19:58 27.05.2020

Представители нескольких отраслей выступили против предложений группы "Приват" ввести пошлину 8,46% на импортное топливо

2 мин читать
Представители нескольких отраслей выступили против предложений группы "Приват" ввести пошлину 8,46% на импортное топливо

Представители нескольких отраслей выступили против предложений ПАО "Укртатнафта ", ПАО "Укрнафта" и АО "Укргазвыдобування" начать антисубсидиарное расследование относительно импорта дизельного топлива и сжиженного газа, в частности российского происхождения, с целью введения импортной пошлины в размере 8,46% с 2020 года с последующим повышением до 25,4% в 2024 году.

"Реализация заявленных требований приведет к монополизации рынка, разрушению стабильной системы обеспечения нефтепродуктами и неконтролированному росту цен на все виды топлива", – говорится в имеющемся в распоряжении агентства "Интерфакс-Украина" письме к министру развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорю Петрашко с просьбой отказать в расследовании.

Обращение подписали президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, глава Федерации работодателей транспорт ВладимирГусак.

Авторы письма указывают, что им стало известно об инициативе проведения антисубсидиарного расследования группы "Приват", единственной целью которого, по их мнению, является стремление группы в очередной раз обеспечить монопольное положение на украинском рынке топлива и получить сверхприбыли.

По их подсчетам, общее повышение стоимости ДТ и сжиженного углеводородного газа составит приблизительно 39 млрд грн в год.

По оценке консалтинговой группы "А-95", которая приводится в письме, в случае введения импортной пошлины на уровне 8,46%, цена на ДТ российского происхождения вырастет на 1570 грн за тонну, сжиженного газа – на 1240 грн за тонну.

При этом авторы письма указывают, что объективные основания для проведения антисубсидиарного расследования отсутствуют, поскольку, в частности, доля российского импорта в потреблении ДТ составляла в 2019 году около 36%, сократившись с 42% в 2018 году, в то время как доля продукции украинского происхождения выросла на 12%.

"Тенденция к сокращению поставок топлива российского происхождения на рынок Украины сейчас продолжается. Также фактическая рентабельность производства дизельного топлива на предприятиях АО "Укргазвыдобування" составляет 70-80%, что свидетельствует о существенном запасе украинских производителей для конкуренции с импортной продукцией и дальнейшего наращивания внутреннего потребления ДТ без ограничений импорта", – отмечается в письме.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Прибыль порта "Южный" за пять месяцев 2020 года выросла на 1304%, сообщил Зеленскому его руководитель

Зеленский пообещал гендиректору ТИС Ставницеру равные условия для частных и государственных стивидорных компаний

Зеленский о курсе гривни: я сейчас не вижу, что мы должны что-то сдерживать

Шмыгаль рассчитывает на подписание меморандума о получении 1,2 млрд евро макрофинансовой помощи ЕС в 20-тых числах июля

НБУ на аукционе по рефинансированию на срок до 90 дней удовлетворил заявки двух банков на 1,4 млрд грн

НБУ 2 июля продал на межбанке $150 млн в поддержку гривни, в пятницу рынок успокоился

Цены на нефть в пятницу снижаются, но по итогам недели могут прибавить 4%, Brent - $42,66 за баррель

Глава НБУ рассказал о призывах политиков повысить уровень инфляции до 11% и ослабить курс до 30 грн/$1

Правление Нацбанка надеется на назначение новым главой НБУ технократа с высокой репутацией

Рожкова вступила в должность и.о. главы Нацбанка

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА