16:05 22.07.2019

Порты Азовского региона за время агрессии РФ недополучили около 6 млрд грн дохода – глава АМПУ

2 мин читать
Порты Азовского региона за время агрессии РФ недополучили около 6 млрд грн дохода – глава АМПУ

Украинские морские порты на Азовском море в связи с агрессией России с 2014 года недополучили около 6 млрд грн дохода, сообщил руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс.

"За время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года, по нашим подсчетам, порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн. И здесь не учтены убытки и допрасходы экспортеров, связанные с простоем и переориентацией грузопотоков", - сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

По мнению Вецкаганса, украинские порты на Азове требуют комплексной поддержки на государственном и международном уровне. Он отметил, что благодаря именно такому объединению усилий в 2018 году удалось снять блокаду с портов "Мариуполь" и "Бердянск".

"Сейчас мы стараемся максимально улучшить ситуацию в портах Азова, помочь им оставаться конкурентными. Объем инвестиций АМПУ в порты "Мариуполь" и "Бердянск" за 2018-2020 гг. превысит 1 млрд грн. В начале июля в Мариуполь зашло первое судно дноуглубительного флота подрядчика, который будет проводить работы по поддержанию паспортных глубин в наших портах на Азове. К концу года мы завершим реконструкцию причала №4 в Мариупольском порту. Этот проект реализуется параллельно со строительством государственной стивидорной компанией нового зернового терминала. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволит диверсифицировать номенклатуру грузов, которые переваливает порт, и открыть новые возможности для бизнеса в этом регионе", - добавил руководитель АМПУ.

Как сообщалось, тарифная комиссия АО "Укрзализныця" в мае 2019 года согласовала 20%-ную скидку на грузовые тарифы следованием в морские порты "Мариуполь" и "Бердянск".

По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, только Бердянский порт в 2018 году потерял около 840 тыс. тонн грузов. Он считает, что снижение железнодорожного тарифа на доставку грузов позволит нивелировать рост фрахта в общей логистической цепи и увеличить объем грузоперевалки.

Как сообщалось, Мариупольский порт потерял 33% флота в результате строительства Россией Керченского моста.

По мнению АМПУ, порты Азова могут увеличить грузоперевалку на 800 тыс. тонн в год при условии беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив.


 Полный текст интервью будет опубликован на сайте агентства "Интерфакс-Украина"

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Обеспечение шахт гарантированным рынком сбыта решит проблему неплатежей в угольной отрасли – замминистра

Объем выпущенных электронных денег в 2019г вырос в 2,5 раза

Цена нефти Brent упала ниже $50 за баррель впервые с декабря 2018г

ЕБРР работает над привлечением гранта на реализацию "Укрэнерго" проекта по energy storages

Минэкоэнерго предложило инвесторам ВИЭ новый, более жесткий сценарий добровольной реструктуризации "зеленого" тарифа

Единая экологическая платформа обеспечит равный доступ к природным ресурсам страны – Оржель

Минэкономики предлагает в 2021-2023гг выделить более 90 млрд грн на программы господдержки, Минфин против

Программа "Доступные кредиты 5-7-9%" с марта-2020 будет предусматривать частичные кредитные гарантии – Минфин

Члены МТСБУ в 2019 г. заключили 8 млн договоров ОСАГО, собрали 5,1 млрд грн страховых премий

Минэкоэнерго предложило инвесторам ВИЭ новый, более жесткий сценарий добровольной реструктуризации "зеленого" тарифа

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА