13:33 16.05.2022

Ресторанный рынок в Киеве ужался вдвое, цены выросли на 10% - Насонова

2 мин читать
Ресторанный рынок в Киеве ужался вдвое, цены выросли на 10% - Насонова

Ресторанный рынок в Киеве ужался вдвое, с начала войны закрыто не менее трети заведений сообщила соучредитель Национальной ресторанной ассоциации Украины Ольга Насонова агентству "Интерфакс-Украина".

"Из 500 тысяч активных потребителей ресторанных услуг осталось в лучшем случае половина. А значит, половина рынка просто не имеет своей аудитории, ее нет сейчас физически. Ресторанный Киев сегодня – город жестких контрастов. Мертвая пустыня с закрытыми дверями кафе и ресторанов оживляется оазисами забитых битком заведений. Закрыто не менее трети киевских ресторанов. Когда откроются – неизвестно", - сообщила Насонова.

По ее наблюдениям, лишь около 20% открытых заведений общепита показывают хорошую загрузку. "Из центральных киевских это "Кеды", "Мусафир", "Милк Бар", "Мимоза", "Руккола", "Naprosecco" - не буду всех упоминать, но у всех забитых и до войны было все хорошо", - говорит Насонова.

Кроме подобных топовых еще до войны заведений, по ее оценкам, шансы "выжить" есть у двух форматов.

"Удержатся кофейни и пекарни. Низкий средний чек, маленькая площадь. Такие сети как "Семейная пекарня", "Львівські круасани", "Еспресоголік", "Арома кава" - у них все будет хорошо. Востребованы заведения с концепцией простой и сытной кухни: "Мусафир", "Мама Манана" (Грузия), "Пузата Хата"… А вот экзотические концепты сейчас пользуются гораздо меньшим спросом, это как бы баловство, что ли. Суши, рамены - это скорее про побаловать себя изредка", - сообщила Насонова.

Эксперт также отметила, что комендантский час практически остановил в столице работу баров.

"Заканчивать пить до 9 вечера привыкнуть трудно", - отметила Насонова.

При этом лучше всех чувствуют себя киоски с шаурмой.

"Простая и дешевая еда - тренд ближайших месяцев, а одинокие мужчины - главная аудитория", - говорит эксперт.

Что касается цен, то с начала войны на самые демократичные позиции они уже выросли примерно на 10%.

"Индекс (киевской) перепички растет - уже 30 гривень, в конце 2021 года был 25 грн. Для экономистов эти цифры о многом говорят. Цены на кофе стали расти с начала года, капучино в январе было 32 грн, в марте уже 35 грн, в центре сейчас 38 грн", - сообщила Насонова.

Созданная в 2021 году Национальная ресторанная ассоциация Украины (НРАУ) на май 2022 года объединяет более 50 участников, 450 ресторанов и кафе.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА