17:46 27.05.2020

ЕС поддерживает принятие закона о внутреннем водном транспорте в Украине

2 мин читать
ЕС поддерживает принятие закона о внутреннем водном транспорте в Украине

Принятие закона "О внутреннем водном транспорте" станет первым шагом в превращении речной сети Украины в основу ее модернизированной транспортной системы.

Такое мнение выразил глава представительства ЕС в Украине, посол Матти Маасикас при обсуждении прогресса в разработке закона с министром инфраструктуры Владиславом Криклием.

"Евросоюз очень тепло поддерживает этот закон и мы ожидаем его принятия во втором чтении… Тут есть большой потенциал, ведь на самом деле сегодня возможности реки Днепр используются только на 10%. Однако необходимы некоторые рамки, чтобы были равные права для тех, кто работает на этом рынке, чтобы операторы рынка знали, чего ожидать, и чтобы было стабильное финансирование инфраструктуры. Мы надеемся, что все это будет предусмотрено в этом законе", - сказал он в ходе онлайн-брифинга в среду.

В свою очередь Владислав Криклий отметил, что с принятием закона ожидается рост объема грузоперевозок с текущих 12 млн тонн до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства до 13-16 млрд грн в год. Помимо того развитие судостроения будет способствовать созданию новых рабочих мест и привлечению украинских и иностранных инвестиций.

Ожидается также, что принятие закона поможет разгрузить дороги, поскольку перевозки 1 млн тонн грузов по внутренним водным путям за четыре года уменьшат расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн, поскольку две баржи и один буксир могут транспортировать столько же груза, сколько 250 грузовиков.

Ожидается, что принятие Закона "О внутреннем водном транспорте" также должно поспособствовать: расширению доступа к рынку перевозок и либерализации рынка внутреннего водного транспорта; улучшению интеграции внутреннего водного транспорта в национальную и глобальную сеть компаний в цепях поставок; созданию соответствующих условий для частных инвестиций в реконструкцию и строительство сооружений речных портов; осуществлению регулирования внутренним водным транспортом, использованием судов, рек и их фарватеров; обеспечению четкого правового статуса речных портов и терминалов, инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ракетный удар РФ разрушил емкости с агропродукцией в порту Южный

Обнародован проект Национального плана по энергетике и климату на период до 2030г

Аграрии засеяли 2,05 млн га яровыми культурами под урожай-2024

Мэр Тростянца: модель аренды с правом выкупа - оптимальная для решения вопроса доступности жилья

Украина получит от ЕИБ EUR560 млн на проекты в энергетике, транспорте и восстановлении жилья

НБУ в четверг ослабил гривню на 6 коп. – до нового минимума

"Укрнафта" уменьшит потребление электроэнергии на своих АЗК

Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

Украина к концу мая экспортирует все остатки зерна, что приведет к повышению цен в стране и мире, - УЗА

"Укрэнерго" может применять графики ограничения промпотребителей в условиях дефицита в период весенне-летней ремонтной кампании – CEO

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА