11:48 20.01.2022

УЗ выясняет с польской PKP причины сокращения пропускной способности транзита, обвиняет поляков в значительном простое вагонов

4 мин читать
УЗ выясняет с польской PKP причины сокращения пропускной способности транзита, обвиняет поляков в значительном простое вагонов

АО "Укрзализныця" находится в переговорном процессе по решению финансово-логистической проблемы, осложнившейся в конце 2021 года.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в "Укрзализныце", в 2021 году объем перевозок из Китая в Польшу значительно вырос- с 40 поездов в 2020 году до 124 поездов в 2021-м.

"Увеличение транзита во времени совместилось с проектом электрификации участка Ковель – Изов - Госграница и ремонтно-путевыми работами на отрезке Знаменка - Здолбунов. Именно из-за этих работ пропускная способность транзита в направлении Польши снизилась до 350 вагонов в сутки", - отмечают в компании.

После завершения ремонтных работ и модернизации транзит в/из Польши станет значительно более эффективным, а инфраструктурная сеть сможет лучше обеспечить выросшие потребности в транзите.

"Ситуация еще больше улучшится, если польский партнер – компания PKP – также приложит усилия к электрификации своей части участка, которая составляет 1,5 км (для сравнения: Украина электрифицирует участок протяженностью 94 км)", - отметил источник.

По данным "Укрзализныци", риск введения вынужденного запрета на погрузку вагонов, который должен был быть введен с 20 января, обусловлен тем, что по состоянию на начало 2022 года проблема ограничения пропускной способности транзита и роста транзита из Китая также привели к значительному простою вагонов УЗ, которые находятся на территории Польши.

Чтобы дать время переговорщикам решить эту финансово-логистическую проблему, компания перенесла внедрение конвенции на ограничение вагонов до 10 февраля.

"При этом начисление платы за использование этих вагонов осуществляется по условиям договора, подписанного еще в 2009 году по ставкам, которые сегодня ниже рыночных (в среднем на 301,32 грн в месяц). Таким образом, "Укрзализныця" не только инвестирует в улучшение транзитной инфраструктуры, но и недополучает доход от использования вагонов. Сумма недополученного дохода составляет 4 млн грн в месяц", - подчеркнул источник агентства в УЗ.

Украинская ж/д компания с декабря ведет переговоры с польским партнером по изменению стоимости использования вагонов и приведению ставок к рыночным.

Внедрение конвенции на ограничение погрузки вагонов УЗ с назначением в адрес PKP останется единственным способом остановить рост убытков компании, если переговоры по выравниванию ставок зайдут в тупик.

В свою очередь, "Польские государственные железные дороги" (Polskie Koleje Panstwowe, PKP SA) ожидают от "Укрзализныця" отмены блокирования транзитных грузов и отказа от планов ввести ограничение экспорта из Украины в Польшу в вагонах, принадлежащих УЗ.

Как отмечается на сайте PKP, с 30 ноября 2021 года "Укрзализныця" ввела запрет на прием к перевозке всех отправлений, направляемых в Польшу транзитом через Украину из/в: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Китай, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Молдову и Эстонию. При этом в перечне транспортных ограничений польская сторона также указывает планы по тотальному ограничению экспорта из Украины в Польшу в вагонах, принадлежащих УЗ, с датой вступления в силу с 1 января с позднейшим переносом на 20 января 2022 года.

"Введенные украинской стороной ограничения не только лишают сами железные дороги доходов, парализуют выполнение коммерческих контрактов, но и наносят ущерб развитию железнодорожного транспорта как экологического вида транспорта в целом. По этим причинам мы ожидаем, что "Укрзализныця" немедленно откажется от вредоносной деятельности и отменит введенные ограничения движения", - отмечается в сообщении на сайте PKP.

Поляки отмечают, что первоначально наряду с вышеупомянутыми "транзитными" ограничениями "Укрзализныця" также ввела ограничение на транзит в Словакию, Чехию и Австрию, однако через несколько дней эти ограничения были сняты.

"Польские железные дороги" подчеркивают, что такие действия означают: ограничение распространяется только на Польшу - крупнейшего европейского торгового партнера Украины.

"Первоначально в качестве причин введенных транспортных ограничений, направленных на Польшу, назывались периодически ограничиваемая пропускная способность украинской железнодорожной сети и скопление отправлений, ожидающих перевалки с УЗ на PKP. В ходе консультаций между председателем правления PKP SA и УЗ выяснилось, что таких препятствий на самом деле нет, а польская сторона была проинформирована о том, что отмена введенных ограничений не входит в компетенцию "Укрзализныци", - заявляет польская сторона.

По мнению PKP SA, введенная блокада противоречит международной конвенции Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и двусторонним соглашениям в сфере железнодорожного транспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

Сервис покупок Meest Shopping начал сотрудничество с криптобиржей Binance

Графики отключений э/э остались лишь в Харьковской области, но еще возможен возврат к ним в Одесской и Хмельницкой – "Укрэнерго"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА