14:50 30.05.2019

АМПУ считает приоритетным сохранение инвестпроектов в Одессе, Николаеве и Черноморске в условиях увеличения нормы отчисления дивидендов

2 мин читать
АМПУ считает приоритетным сохранение инвестпроектов в Одессе, Николаеве и Черноморске в условиях увеличения нормы отчисления дивидендов

 

Администрация морских портов Украины (АМПУ) намерена продолжить финансирование инвестиционных проектов в морских портах "Одесса", "Николаев" и "Черноморск", сообщил и.о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс агентству "Интерфакс-Украина" в кулуарах Ukrainian Port Forum 2019 в Одессе в четверг.

"Увеличение нормы по отчислению дивидендов влечет за собой снижение возможностей для инвестирования. Мы сейчас занимаемся пересмотром инвестиционной программы, чтобы определить те проекты, которые мы должны продолжить. Для того чтобы решить эту проблему в долгосрочной перспективе, мы должны двигаться по направлению к реформам. Например, найти возможность передать часть причальной линии в аренду либо концессию", - пояснил он.

По словам и.о. главы АМПУ, в текущих условиях увеличения отчисления дивидендов до 90% у администрации не хватит денег содержать и развивать такую инфраструктуру самостоятельно.

"Главным приоритетом для нас являются уже начатые проекты - в Одессе, Николаеве, Черноморске. Их мы планируем сохранить", - заверил и.о. главы АМПУ.

Как сообщили агентству в пресс-службе АМПУ, изначально планировалось, что капитальные инвестиции АМПУ в 2019 году составят свыше 3 млрд грн - в том числе финансирование реализации восьми крупных инвестпроектов в разных портах, пять из которых должны быть закончены в 2019 году.

В Одесском порту это причал 1-"З" (зэ) под работу нового зерноперегрузочного комплекса компаний "Бруклин-Киев" и Luis Dreifus. В Мариупольском – причал №4 под новый зерновой терминал ГП "Мариупольский морской торговый порт". В Николаевском порту – причал №8 под мощности по перевалке зерновых грузов и масла. В портах Черноморск и Пивденный – это проекты капитального дноуглубления под увеличение мощностей по перевалке зерновых грузов и масла компаниями Кернел, Risoil (Черноморск) и повышение конкурентоспособности госстивидора в порту "Пивденний".

Райвис Вецкаганс также подчеркнул, что несбалансированная дивидендная политика по отношению к госпредприятиям создает непрогнозируемую среду для инвесторов и, в целом, негативно влияет на инвестклимат.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины с 1 января 2019 года поднял с 75% до 90% долю прибыли, которую должны перечислять в бюджет государственные унитарные предприятия и их объединения.

Кроме того, отменены льготы по уплате в бюджет части чистой прибыли и дивидендов для ряда субъектов, в том числе, для Администрации морских портов Украины и Международного аэропорта "Борисполь".

Ранее гендиректор аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин заявил, что предприятие может свернуть инвестпланы из-за повышения налоговой нагрузки с 40% до 90%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Посевная-2024 опережает на 8,3% прошлогоднюю - посеяно 476,7 тыс. га яровых

РФ последними атаками выбила 10-12% имеющейся в марте мощности генерации э/э – директор ЦИЭ

Экспорт по украинскому морскому коридору за 7 мес. достиг 33,8 млн тонн – Кубраков

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА