По его мнению, у этого бренда, 95% магазинов которого открываются в небольших городах с населением 10-30 тыс. человек, существует потенциал сверхбыстрого развития.

На вопрос, почему LPP публично молчала, хотя знала о расследовании Hindenburg Research 5 месяцев, на пресс-конференции было заявлено, что компания опасалась паники на рынке, хотя после того, как ее бывший сотрудникам стали предлагать деньги за информацию, проинформировала компетентные органы.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ