16:46 22.03.2023

Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

2 мин читать
Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в портах из-за полномасштабного вторжения РФ не поставлено на паузу, ведется работа над подготовкой концессионных проектов в Одесском и Измаильском морских портах, сообщила директор Команды поддержки реформ (RST) Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) Ирина Кошель-Репневская.

"Вопрос только в инвесторах и их заинтересованности в реализации этих проектов. Это проекты частной инициативы, которые были начаты до войны, и частные инициаторы заинтересованы в продолжении подготовки даже в это время. Я могу озвучить, поскольку это было в публичной плоскости, один из проектов – в Одесском порту, другой – в Измаильском", - сказала она в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Кошель-Репневская напомнила, что концессия всегда сопровождается проведением конкурса, уточнив, что в рамках требований законодательства RST поддерживает весь процесс подготовки проектного предложения.

Она считает оправданным решение о приватизации Белгород-Днестровского МТП с учетом вывода, сделанного иностранными экспертами, изучавшими возможность реализации концессии в этом порту. "По его результатам эксперты пришли к выводу, что это нецелесообразно и не инвестиционно привлекательно. Собственно, тогда в выводах было указано, что одним из возможных вариантов может быть приватизация", - отметила Кошель-Репневская.

По ее мнению, дальнейшее развитие украинских портов будет зависеть от ситуации вокруг зернового соглашения и возможности расширения его путем включения в экспорт не только аграрных грузов, а и, в частности, металлургических. С начала войны большинство таких грузов были переориентированы на наземный транспорт, но западная граница и действующие автомобильные пункты пропуска не всегда выдерживают нагрузку, что приводит к задержке грузов. В этой ситуации также выросла нагрузка на порты Дунайского региона, но они, в отличие от портов Большой Одессы, не глубоководные и не могут в полной мере обеспечить потребности в транспортировке грузов.

Вопрос дальнейшего развития морских портов в целом лежит в плоскости успехов Украины в войне и гарантиях безопасности со стороны союзников, подчеркнула директор RST Минвосстановления.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Energy Community после ожидаемого до 9 декабря назначения НС "Укрэнерго" проанализирует вопрос его сертификации

Кабмин одобрил привлечение $1 млрд гранта от МБРР на бюджетную поддержку

Торговые центры фиксируют рост числа посетителей и товарооборота

Масштабная послевоенная программа восстановления украинской инфраструктуры должна проходить на основе контрактов FIDIC - мнение

Нацбанк признал Коминвестбанк неплатежеспособным

Правительство Молдовы потребует введения чрезвычайного положения в сфере энергетики

Международные резервы Украины в ноябре выросли на 9,1% – НБУ

Экс-глава совета НБУ Данилишин возглавил набсовет Государственного земельного банка

Украине нужны гарантии безопасности для послевоенного восстановления экономики - СЕО "Метинвеста"

Правительство Чехии одобрило выделение из госрезерва 330 тыс. т нефти из-за остановки нефтепровода "Дружба"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА