Интерфакс-Украина
15:15 09.04.2011

Китай купил у Украины «Варяг» под отель и сделал из него авианосец

3 мин читать
"Украина, скорее всего, не будет в судебном порядке разбираться, почему Китай, купив недостроенный авианесущий крейсер "Варяг" не для военных целей, сделал из него авианосец", - считает эксперт по международному праву Николай Лукаш. Как пишет в субботу "Комсомольская правда в Украине", после появления в интернете фотографии "обновленного авианосца «Варяг»" в мире заговорили, что китайцы слукавили, покупая недостроенное судно по цене металлолома якобы под плавучий отель и казино, и в 2012 году представят «Варяг» уже как свою разработку под названием Shi Lang. Украина в 1998 г. продала недостроенный «Варяг» (спущен на воду 25 ноября 1988 г., длина - 304 м, ширина - 38 м (75 м полетная палуба); экипаж - 1980 человек, скорость - 29 узлов (54 км/ч); авиация - 24 вертолета и до 27 самолетов класса Су-33, Су-25) за 23 млн долларов, аргументируя это тем, что торговался не сам корабль, а груда металлолома, напоминает газета. "Для того чтобы отбуксировать наш корабль из Николаева в Китай, понадобилось 627 дней, и только 3 марта 2002 судно прибыло к месту назначения, - цитирует газета бывшего инженера Николаевского судостроительного предприятия Тимура Вязева. "Уже тогда стало ясно, Китай ведет нечестную игру. Наш корабль пришвартовали не в гражданском порту, как обещали, а подогнали к причалу военного судостроительного завода порта Далянь. Официальное объяснение китайцев: судно нужно отремонтировать и изучить. Вот так и вышло, что «ремонт и изучение» проходят и по сей день", - рассказал Т.Вязев. По его словам, есть информация, что на одном из полигонов Китая построен огромный тренажер для летчиков морской авиации. "Фактически это полноразмерная копия нашего «плавучего казино «Варяг». На нем днем и ночью оттачивают свое мастерство посадки и взлета китайские пилоты. Кроме того, за смешные 23 млн долларов китайцы получили не только готовый корабль, но и все чертежи. Таким образом, мы за копейки продали свои технологии, которые нарабатывались десятки лет. Теоретически китайцы теперь могут поставить «Варяг» на конвейер", - заявил инженер. Как отмечает "Комсомольская правда в Украине", в Минобороны Украины отказались прокомментировать газете, планирует ли военное ведомство подавать в суд на китайских коллег, ведь те нарушили условия договора. Юрист Николай Лукаш, в свою очередь, выразил в интервью газете уверенность, что никаких разбирательств не будет. "От «Варяга» остался только корпус, оборудование и даже название будут китайскими. Может, это звучит смешно, но попробуйте доказать, что это именно наше судно. То же происходит и с бытовой техникой известных марок, автомобилями", - сказал Н.Лукаш. "Кроме того что китайцы оставили за собой право изучить корабль, они еще и имеют на него полную документацию. Все, что может наше оборонное ведомство, это спросить: а не наш ли это «Варяг», уж очень похож? В ответ последует ответ: нет, ваш сгнил и утонул. Мы сделали свой по его подобию. Все законно, не правда ли?", - подытожил эксперт. "Комсомольская правда в Украине" также пишет, что несколько лет назад КНР закупила в Украине испытательный прототип палубного истребителя Су-27К. Машина находилась в непригодном к полетам состоянии, однако представляла большой интерес для китайских инженеров. В результате в 2010 г. впервые поднялся в небо палубный китайский истребитель J-15. После публикации фотографий J-15 разразился скандал: уж больно крылатая машина была похожа на Су-27.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

АМКУ оштрафовал на 2,2 млн компанию американца Пиаццы за приобретение 14 предприятий "Укрлендфарминга" без разрешения

МВФ принял к сведению предложение Украины по реструктуризации ВВП-варрантов

Украина должна отменить льготы в регистрации плательщика НДС и закрыть таможенные лазейки для потребтоваров программы - prior actions МВФ

МВФ относительно использования активов РФ советует соблюдать законодательство и не подрывать международную валютную систему

Украина впервые с начала войны вводит совместные долгосрочные аукционы для импорта-экспорта э/э - "Укрэнерго"

Аграрии в течение 2024-2025 гг. неравномерно получали госпомощь - Счетная палата

НБУ против общего репрофайлинга портфеля ОВГЗ, но прорабатывает с Минфином возможность обмена инфляционных ОВГЗ

IFC оценивает в EUR4 млрд потенциал Украины в привлечении частных инвестиций благодаря инновационному строительству

НКРЭКУ планирует в пятницу утвердить тариф "Укрэнерго" на передачу на 2026 г. в размере 785,39 грн/МВт*ч

EFI Group планирует запустить монобрендовые точки Beehive Cosmetics в Киеве до конца 2025г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА